Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Говорить о стратегическом партнерстве США и России сегодня нереалистично

Говорить о стратегическом партнерстве США и России сегодня нереалистично


14-04-2010, 16:44 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (1 975)

http://www.interfax.ru/ftproot/photos/PhotoText/2010_04_14/samo.jpg

 

Американский политолог Сэмуэль Чарап в интервью "Интерфаксу" дал свою оценку перспективам развития российско-американских отношений и сути "перезагруки"

 

 

О перспективах развития отношений США и России, а также о своей работе "Оценивая "перезагрузку" и последующие шаги в российско-американских отношениях" в интервью корреспонденту "Интерфакса" Петру Черемушкину рассказал американский политолог Сэмуэль Чарап.

 

- Прошло более года пребывания команды Обамы у власти. После подписания нового соглашения по СНВ в российско-американских отношений явно наметилось движение вперед. Есть прогресс по сотрудничеству в Афганистане. А каковы наиболее сложные проблемы в российско-американских отношениях?

 

- Перезагрузка сводилась к тому, чтобы работать в областях, где мы разделяем общие угрозы и общие интересы, не игнорируя наши разногласия. Сделать так, чтобы одно не мешало другому. Но сначала посмотрим на то, от чего мы ушли и к чему мы пришли.

 

С началом деятельности администрации Обамы российско-американские отношения находились в самой низкой точке в истории отношений за многие годы. Из недавно опубликованных документов известно, что Совет национальной безопасности изучал возможность использования военной силы для предотвращения продвижения российских войск на территорию Грузии. Среди вариантов, которые обсуждались, было уничтожение Рокского тоннеля, использовавшегося для прохода войск. Но потом этот вариант был отвергнут. Само обсуждение возможности того, что американские самолеты могут атакаковать российских солдат звучит весьма тревожно.

 

Несмотря на эйфорию вокруг так называемой кнопки "перезагрузки", после ее включения было совершенно ясно, что быстрых успехов ожидать не стоит, чудес не произойдет, или, как говорят в Америке "свиньи не взлетят". Но самыми сложными вопросами оставались и остаются проблема урегулирования в Грузии и комплекс вопросов, связанными с правами человека и демократии в самой России.

 

Когда команда Обамы пришла в Белый дом, она оказалась перед дилеммой в отношении того, как поддерживать демократию и права человека в России. Старая политика не сработала, а то и ухудшила положение и привела к значительному спаду в двусторонних отношениях. В результате ухудшения двусторонних отношений, от части из-за усиливавшейся критики положения с правами человека в России со стороны США, американским неправительственным организациям становилось все сложнее работать, на них оказывалось давление.

 

После прихода Обамы, американский подход стал другим. Во-первых, администрация приняла решение отказаться от непродуктивного помахивания пальцем. То есть, риторика с американской стороны изменилась. В речах американских политиков вопросы демократии в России по-прежнему поднимаются, но тональность стала более умеренной. Ожидалось, что удастся создать благоприятную среду для того, чтобы делать то, что мы хотим делать.

 

Во-вторых, администрация пришла к выводу, что модель поддержки демократии, которая существовала со времени распада СССР, имела мало успехов. Возникла мысль: давайте попробуем что-нибудь другое - укрепление НПО не через финансовую помощь, а через обеспечение связей между гражданскими обществами двух стран. Первая попытка в этом направлении стал саммит гражданского общества в Москве вовремя июльского саммита Обама-Медведев в Москве. Но дальше не было заметно конкретных действий. Так что всё это выглядит больше, как концепция, а не как политика. И у некоторых активистов правозащитной деятельности в России появилось ощущение, что их "сдали" Кремлю.

 

- А почему США придают такое значение развитию демократии в России, и почему этот вопрос так важен для США? Вы говорите об американских ценностях. А почему, собственно, россияне должны принимать американские ценности?

 

- Когда мы говорим о ценностях в американской политике, речь не идет о том, что русские должны принимать американские ценности, а о ценностях, которыми движима американская внешняя политика. Мы не умеем отделять наш собственный опыт демократии от нашего поведения за пределами США. В этом случае одно неотделимо от другого. Иногда это воспринимают как подрывную деятельность. Но это не так. Это сидит глубоко в национальном характере.

 

- Но может быть эти ценности не всем подходят? Может быть, кто-то так жить не привык? Может быть, американцам следует быть более осторожными в отстаивании своих ценностей?

 

- Мы американцы такие, какие мы есть. Ценности всегда будут играть роль в американской внешней политике. Вопрос в том, как мы сможем это делать эффективно, и при этом не отказываясь от других стратегических пунктов повестки дня, которые стоят перед нами.

 

- А не кажется ли вам, что мы пришли в итоге к советской модели? Идут переговоры по контролю над вооружениями, есть критика положения с правами человека, которые всегда обсуждались. Всё это очень напоминает то, что было в советские времена. Но у США нет таких рычагов влияния, которые были во времена противостояний идеологий. И США немногое могут сделать, чтобы изменить ситуацию с положением демократии в России. И если США пытаются продвинуть демократические ценности в России, то какова же заключительная модель? Какой вы хотите увидеть Россию?

 

- У каждой страны свой путь к демократии. И у США есть свои трудности. Еще несколько десятилетий назад афроамериканцы в Америке не могли голосовать. Маловероятно, что российская демократия будет выглядеть так, как это представлялось американцам, которые составляли программы развития демократии в России в начале 1990-х годов.

 

Американская политика движима не тем, как должна или может выглядеть Россия через 20 лет, а тем как мы отстаиваем цели, которые считаем стратегическими. И как сказал президент Обама, "Америка нуждается в сильной, мирной и процветающей России и такая Россия только может быть демократической".

 

В Америке существуют люди, которые говорят: "Как вообще можно иметь дело со страной, которая делает то, что делает Россия?". И многие из этих людей работали в администрации Буша. Но есть и другие люди, которые говорят: "Зачем говорить о демократии со страной, с которой у нас имеются такие важные проблемы в области безопасности?". И эти люди говорят: "Если начинаются разговоры про недостатки демократии в России, мы рискуем или ставим под угрозу нашу операцию и сотрудничество в Афганистане".

 

- Это относится и к американской политике в отношении Китая.

 

- Точно. Обама пытается найти способ построить отношения со странами, которые видят мир иначе, нежели мы. Но с которыми мы должны вместе работать над глобальными вызовами.

 

Действительно, российское правительство видит мир не так как правительство США и не так как многие американцы. Однако перед нами стоят общие угрозы, и у нас общие ответственности, как в области контроля над вооружением и нераспространения. Как же нам совмещать сотрудничество в этих сферах и одновременно не забыть о наших иногда серьезных разногласиях?

 

- Может, Америка должна лучше объяснять свои ценности и намерения?

 

- В нашем докладе важное место уделяется рекомендациям по стратегическим коммуникациям. То, что в России называют "пиар". Главная проблема перезагрузки, не в политике, а в том, как она представлена. Когда мы объявили об изменении нашей системы ПРО в Европе, это произошло в годовщину советского вторжения в Польшу в 1939 году и было воспринято нашими союзниками, как дипломатический жест. Хотя никакого жеста в этом не было.

 

Политические элиты в Восточной Европе были очень взволнованы, потому что их президент, который их очень поддержал только что покинул Белый дом. Поэтому в Восточной Европе на начальном этапе некоторые считали, что для администрации в посткоммунистическом регионе приоритетом была Россия.

 

Тоже были завышенные ожидания. Когда долго не удавалось выработать и подписать новый договор о СНВ, все говорили - перезагрузка провалилась. В это время следовало ясно сказать, что за времена администрации Буша в отделе госдепа, который занимался разоружением, образовался пустырь. Можно сказать, что страны забыли, как говорить друг с другом об этих вопросах. Таких профессионалов как Роуз Гёттемюллер, которые знают суть дела, не было в правительстве на протяжении восьми лет. И что называется, пришлось учиться танцевать заново.

 

- В вашем докладе важное место уделяется Грузии, как камню преткновения в российско-американских отношениях.

 

- Сейчас ситуация находится в застойном положении. И это приводит к нестабильности в регионе. Мы видим ужесточение административных границ. Стороны не поддерживают связи между собой. Любое позитивное продвижение вперед в настоящий момент критически важно. Но если даже можно предпринять хотя бы один маленький шаг, как например, позволить наблюдателям из миссии ЕС, присутствие которых является частью соглашения о прекращении огня в зоне конфликта, ездить в Южную Осетию.

