21 июня российские пользователи заметили, что при вводе поискового запроса "Дмитрий Медведев Александр Мишарин" Яндекс выдает ссылку на сайт Правительства РФ с соответствующим текстовым описанием о назначении Мишарина главой РЖД. Все выглядело так, будто бы на сайте Правительства РФ действительно есть новость об этом.
Естественно, все это породило новую волну рассуждений о том, уволили ли Якунина на самом деле, кому нужно увольнение и почему происходит такая неразбериха в средствах массовой информации.
Через некоторое Яндекс официально объяснил появление новости о назначении Мишарина в выдаче техническими особенностями механизма поисковой системы, а проще говоря - багом, который позволяет добавлять в выдачу имена и ссылки на сайты автоматически, без участия редакторов и специалистов.
Поскольку сообщений о Медведеве и Мишарине за последние два дня в Интернете было много, поисковая система автоматически добавила информацию о назначении Александра Мишарина в сниппет (текстовое описание под ссылкой) сайта Правительства РФ. Информации об этом на сайте не было и не могло быть. Иначе бы запись об этом сохранилась не только на Яндексе, но и в Google, а также других поисковиках.
В целом, конечно, ложка хороша к обеду - объяснение Яндекса в этом плане мало что изменило, волна сообщений об увольнении поднялась снова. Причем, была поднята она была искусственно. Это, кстати, в очередной раз подтверждает следующее:
Во-первых, скандал с ссылкой в Яндексе и тщательная раскрутка этой темы в Интернете - продолжение большой заказной информационной кампании против Якунина. Новость с увольнением от 19 июня продержалась всего 30 минут, выхлоп от вброса явно был нулевым, хотя и поднял много шума. Интернет-аудитория говорила не о самом Якунине, а о заказчиках такой неумелой кампании против него. Естественно, это вряд ли понравилось тому, кто заказывал музыку, поэтому сегодняшнее событие - это лишь попытка исполнителей реабилитироваться перед заказчиками. Они увидели баг Яндекса и постарались его использовать в своих целях. И в очередной раз сработали грубо.
Во-вторых, российский интернет слабо защищен от информационных вбросов, а вместе с ним слабо защищены и средства массовой информации, что превращает виртуальное пространство в платформу для ведения информационных войн. И главная проблема заключается в том, что информационные войны ведут какие-то дилетанты, которые вместо необходимого результата устраивают лихорадку в Рунете. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на цели атаки, исполнители кампании сосредотачивают всё внимание на себе. Любой вброс по Якунину оказывается разоблачен уже в течение часа, и я не думаю, что следующие ходы этих пиарщиков-лузеров, получивших заказ на Якунина, будут более эффективными. Тем более, что созданное за два дня волнение привлекло внимание спецслужб.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+