Из переписки с читателем Иван1234567 Я даю пока статью без своих ответов на заданные вопросы, тем самым предлагаю читателям обсудить их самостоятельно, а к вечеру выскажу свою точку зрения...
-----------------
Добрый день, Алекс Зес. Хочу задать несколько интересующих вопросов: 1. Иран хотят сделать объектом или он уже стал объектом манипуляции? 2. ИГИЛ/Ирак - это многоходовка (на Сирию, Иран, Турцию и косвенно на ОАЭ) с многочисленными жертвами? 3.Сдадут ли США Турцию? 4.Возможен ли сценарий описанный ниже по снижению цен на углеводороды?
Зачем Лавров ездил в ОАЭ, а Керри срочно посетил Египет – сдача Турции и начало снижения цен на нефть?
Лавров визит в ОАЭ попытка договориться с той частью руководства, которые не поддерживают радикальные взгляды на развал Сирии/Ирана/Ирака, отторгающие взгляды республиканских «ястребов» США и английский протекторат. Договориться о своих интересах - Газпром и Лукойл сейчас занимаются разработкой месторождений в южной части Ирака, об обеспечении безопасности сотрудников. Видно, что представители западных компаний, работающих на данном направлении, просто вывозят своих работников, консервируя свои предприятия, а иранские войска и, если удастся собрать и обеспечить слаженность действий, иракские военные будут воевать с суннитскими боевиками ИГИЛ. Возможно, негласное взаимодействие (посредническая миссия на уровне дипломатии, с учётом и своих интересов по линии Сирия, между ОАЭ и Ираном) с Ираном (военная помощь в Ираке) по вопросу обострения в Ираке. Посредническая миссия РФ , т.к. Иран и ОАЭ являются сторонами конфликта, как минимум по религиозной части сунниты-шииты. Иран и для РФ не является союзником просто на данном этапе сложились общие интересы – Сирия, углеводородные отношения, ядерные проекты. Иран также не является и союзником для англосаксов, хотя в прошлом это англосаксонская колония. С небольшим расхождением во времени (с визитом Лаврова в ОАЭ) Керри совершает необъявленный визит в Египет (официально переговоры о задержанных и приговорённых к смертной казни боевиков «Братья мусульмане», приверженность демократическим принципам, финансовая помощь) – попытка создать новые условия влияния на территории Египта в противовес действиям там Китая и РФ. Египет –это стратегическая страна, управляя которой можно влиять на ситуацию в Африке. Выдавливание Китая и РФ и максимальный перехват инициативы, с целью не допущения полноценного налаживания Российско-Египетских отношений. При благоприятных раскладах, сделать ставку на Египет, закрепиться там (при новом президенте), предпочтя эту страну Турции. Посреднические функции - налаживание отношений между Египтом и Израилем (после ухода Нетаньяху) – Ривлин больше центрист, нежели ястреб и кандидатура достаточно приемлемая для США, после Нетаньяху. «Обеспокоенность» разворачивающейся ситуацией в Ираке, при попустительстве (отделываясь лишь дежурными заявлениями), создание на данной территории с помощью ИГИЛ террористического государства суннитского толка с видоизменённой БААС (он же радикализированный ИГИЛ под командованием офицеров, ранее служивших в армии Саддама Хуссейна) во главе. Таким образом, воздействуя одновременно на несколько направлений – Турция, Сирия и Иран (как попытка сделать его сговорчивей и вернуть в русло политики англосаксов, сделать опять своей территорией влияния). Невольные союзники, причём «невольные» больше применимо к Ирану. Иран уже воюет в Ираке, поскольку не может допустить уничтожения шиитов и разжигания войны у себя под боком. Для Ирана создаётся аналогичная вилка (РФ-Украина-Сирия) – Иран-Сирия-Ирак (одновременно и аналоги Украины и аналог Крыма об этом сейчас все пишут). Вынужденная дружба/сотрудничество через войну с англосаксами в пользу последних. А Иран вмешаться – плохо и не вмешиваться – плохо. Попытка вовлечения противника на невыгодных для него условиях через эскалацию насилия, терроризма, ненависти, в том числе играя на межрелигиозных противоречиях. Турция тоже находится не в лучшем положении – волны дестабилизации внутри государства в виде митингов и выступлений недовольного населения. С внешней стороны проблемы с Сирией и опасность от ИГИЛ (Турция будет следующей по их сообщениям), испорченные отношения с Египтом. Поскольку действия развиваются в нескольких плоскостях/направлениях/векторах, то помимо геополитического расклада идёт воздействие, в том числе, и на нефтяную сферу (относительно РФ возможный сценарий). Следуя самому прямолинейному правилу игры на рынке: 1.Заход в сферы влияния--- 2.временный подъем цен --- 3.перехват влияния = 4.обвал цен. Возможное развитие ситуации (очень хотелось бы чтоб этого не было): 1.По инициативе США происходит первый этап «Заход/активизация в сфере влияния» (захват НПЗ в Ираке путём активизации суннитско-террористического ИГИЛ) , далее 2.