Система образования как способ управления миром
В рамках проекта "Финансово-экономическое, информационное и научно-манипулятивное латентное управление миром" мы продолжаем изучать, каким образом ведется латентное управление миром. В прошлый раз речь шла о глобальном управлении посредством скрытого военного присутствия. На очереди — образование. Система образования формирует не только багаж знаний, но и восприятие мира, мышление, мотивации, ценности человека. Кроме того, образование играет важнейшую роль в установке отношения гражданина к своей стране. Поэтому те, кто захватывает доступ к управлению системой образования (тем более управлению неявному), получает механизм форматирования всего населения по выгодному им сценарию. Это дает прекрасную возможность клубу бенефициаров усилить централизацию своей власти над миром.
В рамках проекта авторы проанализировали некоторые тенденции, наблюдающиеся в последние десятилетия в глобальном образовательном пространстве.
Одна из тенденций — западоцентризм в сфере образования, внедрение стандартов западной системы образования во всех странах мира, в том числе и в России.
Даже сами западные страны не считают свою систему образования лучшей. Еще в 1983 году в докладе Национальной системы США по проблемам качества образования говорилось о том, что качество американского образования "несет угрозу будущему государства и народа" [The National Commission on Excellence in Education. A Nation at Risk: The Imperative for Educational Reform. Wash., 1983].
Как проявляется это навязывание западной системы образования в нашей стране?
Во-первых, внедрение системы "двух коридоров". Суть системы такова: в соответствии со своим достатком люди делятся на две категории и направляются либо по одному, либо по другому образовательному "коридору".
Немногочисленная элита получает хорошее образование, направленное на формирование "творческих" личностей, привилегированных управленцев, массовое же образование плодит исполнителей, которые не задают вопросов и даже не способны их сформулировать. Система двух коридоров разрушает единство нации, она нацелена на воспроизводство классов и элит.
Логично предположить, что особенно ущемленными при этом окажутся страны с высоким процентом бедного населения (например, бывшие республики СССР).
Уже сейчас единая ранее советская школа разделена на два коридора. По имеющимся данным, из элитных гимназий, лицеев и спецшкол в престижные вузы поступает 85,2% выпускников, в то время как доля выпускников из "обычных" школ, поступивших в престижные вузы, составляет только 6,5%.
Во-вторых, в школах России насаждается западный принцип конкуренции, а не взаимопомощи, что усугубляет разделение, вызванное стартовыми условиями. Между тем, советская школа была ориентирована на помощь отстающим.
В-третьих, идет разрушение национальной педагогической системы. В России популяризируются педагогические подходы западной традиции на фоне почти тотального забвения уникального опыта советской педагогики. Последняя рассматривается как "идеалогизированная". Разрушение национальной системы образования, культивирование "плюрализма мнений" приводят, в частности, к тому, что в учебниках под лозунгами "новых, актуальных, прогрессивных" даются факты и интерпретации, очерняющие отечественную историю, а это напрямую угрожает государственности.
Кроме того, наблюдается децентрализация в образовательной сфере России, что свойственно Америке и странам Европы. Это явление также негативно сказывается на состоянии государственности. Система образования является институтом социализации, в том числе и социализации политической. Ребенку в детском саду, затем в школе, студенту в вузе транслируются мировоззренческие, ценностные установки, в результате чего у него формируется непротиворечивая и устойчивая картина мира. Так было, например, в Советском Союзе. Какой была картина мира в СССР — это может быть предметом дискуссий, но децентрализация образования приводит к тому, что у ребенка нет вообще никакой цельной и устойчивой картины мира, что приводит к политическому цинизму и безверию.
В-четвертых, у школы отнимается воспитательная функция. Между тем, именно воспитание формирует нетерпимость к несправедливости и ценностные установки. Воспитанным человеком трудно манипулировать. Такая тенденция связана, в частности, с тем, что в рамках Болонской системы
учитель превращается из наставника в продавца "образовательной услуги". Неизбежно при этом падение авторитета учителя: у продавца нет морального права воспитывать, он лишь продает сухие знания.
