Содержание образование сегодня поставлено под сомнение — так считают участники круглого стола «Кто решает, чему учить детей? Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства», прошедшего 15 мая.
По словам члена ОП Тины Канделаки, в нынешней системе образования «еще остались уникальные педагогические коллективы, где есть замечательные учителя, которые умеют увлекать детей».
«Но где-то педагогам приходиться делать вид, что они учат, а дети делают вид, что учатся. В глубине души мы понимаем, что от уровня образования ребенка никак не зависит та работа, которую он получит на выходе. Я сама являюсь работодателем и могу сказать, что многие выпускники вузов просто профнепригодны. Нужно некоторое время, чтобы их адаптировать, перевести их от полученных теоретических знаний к практике», — заявила она.
По мнению члена ОП, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова, никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания образования. Он считает, что содержание образование поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего проверяется, тому и учат в школе.
«Хотя школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать», — заметил Волков.
Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт «лишь описывает те навыки и умения, которыми должен овладеть выпускник школы». В то же время государство хочет «протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети», сказал он, имея в виду создание единого учебника истории.
«Знания даются человеку для того, чтобы он научился мыслить. Если в школе детей учат только отвечать на тестовые вопросы „да“ или „нет“, то он теряет ощущение личностной траектории. В итоге он теряет ориентир, ощущение истории. Интернет в этом смысле бесполезен, он дает знания по кусочкам, а из обрывков невозможно сложит картину», — заявила член ОП Ольга Свиблова.
«Сегодня чрезвычайно занятый родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы за образование и воспитание детей, — подвела итог Тина Канделаки. — Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+