 

Самый основной вопрос в отношении ситуации вокруг в американской политики по отношению к российско-грузинскому конфликту сводится к тому, можем ли мы пойти дальше простых заявлений, повторяемых госдепом, о том, что Москва должна соблюдать свои международные обязательства. В нашем докладе мы утверждаем, что администрации следует проявить более творческий подход к положению в Грузии. Главное на сегодняшний день избежать повторения августовского конфликта 2008 года в будущем. США должны предложить конкретные шаги, которые могли бы создать позитивный импульс и строить доверие в отношениях с Россией, применительно к ситуации в Грузии.

 

Основной вывод, к которому мы приходим в своем докладе, сводится к тому, что перезагрузка достигла успеха. В качестве достижений следует отметить заключение договора о СНВ, сотрудничество по Афганистану, Ирану. Наши отношения стали определенно лучше, чем в августе 2008 года. Трудности остаются, но прогресс достигнут.

 

Тем не менее, мы не можем говорить о стратегическом партнерстве с сегодняшней Россией, это нереалистично. Отношения с нынешним правительством России всегда будут непростыми, и всегда будут пределы, до которых может доходить наше сотрудничество.



Источник: interfax.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: zwwwz (15 апреля 2010 12:01)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Да муть все это. Конечно же гипотетически равноправный альянс России и США был бы выгоден обеим сторонам. Это был бы мировой лидер. Массу вопросов можно было бы порешать и списать. С учетом разумеется,что решения типа Ирака и Афгана принимались бы только совместно а не единолично какой нить одной стороной.
    Однако это невозможно. Нет в истории ни одного долговременного примера подобного альянса. В любом союзе равных кто то или сразу или затем становится "равнее", что и приводит в развалу.

       
     


  2. » #2 написал: pavel909 (15 апреля 2010 11:08)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В Америке существуют люди, которые говорят: "Как вообще можно иметь дело со страной, которая делает то, что делает Россия?". 

    А как можно иметь дело со страной, которая делает то, что делает Америка?

       
     


  3. » #1 написал: VP (14 апреля 2010 17:03)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    PS - интересный политолог. поиск в рунете, через Яндекс, выдал единственную (!) ссылку по данному политологу. и она - вот как раз на эту статью "Интерфакса" smile

    старший научный сотрудник Центра за американский прогресс Сэмюэль Чарап. ...


    Центр американского прогресса – группа экспертов, разрабатывавших, в числе прочего, предвыборные стратегии Б. Обамы. Центр работает в постоянном контакте с политиками, конгрессменами, президентской администрацией.


    Центр за Американский Прогресс является независимым научно-исследовательским институтом, который призван содействовать дальнейшему развитию Америки, как сильной, справедливой и свободной страны, в которой каждому предоставляются равные возможности.


    ба. все те же, знакомые лица

    Среди основных представителей американского экспертного сообщества в окружении Обамы выделяются:


    Майкл Макфол

     

     


     

     

    Директор Центра демократии, демократического развития и правового регулирования Стэнфордского университета и старший эксперт Института Гувера (один из содиректоров Иранского проекта института) – структуры поддерживающей идеи либертаризма и близкой к умеренным демократам и республиканцам. Консультант Демократической партии по проблемам России. С 1988 года – работает в системе Стэнфордского университета, с 1994 года – сотрудничает с Центром Карнеги. В штабе Обамы возглавляет группу экспертов по России и Европе. Является специалистом «номер один» по российскому направлению американской внешней политики в команде демократического кандидата.

     

    Политическое кредо – сторонник неолиберального интернационализма. Поддерживает идею расширения сообщества демократических стран при непосредственном содействии со стороны США. Демократизация международного политического пространства рассматривается им как одно из ключевых условий обеспечения американской национальной безопасности. В отношении России занимает умеренную позицию. Считает возможным размещение элементов ПРО в Европе лишь после согласования этого вопроса с Москвой. Поддерживает идею вхождения РФ в ВТО. В то же время является сторонником непрямого давления на Россию в Европе через НАТО и ОБСЕ. Сторонник вхождения в Североатлантический альянс Грузии и Украины.

     

     

    Марк Бжезинский


     


     

     

    Сын Збигнева Бжезинского - советника по национальной безопасности в администрации президента Джимми Картера в 1977 – 1981 годах. Официально не работает ни в одном из экспертных центров США. В 2005 году непродолжительное время был адъюнкт-профессором в Школе международных и общественных отношений Колумбийского университета. Поддерживает неформальные связи с Центром стратегических и международных исследований. Является партнером вашингтонского офиса юридической фирмы McGuireWoods, где отвечает за международную практику. В 1999 – 2001 годах – директор отдела России и Евразии, а затем глава отдела по делам Юго-Восточной Европы в Совете национальной безопасности.

     

    В штабе Обамы – советник по внешней политике. Эксперт «номер два», после Макфола, по вопросам выстраивания отношений с Россией. Также консультирует кандидата от Демократической партии по вопросам отношений со странами Восточной Европы и бывшими советскими республиками. Своей ролью в команде демократического кандидата не в последнюю очередь обязана отцу, который также выступает в роли внешнеполитического эксперта Обамы.

     

    Политическое кредо – близок к платформе институционального гегемонизма. Один из ведущих представителей «восточноевропейского лобби» в экспертном истеблишменте США. Выступает за расширение союзнических отношений Америки с бывшими членами ОВД, и в частности, Польшей. Один из сторонников идеи усиления политического веса Восточной Европы в таких институтах трансатлантического сообщества безопасности как НАТО. Выступает за снижение политического, военного и экономического влияния России на постсоветском пространстве. Активный сторонник ослабления энергетической зависимости стран Европы от РФ. Поддерживает идею экспорта «цветных» революций и демократического транзита в бывших республиках СССР.

     

    Денис Макдоноу

     



     

     

    Старший научный сотрудник Центра за американский прогресс – структуры, близкой к либеральному крылу Демократической партии и созданной в 2003 году в противовес консервативным Американскому институту предпринимательства и Фонду «Наследие». Также активно сотрудничает с Институтом Брукингса.

     

    Был советником по внешней политике бывшего лидера демократов в Сенате Тома Дэшла. В штабе Обамы – координатор по вопросам национальной безопасности. Фактически является «первым номером» в списке советников демократического кандидата по внешней политике после скандального ухода из штаба Саманты Пауэр (назвавшей в одном из выступлений в апреле 2008 года «монстром» ключевого соперника Обамы в ходе предварительных выборов Хиллари Клинтон).

     

    Политическое кредо – активно поддерживает неолиберальную повестку дня. К числу ключевых вопросов, требующих немедленного разрешения американской администрацией, относит глобальное потепление, рост загрязнения окружающей среды и экологическую безопасность. Считает, что США должны назвать точную дату полного вывода войск из Ирака, переложив решение проблемы мирного урегулирования в стране на местное правительство, а также снизить военные расходы для уменьшения дефицита федерального бюджета.

     

    Остин Гулсби



     

     

    Профессор экономики Чикагского университета, член Группы экспертов бюджетного офиса Конгресса США. Старший экономист Института прогрессивной политики – структуры, связанной с Демократической партией. В 1991 – 1994 годах работал в аппарате экономических советников сенатора-демократа Дэвида Борена. С 1995 года – в системе Чикагского университета. Одновременно выступал советником и консультантом таких государственных ведомств как Федеральный резервный банк и Министерство юстиции.

     

    В штабе Обамы с 2004 года. В настоящее время старший советник кандидата в президенты США по экономическим вопросам. Активно выступает перед прессой с освещением экономического сегмента программы Обамы. С 2006 года ведет авторскую колонку в газете The New York Times.

     

    Политическое кредо – сторонник концепции «новой социальной экономики». Занимает центристские позиции. Сторонник свободной торговли, выступал с критикой администрации Дж. Буша-мл. за несоблюдение выполнения торговых соглашений и политику по снижению налогов для состоятельных слоев населения. Поддерживает идею о сокращении иностранного сегмента американского долга. Рассматривает рост внешней задолженности США как угрозу геополитическому положению Америки.

    http://www.ancentr.ru/modules/events/event2125_1.html?print

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map