Такой тип учителя свойственен западным культурам (и по многим данным, учителя сами не довольны такой ситуацией). Кардинально меняется общественная функция образования: учитель перестает быть ретранслятором традиционных ценностей, место которых занимают ценности космополитические.
В-пятых, в системе отечественного образования идет насаждение западной модели индивидуализма и конкуренции. Принципы соцдарвинизма претворяются в жизнь уже начиная со школьной парты. Растет общество индивидов, сплоченность нации снижается.
Глубоко неправильным выглядит заявление Дмитрия Медведева, что коллективизм ушел в прошлое и актуальные реалии конкуренции должны найти отражение в образовании. То есть России предлагается отказ от коллективной советской модели образования в пользу индивидуалистической американской, которая советской "проиграла космос за партой".
Наконец, у учащихся формируется "мозаичное сознание". И в науке, и в образовании идет распространение релятивистских парадигм. Взят курс на уход от "технократической перегрузки образования". В образовании и в науке распространяются релятивистские представления. Из школьных программ вытесняются классические естественные и точные дисциплины, которые всегда формировали у учеников представления о четких критериях истины и логическое мышление. Релятивистские подходы облегчают манипуляцию населением. Вместо естественных и точных предметов вводятся новые "интегративные" курсы, что являет калькой западного модульного подхода. Дополняет картину ЕГЭ, который является плохо скопированной и неудачной самой по себе западной практикой.
Пустующее место целостного образования занимают медиа, хаотичные сведения и новости в интернете, журналах.
Итак, можно сделать предварительный вывод о том, что силы, которые хотят управлять миром, продвигают в образовательной сфере процессы, разрушающие традиционные системы и повышающие степень манипулируемости населением. К сожалению, это отчетливо проявляется в тенденциях в отечественном образовании. Источник: Россия Навсегда.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
да я понял. только не придумал какой смайлик вставить, чтобы помягше звучало. :-)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Я не цепляюсь.. я цитирую.
Система образования сравнима с паровозом, который невозможно остановить приказом "Паровоз стой, раз два!"
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 270
Рейтинг поста:
Раздел:Федеральные государственные требования (ФГТ): made in USA ( http://mtelegin.ru/pedagogika/fgtusa) :
“велика Россия, а отступать некуда, позади – детский сад. Под коварной личиной модернизаций-инноваций Министерство образования РФ разродилось новым «регламентирующим» всё и вся в сфере дошкольного образования документом – «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступили в силу 16 марта 2010 года). Автор статьи утверждает, ФГТ– это «аннексия» традиционного советского, российского детского сада, это «контрибуция» победившему нас в холодной войне Западу. За поражение приходится платить страшную цену. «Реформаторы» посягают на души наших детей! Хотят, чтобы воспитатели перестали воспитывать – приобщать детей к заветам, святыням, мировоззренческим выборам нашего многонационального народа, к лучшим гуманистическим образцам мировой культуры.
Реализация ФГТ из «семьи», из «храма культуры» превратит российский детский сад в «частную лавочку», коммерческий ларёк, камеру хранения, супермаркет… А воспитателя – в бесправного слугу-гувернёра, оказывающего «образовательные услуги» расторможенным, капризным, избалованным, неспособным к усилию, истеричным эгоцентристам.
Статья продолжает большой и серьёзный разговор о судьбе отечественного дошкольного образования, начатый нами в публикации: «Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять».
“…Спасибо Соросу за ФГТ” “…СТАЛО МНЕ ЯСНО, ЧТО ФГТ – ЭТО КЛОН АМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ «Step by step», это коварный американский вирус троян, получивший в России кодовое наименование «Сообщество».
«Предупреждён, значит вооружён». Небольшое досье на «Step by step» («Сообщество»).
«Программа «Step by step» создана в 1994 году по инициативе Фонда Джорджа Сороса, выделившего значительные средства, и компании «Международные детские ресурсы» с целью «содействия укреплению демократических принципов в образовании и усиления привлечения местных сообществ к воспитанию и обучению детей. Место рождения программы – Вашингтон, Джорджтаунский Университет». (Секреты дошкольных программ. Сборник. СПб: Агентство образовательного сотрудничества, 2005, с. 44).
«В настоящее время программа включает в себя несколько проектов: «Ранний возраст» (для детей от рождения до 3 лет), «Дошкольный возраст» (от 3 до 6 лет), «Начальная школа» (от 6 до 9 лет), «Высшая школа» и «Обучающие центры», направленные на индивидуальное раскрытие и развитие каждого ребёнка…».
Раздел “Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять “ В первые годы советской власти в дошкольных учреждениях также широко применялись системы Фридриха Фребеля, Марии Монтессори. Поймал себя на мысли, что появись «Инструкция» в наши дни, то за исключением революционного пафоса, устаревших стилистических оборотов, её вполне можно приписать перу нынешних реформаторов – та же интенция, направленность. «Долой авторитеты!» Да здравствует «обновление», «раскрепощение», «свобода»!(можно провести аналогию с теперешними нововедениями)...В настоящей статье ограничусь лишь небольшим необходимым замечанием. ФГТ построены в соответствии с теорией «свободного воспитания», за образец взята соровская американская программа «Step by step» («Сообщество»), идеи вальдорфской и монтессори-педагогики. ФГТ, простите за тавтологию, требуют от нас отказа от собственного менталитета, от многовекового опыта отечественной педагогики. Внедрение ФГТ равносильно уничтожению советского традиционного детского сада. Этого не скрывают реформаторы. В 2010 году я присутствовал на целом ряде серьёзных, «установочных» мероприятий, где прямым текстом руководители образования говорили о «необходимости сломать», «додавить» «совковую систему дошкольного образования...».
Раздел:” Проблемы и перспективы реализации ФГТ”
Раздел:” Что делать настоящим воспитателям в условиях внедрения ФГТ? (10 тезисов)”
и так далее… , страшно становится и понимаешь,что уже миллионы и миллионы детей воспитаны по этим методикам. Детсады и центры по Монтессори растут как грибы повсюду. Фонд Сороса не дремлет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
не целяйтесь к словам, понятно что министр исполнитель, но он не под пистолетом свои заявления делает - значит разделяет идеи. если президент его не может/не хочет снять, то это порождает некоторое ощущение безнадёжности.
а про старую советскую программу и про "заплёванный алтарь" - это, в общем, про одно и то же.
если во главу угла поставлены деньги и это положение будет сохраняться - страна обречена. образование, в нынешнем виде, исключит уже в следующем поколении саму идею возможности жить иначе. замена программы не изменит "продавцов знаний", нужна замена идеи. вариантов немного: икона или серп и молот. я не убеждён, что они стерпят победу друг друга или смогут ужиться. четвёртый вариант ищут уже лет десять. вопрос до сих пор открыт.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Одна из самых доходных статей Вритании - продажа языка - школы английского для иностранцев.
Колонизация начиналась с открытия благотворительных школ - с привития ценности английского языка. Даже фильмы об этом снимали "Анна и король".
Теперь о непопулярном.
как отменить ЕГЭ?
кому доверить писать единую программу образования?
Министр - это исполнитель функции. Напишите другие функции будет исполнять другие.
Отменить ЕГЭ- проблема - затраты на реформу, их нужно признать потерями и менять команду. Административная революция - опять затраты и возможно украсть не дадут.
Куда девать эту армию продавцов знаний с девизом "Как платят так и учим" - переучивать трудно, как из бракодела сформировать мастера.
Куда девать педагогическую науку и носителей научных знаний последних 20 лет?
Писать программу образования нет нужды...
Нужно сдуть пыль с программы обучения до 1953 года. Просто убрав коммунистические лозунги. "Мы не рабы, рабы немы" - к большевистским лозунгам не относится.
Арифметика там великолепна, предметы взаимоувязаны между собой, а информатику можно вполне давать в качестве дополнительного, детишки быстрее взрослых новое воспринимают.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
вопрос в том: как переломить тенденцию мирным путём?
как снять министра образования?
как отменить ЕГЭ?
кому доверить писать единую программу образования?
"плюрализм" уравнял всех интеллектуально почище чем социализм материально. авторитеты уничтожены или низведены.
кто возьмёт на себя ответственность за исправления и очищение системы образования?
кто этот человек, готовый положить себя на, уже заплёванный алтарь и быть на нём заплёваным до смерти?
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста: