ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Отставка" Якунина: что это было?
"Отставка" Якунина: что это было?25-06-2013, 16:30. Разместил: kassade |
21 июня российские пользователи заметили, что при вводе поискового запроса "Дмитрий Медведев Александр Мишарин" Яндекс выдает ссылку на сайт Правительства РФ с соответствующим текстовым описанием о назначении Мишарина главой РЖД. Все выглядело так, будто бы на сайте Правительства РФ действительно есть новость об этом.
Естественно, все это породило новую волну рассуждений о том, уволили ли Якунина на самом деле, кому нужно увольнение и почему происходит такая неразбериха в средствах массовой информации. Через некоторое Яндекс официально объяснил появление новости о назначении Мишарина в выдаче техническими особенностями механизма поисковой системы, а проще говоря - багом, который позволяет добавлять в выдачу имена и ссылки на сайты автоматически, без участия редакторов и специалистов.
Поскольку сообщений о Медведеве и Мишарине за последние два дня в Интернете было много, поисковая система автоматически добавила информацию о назначении Александра Мишарина в сниппет (текстовое описание под ссылкой) сайта Правительства РФ. Информации об этом на сайте не было и не могло быть. Иначе бы запись об этом сохранилась не только на Яндексе, но и в Google, а также других поисковиках.
В целом, конечно, ложка хороша к обеду - объяснение Яндекса в этом плане мало что изменило, волна сообщений об увольнении поднялась снова. Причем, была поднята она была искусственно. Это, кстати, в очередной раз подтверждает следующее:
Во-первых, скандал с ссылкой в Яндексе и тщательная раскрутка этой темы в Интернете - продолжение большой заказной информационной кампании против Якунина. Новость с увольнением от 19 июня продержалась всего 30 минут, выхлоп от вброса явно был нулевым, хотя и поднял много шума. Интернет-аудитория говорила не о самом Якунине, а о заказчиках такой неумелой кампании против него. Естественно, это вряд ли понравилось тому, кто заказывал музыку, поэтому сегодняшнее событие - это лишь попытка исполнителей реабилитироваться перед заказчиками. Они увидели баг Яндекса и постарались его использовать в своих целях. И в очередной раз сработали грубо.
Во-вторых, российский интернет слабо защищен от информационных вбросов, а вместе с ним слабо защищены и средства массовой информации, что превращает виртуальное пространство в платформу для ведения информационных войн. И главная проблема заключается в том, что информационные войны ведут какие-то дилетанты, которые вместо необходимого результата устраивают лихорадку в Рунете. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на цели атаки, исполнители кампании сосредотачивают всё внимание на себе. Любой вброс по Якунину оказывается разоблачен уже в течение часа, и я не думаю, что следующие ходы этих пиарщиков-лузеров, получивших заказ на Якунина, будут более эффективными. Тем более, что созданное за два дня волнение привлекло внимание спецслужб. Вернуться назад |