Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Математика для младших классов: Множители местами не менять!

Математика для младших классов: Множители местами не менять!


19-04-2013, 10:46 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (6) | просмотров: (3 692)

 

За правильно решенную задачу можно схлопотать тройку

Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!

 

- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.

 

Автор методички Анна Белошистая.
Автор методички Анна Белошистая.
Фото: сайт МГГУ.

Я дозвонился автору учебника.


- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...

 

Но потом профессор все-таки сменила гнев на милость и объяснила мне, что не так.

 

- Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила. Например, они никогда не раскрывают скобки, а сначала выполняют действие внутри них, они не переносят слагаемые через знак «равно». Тут та же история. Писать надо именно так, потому что эта запись читается как «по два взять девять раз». Позже они научатся переставлять множители, но пока должны делать именно так, чтобы лучше понять суть умножения.

 

Объяснение вроде бы логичное. Хотя почему ребенок не может поступить иначе и «взять девять раз по два»? В чем здесь ошибка? И какая доблесть в методике - сначала приучать детей к правилу, которого в математике просто не существует, а потом, уже в классах постарше, объяснять - забудьте все, чему вас учили в начальной школе?

 

Неужели наши дети настолько примитивны, что могут понять суть умножения только одним-единственным способом? Я против того, что за отступление от стандартного хода решения снижаются оценки. Если человек хочет пойти своим путем, за что же его наказывать?! Важно не расположение чисел, а понимает ли ребенок решение. Почему в математике - самой абстрактной из всех наук - теперь учат по армейскому принципу «пусть безобразно, зато единообразно»?

 

Хотя, может быть, у нынешних школьников мозги как-то по-другому устроены, что им никакой свободы давать нельзя, спросил я у доктора педагогических наук, завкафедры педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Виктора Гуружапова.

 

- Это известная заморочка методики преподавания математики в начальных классах, я сам с ней столкнулся еще в 1956 году, когда был школьником, - объяснил профессор. - И с тех пор она ходит из учебника в учебник. На самом деле за этой традицией нет ни математического, ни смыслового обоснования. Но кто-то когда-то решил, что писать надо именно так. И нынешние авторы тиражируют этот трафарет, просто не задумываясь: а зачем? Действительно, в восемь-девять лет ребята еще не знают переместительного закона (a х b = b х a), но многие его сами интуитивно чувствуют. Да и дети теперь другие - они более развитые, зачем им в головы вбивать логику шестидесятилетней давности?

 

По мнению Гуружапова, если учительница слишком строго следует методичке, она может разрушить интуитивное понимание математики. Больше всего от таких формальных требований, за неисполнение которых следует еще и серьезное наказание, страдают дисциплинированные ученики. Им навсегда вбиваются в голову трафареты, и потом научить таких ребят творчеству, раскрепощенности очень сложно.

 

НАВЕЯЛО...


Бросим барометр с крыши


Однажды к знаменитому физику Эрнеcту Резерфорду обратился за помощью коллега. Он собирался поставить низкую оценку за экзамен студенту, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Нужен был арбитр. Вопрос был такой: «Как измерить высоту здания с помощью барометра?»

 

Студент ответил: «Подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки».

 

Ответ был верным! Но экзамен-то был по физике. Резерфорд предложил студенту дать другой ответ. Тот заявил, что у него есть еще несколько решений. Например, подняться с барометром на крышу и бросить его вниз, замерив время падения. Затем вычислить высоту здания. Или выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а затем измерить длину тени здания. Решив пропорцию, определить высоту здания.

 

- Есть и другие способы? - спросил Резерфорд. 

 

- Вы поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. А можно просто найти управляющего и сказать ему: «У меня есть барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».

 

Резерфорд поинтересовался у студента, неужели он не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался: знал, но он сыт по горло школой, где учителя навязывают стандартный способ мышления.

 

Этим студентом был Нильс Бор, впоследствии нобелевский лауреат...

 

А В ЭТО ВРЕМЯ


Дети, поучившись в школе, перестают творить


Сотрудники Красноярского педуниверситета выяснили: дети от детсадовского возраста и до 4-го класса обычно на уроках готовы творить, что-то придумывать необычное. Но к средней школе способности эти (или желание их проявлять в школе?) падают. Если ребенок и продолжает творить, создавать что-то нестандартное, то, как правило, делает он это за пределами школы - во дворце творчества, на занятиях в какой-то секции. 

 

Простой пример: исследователи предложили ученикам 4-х, 8-х и 10-х классов собрать пазл. Но при этом не показали им картинку, которая должна получиться. Младшеклассники справились с заданием, совершив в пять раз меньше действий и в четыре раза обогнав по времени более старших ребят.

