Работа режиссера Владимира Мотыля вышла на экраны кинотеатров в 1970 году и сразу же завоевала всенародную популярность. Лента даже стала своеобразным талисманом для космонавтов - без традиционного просмотра не обходится ни один полет. А сейчас готовятся снимать продолжение культовой картины.
Это неправда, что космонавты обязательно смотрят перед полетом "Белое солнце пустыни!". У них всегда было право выбирать. И иногда делались попытки заменить ее на другие комедии. Но сразу менялся настрой экипажа, да и полет почему-то проходил по-другому.
Георгий Гречко, летчик-космонавт СССР: "Не комедия нужна накануне полета, нужен вот такой мужской жесткий остроумный фильм, которому хочется подражать".
А фильм Владимира Мотыля выбрали еще и потому, что на его примере объясняли новичкам правила монтажа тех видеофрагментов, которые им придется делать из космоса. Потихоньку легенда окрепла и казалось, что без "Белого солнца" уже никуда.
Чтобы полет прошел нормально, существует один тест. Он неофициальный, но обязательный. Перед началом каждого вылета из рук в руки он передается от экипажа к экипажу, в нем около 50 вопросов и все они связаны со знанием фильма "Белое солнце пустыни".
Авторы фильма даже не могли подумать, что когда-то к их творению будут относиться серьезно. Считалось, что они создают "первый советский вестерн". И чиновники тут же принялись учить сценаристов, как правильно пишутся вестерны.
Рустам Ибрагимбеков, автор сценария фильма "Белое солнце пустыни": "У нас была встреча с тогдашним председателем Госкино: ну, что вы так прямолинейно рассказываете о Востоке, а Восток - дело тонкое. Мы сказали: "Мы берем эту фразу".
Когда сценарий утвердили чиновники, от участия в фильме отказались все остальные: режиссер Андрей Кончаловский "переметнулся" на съемки "Дворянского гнезда", Георгий Юматов не стал Суховым из-за очередного алкогольного срыва, Юрий Чернов отказался сыграть Петруху, потому что заканчивал цирковое училище.
Юрий Чернов, народный артист РФ: "Ваше благородие, госпожа удача, для кого ты добрая, для кого иначе...Конечно, если бы снялся, может и моя творческая жизнь иначе пошла бы".
Но потихоньку процесс съемок увлек всех. Абсолютным лидером стал Павел Луспекаев, который играл с ампутированными ступнями и знал, что это его последняя роль.
А Петруха, Николай Годовиков, стал на площадке всеобщим любимцем. С Луспекаевым он дружил, а с Гюльчитай у него даже завязался небольшой роман.
Николай Годовиков, актер: "НУ было что-то платоническое с Таней-Гюльчитай".
Как-то чиновники недосмотрели, и фильм попал на дачу Брежнева. Генсек благодушно утвердил все, с чем шла борьба: и откровенный переход Катерины Матвеевны через реку, и черную икру ложками. Простая история неожиданно быстро стала культовой.
Но теперь картину ждет новая проверка. Кадры, которые сделаны только что: выбор натуры для продолжения "Белого солнца пустыни". Вернее предыстории о судьбах главных героев. Конечно, риск, но зрители этого просят уже 40 лет. А зрителей разочаровывать нельзя.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
30 марта исполняется 40 лет со дня, когда на экраны вышел знаменитый отечественный фильм «Белое солнце пустыни». История, повествующая о приключениях красноармейца Сухова, сразу нашла отклик в сердцах советских зрителей. Ведь только за первый год «российский вестерн» посмотрели 35 миллионов человек. В этом году празднования юбилея легендарной картины будут проходить без ее создателя – режиссера Владимира Мотыля.
Восход "Белого солнца пустыни"
Толчком к созданию «Белого солнца пустыни» послужил популярный во второй половине 60-х годов фильм «Неуловимые мстители». Приключенческая картина Эдмонда Кеосаяна открыла новый этап в кинематографе – режиссеры все чаще стали обращаться к новому жанру так называемого истерна.
Кадр из кинофильма "Белое солнце пустыни".
Актёр Кахи Кавсадзе (справа) в роли Абдуллы.
В 1966 году начала работать Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК), которая обладала значительной автономией и имела право заключать договоры с авторами и режиссерами без согласований с Госкино и ЦК. В 1967 году руководство ЭТК решило приступить к созданию нового приключенческого фильма, над сценарием которого изначально работали Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но проведенная работа не устроила руководство киностудии, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова.
Уже в июле 1967 года работа над сценарием была полностью закончена, правда, Кончаловский на тот момент уже покинул проект. Затем начались долгие поиски режиссера. В результате предложение возглавить съемки принял Владимир Мотыль, который на тот момент был известен благодаря своей картине «Женя, Женечка и “катюша”».
«Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...», - рассказывал Мотыль в интервью газете «Известия».
"Сейчас поглядим, какой это Сухов!"
Артист А. Кузнецов в роли Сухова в фильме «Белое солнце пустыни».
На роль главного героя картины красноармейца Федора Сухова пробовались несколько актеров. В финал вышли двое - Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов. В итоге утвержден был Юматов. Но через неделю после начала работы над фильмом актера обнаружили в состоянии тяжёлого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки, пишет tvkultura.ru.
Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову. К счастью, актёр оказался не занят и согласился принять участие в съёмках.
Без костылей и без дублера
Неимоверный героизм проявил во время съемок Павел Луспекаев. Его таможенник Верещагин стал одним из самых любимых народом персонажей.
Дело в том, что Луспекаеву незадолго до съемок ампутировали ступни обеих ног. Но Мотыль не представлял другого Верещагина, он предлагал актеру сниматься на костылях и даже был готов частично переписать сценарий, в котором Верещагин - бывший офицер, инвалид первой мировой или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги, пишет smena.ru.
«Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри», - говорил Павел Борисович Владимиру Мотылю.
Актер Павел Луспекаев в роли Верещагина (справа)
в кинофильме "Белое солнце пустыни".
В фильме есть лишь один трехсекундный кадр, где Луспекаеву потребовалась замена: Верещагин ногами спихивает бандитов за борт. Все остальные сцены актер выполнял сам: и в пустыне, и на палубе корабля, и во время драки.
По шею в горячем песке
Во время съемок в пустыне стояла неимоверная жара. «В песке можно запросто куриные яйца варить! А уж подогреть что-то - секундное дело!», - шутили на съемочной площадке. Именно в таких условиях работал актер Спартак Мишулин. Его трижды закапывали в песчаную яму, для того чтобы отснять сцену с Саидом.
Первый дубль не приняли, потому что он показался «излишне жестоким», второй – испортила царапина на пленке. В итоге Мишулин отсидел в песке целых девять дней, пишет smena.ru.
Любимый фильм Брежнева и талисман космонавтов
Далеко не всем известно, что сорок лет назад картину хотели запретить. Если бы фильм не попал в руки Леонида Брежнева, то, возможно, лента могла бы оказаться «на полке». Брежнев посмотрел фильм у себя на даче и сразу же позвонил домой министру кинематографии Романову. «Очень, очень хороший фильм снял, старик, - говорил генеральный секретарь ЦК КПСС. - Молодец, здорово работаешь». В ответ Романов, который еще не видел работу Мотыля, лишь испуганно спросил, о каком фильме идет речь. «Ну как же! Солнце белое где-то там в пустыне, басмачи и бабы в платках», - ответил Брежнев. На широкий экран фильм вышел 30 марта 1970 года.
Уже на протяжении многих лет перед каждым стартом на орбиту на Байконуре космонавты смотрят «Белое Солнце». «Просмотр «Белого солнца пустыни» стал для нас традицией в результате подготовок предыдущих экипажей по съемкам. Этот фильм используется в качестве пособия для обучения космонавтов киносъемкам. Как строить план, как работать с камерой, как выставлять сцены», - говорит командир корабля «Союз ТМА-17» Олег Котов. «Белое солнце пустыни - эталон операторской работы», - сказал он, добавив, что космонавты знают этот фильм «более чем наизусть».
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
30 марта исполняется 40 лет со дня, когда на экраны вышел знаменитый отечественный фильм «Белое солнце пустыни». История, повествующая о приключениях красноармейца Сухова, сразу нашла отклик в сердцах советских зрителей. Ведь только за первый год «российский вестерн» посмотрели 35 миллионов человек. В этом году празднования юбилея легендарной картины будут проходить без ее создателя – режиссера Владимира Мотыля.
Восход "Белого солнца пустыни"
Толчком к созданию «Белого солнца пустыни» послужил популярный во второй половине 60-х годов фильм «Неуловимые мстители». Приключенческая картина Эдмонда Кеосаяна открыла новый этап в кинематографе – режиссеры все чаще стали обращаться к новому жанру так называемого истерна.
Кадр из кинофильма "Белое солнце пустыни".
Актёр Кахи Кавсадзе (справа) в роли Абдуллы.
В 1966 году начала работать Экспериментальная творческая киностудия (ЭТК), которая обладала значительной автономией и имела право заключать договоры с авторами и режиссерами без согласований с Госкино и ЦК. В 1967 году руководство ЭТК решило приступить к созданию нового приключенческого фильма, над сценарием которого изначально работали Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но проведенная работа не устроила руководство киностудии, и Кончаловскому дали новых соавторов: Валентина Ежова и Рустама Ибрагимбекова.
Уже в июле 1967 года работа над сценарием была полностью закончена, правда, Кончаловский на тот момент уже покинул проект. Затем начались долгие поиски режиссера. В результате предложение возглавить съемки принял Владимир Мотыль, который на тот момент был известен благодаря своей картине «Женя, Женечка и “катюша”».
«Мне не интересно было снимать чисто детективную картину, этот жанр меня не привлекал. Сценарий, конечно, был хорош. Но нужно было найти изюминку, которой и являлась любовь бывалого красноармейца Сухова к простой русской бабе. Я видел Катерину Матвеевну женщиной кустодиевского типа. Она должна была быть именно «в теле», этакая мечта солдата, изголодавшегося по плоти...», - рассказывал Мотыль в интервью газете «Известия».
"Сейчас поглядим, какой это Сухов!"
Артист А. Кузнецов в роли Сухова в фильме «Белое солнце пустыни».
На роль главного героя картины красноармейца Федора Сухова пробовались несколько актеров. В финал вышли двое - Анатолий Кузнецов и Георгий Юматов. В итоге утвержден был Юматов. Но через неделю после начала работы над фильмом актера обнаружили в состоянии тяжёлого опьянения с лицом, сильно пострадавшим после драки, пишет tvkultura.ru.
Владимир Мотыль вновь обратился к Кузнецову. К счастью, актёр оказался не занят и согласился принять участие в съёмках.
Без костылей и без дублера
Неимоверный героизм проявил во время съемок Павел Луспекаев. Его таможенник Верещагин стал одним из самых любимых народом персонажей.
Дело в том, что Луспекаеву незадолго до съемок ампутировали ступни обеих ног. Но Мотыль не представлял другого Верещагина, он предлагал актеру сниматься на костылях и даже был готов частично переписать сценарий, в котором Верещагин - бывший офицер, инвалид первой мировой или таможенник, раненный контрабандистами в обе ноги, пишет smena.ru.
«Давай, Володя, сперва я сыграю то, что написано в сценарии, а уж потом какого-нибудь инвалида. Пусть тебя мои ноги не смущают. Я придумал сапоги с металлическими упорами внутри», - говорил Павел Борисович Владимиру Мотылю.
Актер Павел Луспекаев в роли Верещагина (справа)
в кинофильме "Белое солнце пустыни".
В фильме есть лишь один трехсекундный кадр, где Луспекаеву потребовалась замена: Верещагин ногами спихивает бандитов за борт. Все остальные сцены актер выполнял сам: и в пустыне, и на палубе корабля, и во время драки.
По шею в горячем песке
Во время съемок в пустыне стояла неимоверная жара. «В песке можно запросто куриные яйца варить! А уж подогреть что-то - секундное дело!», - шутили на съемочной площадке. Именно в таких условиях работал актер Спартак Мишулин. Его трижды закапывали в песчаную яму, для того чтобы отснять сцену с Саидом.
Первый дубль не приняли, потому что он показался «излишне жестоким», второй – испортила царапина на пленке. В итоге Мишулин отсидел в песке целых девять дней, пишет smena.ru.
Любимый фильм Брежнева и талисман космонавтов
Далеко не всем известно, что сорок лет назад картину хотели запретить. Если бы фильм не попал в руки Леонида Брежнева, то, возможно, лента могла бы оказаться «на полке». Брежнев посмотрел фильм у себя на даче и сразу же позвонил домой министру кинематографии Романову. «Очень, очень хороший фильм снял, старик, - говорил генеральный секретарь ЦК КПСС. - Молодец, здорово работаешь». В ответ Романов, который еще не видел работу Мотыля, лишь испуганно спросил, о каком фильме идет речь. «Ну как же! Солнце белое где-то там в пустыне, басмачи и бабы в платках», - ответил Брежнев. На широкий экран фильм вышел 30 марта 1970 года.
Уже на протяжении многих лет перед каждым стартом на орбиту на Байконуре космонавты смотрят «Белое Солнце». «Просмотр «Белого солнца пустыни» стал для нас традицией в результате подготовок предыдущих экипажей по съемкам. Этот фильм используется в качестве пособия для обучения космонавтов киносъемкам. Как строить план, как работать с камерой, как выставлять сцены», - говорит командир корабля «Союз ТМА-17» Олег Котов. «Белое солнце пустыни - эталон операторской работы», - сказал он, добавив, что космонавты знают этот фильм «более чем наизусть».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: