ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему профнепригодны выпускники вузов?

Почему профнепригодны выпускники вузов?


17-05-2013, 09:06. Разместил: VP

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ

 

Почему профнепригодны выпускники вузов?

 

 

Содержание образование сегодня поставлено под сомнение — так считают участники круглого стола «Кто решает, чему учить детей? Актуальные проблемы взаимодействия школы, общества, семьи и государства», прошедшего 15 мая.

По словам члена ОП Тины Канделаки, в нынешней системе образования «еще остались уникальные педагогические коллективы, где есть замечательные учителя, которые умеют увлекать детей».

«Но где-то педагогам приходиться делать вид, что они учат, а дети делают вид, что учатся. В глубине души мы понимаем, что от уровня образования ребенка никак не зависит та работа, которую он получит на выходе. Я сама являюсь работодателем и могу сказать, что многие выпускники вузов просто профнепригодны. Нужно некоторое время, чтобы их адаптировать, перевести их от полученных теоретических знаний к практике», — заявила она.

По мнению члена ОП, учителя русского языка и литературы Центра образования № 57 Сергея Волкова, никакие навыки невозможно сформировать при отсутствии содержания образования. Он считает, что содержание образование поставлено под сомнение с введением ЕГЭ и принятием новых стандартов. Содержание образования определяют разработчики ЕГЭ: что легче всего проверяется, тому и учат в школе.

«Хотя школьников нужно учить таблице умножения, заучивать тексты наизусть. Нужно населить во внутренность человека некоторый набор текстов, которые в нем будут жить и прорастать», — заметил Волков.

Отсутствие содержания образования Сергей Волков видит и в новом стандарте образования: новый стандарт «лишь описывает те навыки и умения, которыми должен овладеть выпускник школы». В то же время государство хочет «протащить детей через одинаковый корпус текстов, при этом забывая, о навыках и умениях, которые должны усвоить дети», сказал он, имея в виду создание единого учебника истории.

«Знания даются человеку для того, чтобы он научился мыслить. Если в школе детей учат только отвечать на тестовые вопросы „да“ или „нет“, то он теряет ощущение личностной траектории. В итоге он теряет ориентир, ощущение истории. Интернет в этом смысле бесполезен, он дает знания по кусочкам, а из обрывков невозможно сложит картину», — заявила член ОП Ольга Свиблова.

«Сегодня чрезвычайно занятый родитель, зарабатывающий деньги, чтобы прокормить семью, практически полностью перекладывает ответственность на плечи школы за образование и воспитание детей, — подвела итог Тина Канделаки. — Сегодня детей нужно не только образовывать, но и воспитывать».

 

 

https://www.youtube.com/embed/0WNsfTm2LJk


Вернуться назад