Временный подъем цен на нефть (информация уже прогнозируется) это связано с тем, что Ирак больше не рассматривается в качестве надёжного поставщика нефти в долгосрочной перспективе. Таким образом ситуация становится негативной как для Ирака/Ирана так и для стран Запада. Ливия тоже в бардаке и руинах. 3. «Перехват влияния» - либо США выбрасывают на рынок свои стратегические нефтяные запасы, либо, что более предпочтительно для США, наладят, в повышенных объёмах, поставки нефти из стран Ближнего Востока. Не удастся договориться с ОАЭ (как в 1986г.) не беда. Есть, к примеру, Иран - через вынужденную дружбу в Ираке и снятия ограничений на экспортные контракты, которые в Иране Западом сейчас заморожены. Недаром же Британия вновь открыла в Иране своё посольство и занимается лоббированием газового вопроса в этой стране. 4.Обвал/снижение цены - освободившиеся от санкций нефтяные резервы Иран направляет в ЕС, обеспечивая рынок в полной мере. Для Ирана и рынок сбыта создан и заработать можно. Да такая ситуация ударит и по США, как и в 1986 году, но тогда они перетерпели это (1-1,5года), т.к. цель оправдывала средства. Сейчас практически полная аналогия с 1986годом по развитию ситуации между РФ и США и действия на начальном этапе по реализации снижения цены на нефть, по крайней мере, начинается аналогичными действиями (только декорации другие, суть/основа та же). Учитывая, что нефте-газовую заинтересованность, в отношении РФ, стали проявлять Япония и Индия, то скоро начнётся «шевеление» США и по восточному направлению. (Индия решила присоединиться к газопроводу Россия — Китай и Российско-Японский газовый контракт)
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 575
Рейтинг поста:
Миф о том, что когда-то США с сговоре с саудитами обвалили цены не нефть, дабы развалить СССР, довольно устойчиво внедрили в общественное сознание именно те, кому нужно держать это самое общественное сознание в постоянном тревожном ожидании.
Дескать, вот они сейчас опять… и мы сейчас опять… развалимся.
Слушайте внимательно и потом не говорите, что не слышали.
Цены не нефть в долгосрочной перспективе не подвластны никому.
До последней четверти 1973 г. мировой рынок делили между собой 7 крупнейших нефтяных компаний (легендарные «Семь сестёр») из промышленно развитых стран. Добыча же нефти в основном производилась в развивающихся странах арабского региона (73%), тогда как основное потребление нефти опять же происходило в промышленно развитых странах, членах ОЭСР (72%).
Однако монопольное положение «Семи сестёр» позволяло держать цены на стабильном и низком уровне — около 3 долл.
В этих условиях производство нефти было рентабельно только в странах с себестоимостью добычи и последующей транспортировки ниже этого уровня, то есть преимущественно — странах Ближнего Востока.
В итоге 13 развивающихся стран — основных экспортёров нефти с целью отстаивания своих интересов на мировом рынке нефти организовали ОПЕК и чуть позднее национализировали добычу на своей территории. Эти события привели к так называемому «нефтяному кризису», в результате чего цены на нефть взлетели за два последующих года более чем в 5 раз, что совпало с общим сырьевым и валютно-финансовым кризисами, охватившими в этот период всю мировую экономику
Плюсуем сюда арабо-израильскую войну, проблемы в Иране, вызвавшие резкое падение дОбычи иранской нефти и получаем в сухом остатке стремительный рост нефтяных цен в 1982 году.
Там было ещё множество факторов, связанных с нарушением квот дОбычи, вызывавших рост цен, – и Эр-Рияд, пытаясь призвать к порядку партнёров по ОПЕК, начал свою игру.
Не суть.
Суть в том, что цена на нефть всегда формируется на основе желаний производителей и возможностей потребителей.
Так случилось и в середине 80-х
Рост цен на нефтепродукты стимулировал в странах-потребителях нефти другой процесс – развитие технологий энергосбережения.
Также развивались альтернативные источники, прежде всего атомная энергетика. Так, например, в одной только Японии в период с 1974 года (начало резкого роста цен на нефть) по 1985 год (резкое падение нефтяных цен) в эксплуатацию было введено 20 реакторов мощностью 19775 МВт, что в полтора раза больше, чем производят все АЭС Украины в настоящее время.
В какой-то момент это привело к резкому снижению потребления нефти и цены полетели вниз.
Миф о том, что саудиты сознательно обвалили цены не нефть, дабы ускорить падение СССР, опровергают цифры.
Цены рухнули в 1985 году и ...остались в районе $20 до 1996, достигли "дна" в $10 в 1998 и начали рост рост только 2001 году
СССР - как мы все помним - не стало в 1991 году
Полагаете, 10 лет цены держали на минимуме на всякий случай?
Вдруг - воскреснет "Империя Зла"?
Теперь по существу
1. Несущественное снижение цен на нефть большого вреда России не принесёт. Бюджет 2014 года сформирован из расчёта 92 доллара за баррель. Сейчас же цена на нефть марки Urals (основная марки экспортируемой на Запад нефти) составляет порядка 106 долларов за баррель.
2. В отличие от газа, нефтеперабатывающим заводам гораздо сложнее перейти на другую марку нефти. Это связано с довольно дорогостоящей переналадкой оборудования и изменением технологических процессов. Значительное количество европейских нефтеперерабатывающих заводов «заточены» на российские сорта нефти. Завод перейдёт на иную марку нефти, если будет уверен, что это выгодно хотя бы среднесрочной перспективе. Ради краткосрочного демпинга или незначительного снижения менять поставщика и перенастраивать оборудование никто не будет.
3. Для того, чтобы Саудовская Аравия смогла существенно нарастить добычу нефти, ей необходимо будет осуществить бурение новых скважин и создание необходимой инфраструктуры. Мало того, что это займёт некоторое время (минимум полгода), так ещё и сопряжено с существенными финансовыми вложениями. Причём, вкладываясь в увеличение нефтедобычи, Саудовская Аравия в итоге потеряет ещё и в доходах из-за падения цен.
4. Увеличение добычи нефти Саудовской Аравией невозможно без одобрения такого решения со стороны ОПЕК. Саудовское королевство крайне дорожит этой организацией и не будет принимать несогласованные с другими членами ОПЕК шаги. Самовольные действия крупнейшего члена ОПЕК с большой долей вероятностью приведут к распаду организации и долгосрочной анархии на нефтяном рынке. Такого уровня решения в ОПЕК принимаются единогласно. Таким образом, если США заинтересованы в увеличении добычи нефти, им придётся договариваться с 12 странами. В числе которых Венесуэла, Нигерия, Ливия, Эквадор, Ирак и Иран.
5. Россия действительно довольно сильно зависит от экспорта нефти. Треть всего российского экспорта составляет именно «чёрное золото», а с учётом нефтепродуктов (которые также неизбежно подешевеют) – около 45%. Однако по Саудовской Аравии падение нефтяных цен ударит гораздо сильнее. Ведь ей экспорт нефти и приносит 90% доходов. Причём если у России худо-бедно есть экономика, которая обеспечивает внутреннее потребление, то у саудитов и этого нет. Так что Саудовская Аравия понесёт куда как большие потери от падения нефтяных цен.
6. При этом Саудовская Аравия куда как менее устойчива в социальном плане. Население страны очень быстро растёт. К тому же Саудовская Аравия довольно привлекательна для гастарбайтеров из бедных стран. С 1980 года население уже увеличилось втрое (с 9 до 27 миллионов), и темпы не ослабевают. Правительству становится всё сложнее и сложнее обеспечивать уровень жизни подданных. При этом в стране сильны радикальные исламские настроения, которые угрожают правящей семье и сложившемуся порядку. В двух соседних с Саудовской Аравией странах (Ирак и Йемен) идут гражданские войны. Пока серьёзных потрясений удаётся избежать, щедро тратясь на внушительные и прекрасно оснащённые силы правопорядка и армию, а также «заливая» своих граждан нефтедолларами. Однако с ростом населения это делать всё сложнее, а падение нефтяных доходов ещё больше усложнит эту задачу.
7. У Саудовской Аравии есть собственные региональные политические проекты. Это поддержка новой власти в Египте, спонсирование оппозиции в Сирии, противостояние шиитскому Ирану, защита своих интересов в Йемене и Ираке. Всё это требует больших финансовых ресурсов: одному только Египту и только на перевооружение армии было обещано около 5 млрд долларов (причём немалая часть саудовских денег будет освоена российским ВПК). Снижение цены на нефть, безусловно, уменьшит возможность России помогать Асаду, но в значительно большей степени сократит и саудовские возможности проводить свою политику, в том числе и в Сирии.
8. США нечего предложить Саудовской Аравии в качестве компенсации за снижение нефти. Более того, между бывшими союзниками наметилось заметное охлаждение, вызванное расхождением позиций по Египту (США осудили свержение демократически избранного Мурси, а Эр-Рияд напротив, поддержал и спонсировал переворот) и Ирану (с которым Вашингтон начал переговоры о снятии санкций, что сильно не нравится Саудовской Аравии, жёстко конкурирующей с Тегераном за региональное лидерство на Ближнем Востоке).
9. Падение цен не нефть крайне невыгодно влиятельным финансовым группировкам и нефтяному лобби США. И – главное – не следует забывать, что нефть сегодня торгуется за US$.
Источник
--------------------