 

В итоге ученые пришли к таким выводам: дети любого возраста готовы «креативить», им это нравится. А вот система образования, постоянные тестирования, натаскивание на ЕГЭ направлены не на развитие способностей детей, а на утилитарное потребление готовых знаний.



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Texnolog (19 апреля 2013 17:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0





    --------------------
    Все вещи – в труде: не может человек пере­ска­за­ть всего; не насытит­ся око зре­нием, не наполнит­ся ухо слуша­ни­ем.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1

       
     


  2. » #5 написал: erborgr (19 апреля 2013 15:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1789
    Рейтинг поста:
    0
    Ну, и от себя тоже добавлю: это в задачах по физике требуется такая расстановка множителей, хотя не помню чтобы нас за перемену мест множителей одёргивали, хоть в школе, да и на физмате тоже, тут был важен результат и правильность уже расстановки в ответе метры, ньютоны и прочие размерности. А в математике такие условности не к чему, так что неуд надо ставить учителю.

       
     


  3. » #4 написал: Nina (19 апреля 2013 14:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 907
    Рейтинг поста:
    0
    А мне со школы запомнилось, что в записи такого действия принято на первое место ставить число с таким же наименованием, которое мы вычисляем. И в пед.колледже также учили, и детям это понятно. То есть, если считаем литры, то литры и пишем первыми. Это нужно ребёнку для понимания того, что он делает, иначе ребенок начинает бездумно производить действия, кажущиеся ему в данном случае подходящими - я и по своим детям это видела, и в школе. В этой задаче ошибиться трудно, всего два числа в условии, а если дано три числа или больше? С точки зрения методики преподавания математики всё тут правильно. Нас так же учили в советской школе, не знаю, почему такие комментарии. Перестановка множителей - это одно, а логичная запись - другое.

       
     


  4. » #3 написал: galina60 (19 апреля 2013 11:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 754
    Рейтинг поста:
    0
    В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила


    Добавлю свои "пять копеек", как говорится - "из жизни - у нас в полку". Дело было, когда дочка еще училась в начальной школе и параллельно в музыкалке, у кого дети учились музыке тот сразу поймет в чем дело, а дело в том, что с дробями дети сталкиваются гораздо раньше, чем предусмотрено школьной программой. И вот на уроке училка дает пример для решения, где надо сложить две простые дроби (притом числитель меньше знаменателя -пока).Мое дите , как не в чем не бывало выдает ответ - столько-то целых и дробная часть . О! что-тут началось... Крик, шум, гам. Тебя не спрашивали про дробную часть, тебе надо только написать сколько целых ( а вопрос так не стоял, стоял - решите пример). На вопрос дочи, "ведь . дробная часть все равно присутствует, и почему ее нельзя писать в ответ, получила следующее разъяснение : " Не задавай глупых вопросов, и сядь на место , 2" И этот дебилизм продолжался на протяжении всего обучения, к 8 классу ребенок не выдержал, и ушла в экстернат, и за год окончила школу , так что не тормозите развитие детей школьной программой, их потенциал гораздо больше.

       
     


  5. » #2 написал: LGI59 (19 апреля 2013 11:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 784
    Рейтинг поста:
    0
    Я выучилась читать в 5 лет.Читала к 1 классу бегло.У меня в первом классе случился вот такой казус.Это был 1966г.Кто помнит букварь той эпохи ,то поймет о чем я рассказываю.Там была картинка:мама моет оконное стекло(рука мамы на стекле)и подпись "Мама мыла раму".Заставили меня это прочитать.Я про себя думаю,как она может мыть раму,если она в это время моет стекло?Это я сейчас могу объяснить.Но в то время ,зачем читать неправду?И я естественно молчала.Кончилось тем.что вызвали папу в школу и отозвались о моих умственных способностях.Папа был удивлен,так как я с 5 лет была записана в библиотеку.А детская энциклопедия(в желтой обложки ,10 томов)было любимое мое чтиво на ночь.Хорошо,что в нашей семье отношение с папой было построено на понимании.Я объяснила ему .Но эта история стала одна из многочисленных семейных,которые теперь нет-нет да вспоминаем.

       
     


  6. » #1 написал: manch77 (19 апреля 2013 11:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2509
    Рейтинг поста:
    0
    Для каждого, кто хоть немного понимает в математике, очевидно, что при решении этой задачи правильно записывать именно 2 х 9, - сказала Белошистая. - В начальной школе ученики многого не знают, поэтому для них действуют свои правила

    Как а анекдоте про Вовочку, и эти люди учат нас как учить детей математике?


    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map