Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Контрреволюция Путина в отечественной истории: вернуться к канону

Контрреволюция Путина в отечественной истории: вернуться к канону


20-02-2013, 10:05 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (5) | просмотров: (1 626)

 

 

 

Президент России Владимир Путин предложил подумать о единых учебниках по отечественной истории для средней школы, построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого.


 

Я глубоко убеждён, что преподавание истории является смыслообразующим элементом образования каждого человека – в первую очередь в школе. И оставшееся с 90-х годов нелепое и бессмысленное многообразие различных точек зрения, различных толкований для школьников – не только разных по своему углу зрения, но и разных по степени научной достоверности, разных по смысловой наполненности, разных по объёму даваемой информации, разные взгляды на историю нашей страны, – это совершенно нелепый пережиток интеллектуальной междоусобицы 90-х.

 

Я, будучи депутатом, многократно в Госдуме выступал за такой подход. У нас одна страна, у нас одна история, у нас должны быть единые базовые ценностные подходы к преподаванию истории в школе. Это ни в коей степени не исключает научности в подходе или достоверности. Это, наоборот, его усиливает. Ибо всё, что написано в учебнике истории, должно быть многократно выверено учёными, оценено с разных точек зрения, пройти все необходимые экспертные фильтры. Но порождать в голове пятиклассника плюрализм взглядов на роль Александра Невского и Дмитрия Донского в истории – это попахивает шизофренией. В результате – полное отсутствие знаний, куча избыточной информации, и напротив -- недостаток базовой.

 

Учебников по истории должно быть два, по моему глубокому убеждению, – стандартный и расширенный (для школы с углубленным изучением гуманитарных предметов), но оба должны придерживаться одного канона. Эти учебники должны пройти все необходимые тесты, экспертизы. Цифры в них по мере обнаружения новых данных могут выверяться, дополняться – но не на основании публицистических умозаключений, а на основании именно научных изысканий.

 

Удивительно, что такой подход к здоровому историческому канону уже преподносится в том духе, что «Путин переписывает историю». Это не так. Это наоборот – возвращение от революции в голове к здравому смыслу. Возвращение к тому, что история у нас едина. Это возвращение к здравому смыслу, к базовым ценностям. Революцию мы учинили в гуманитарных науках до того. И что мы имеем сейчас? Посмотрите, какие результаты ЕГЭ по истории. И это, кстати, следующая тема: в какой степени для оценке исторических знаний применима методика ЕГЭ…



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: poisk-istini (20 февраля 2013 14:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Said
    Государственный деятель, историк должен знать и понимать гораздо больше школьника – вот ему нужно максимально возможное приближение к истине во всех её аспектах, а школьнику это только во вред.

    Так есть и было всегда. И с этим трудно спорить. Пусть каждый вспомнит себя в 12 лет, мог ли он понять, да и нужно ли в таком возрасте заниматься поиском исторической правды. История наука вообще довольно субъективная. На многие события нет однозначных ответов.
    Но для детей-школьников обычных средних школ история должна быть без противоречий, будить патриотические чувства. Конечно, без откровенного вранья. Близко к правде, но обходя острые углы.
    Более углубленные знания должны даваться уже во взрослом возрасте, в вузах по соответствующим специальностям: историкам, политологам, дипломатам... Там уже должен быть поиск исторической правды настолько, насколько это вообще возможно исходя из сохранившихся данных.
    Посмотрим какие учебники напишут в новой концепции. Сама идея хорошая и давно назревшая.

       
     


  2. » #4 написал: Said (20 февраля 2013 13:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 417
    Рейтинг поста:
    0
    Процитирую мнение одного неглупого человека по данному вопросу. Как по мне, правильнее и не скажешь.

    "Истина, особенно, историческая, как я уже писала, - вещь труднейшая. Чтобы её понять – надо очень много знать. Это непосильно ни школьникам, ни рядовым учителям, да и не нужно этого. «Невместимо» им это понять, как выражался Солженицын (тоже своего рода историк). У преподавания истории – иная цель. Государственный деятель, историк должен знать и понимать гораздо больше школьника – вот ему нужно максимально возможное приближение к истине во всех её аспектах, а школьнику это только во вред. Эта умственная пища – не для его незрелого желудка. Ему нужно дать яркую, духоподъёмную, интересную картинку, которая бы будила патриотические чувства – вот что надо в школе. «О Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя!» - такой должен быть стилистический камертон, по которому следует настраивать учебник истории для средней школы." (с)domestic-lynx

    Или вот еще
    "Я помню, когда учился в школе мой сын (окончил в 2002 г.), вовсю свирепствовал плюрализм, множественность подходов, проблемное обучение и вся эта дурно переваренная интеллигентская лабуда. Так вот они проходили в 9-м, кажется, классе… цивилизационные альтернативы! То есть как могло бы быть, но не стало. Например, что бы было, если бы Русь приняла католичество, кажется. Школьники нетвёрдо знали, кто таков Иван Грозный и при каких обстоятельствах была взята Бастилия, а им – цивилизационные альтернативы. В результате такого обучения моя молодая сотрудница (выпускница той альтернативно-критической поры) обнаружила незнание, сколько было мировых войн."

       
     


  3. » #3 написал: Ti_GOR (20 февраля 2013 12:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 431
    Рейтинг поста:
    0
    категорически не согласен ни с рассуждениями г-на министра, ни с той позицией к которой они его привели и вот почему ...
    Я глубоко убеждён, что преподавание истории является смыслообразующим элементом образования каждого человека – в первую очередь в школе.

    "сыслообразующим элементом" в школе может быть только ЛИТЕРАТУРА, которая в понятных и доступных школьникам образах объясняет жизненные ценности и наглядно показывает различные мировоззренческие позиции, с которыми школьнику придётся столкнуться в его жизни. Именно она в состоянии дать хоть какие-то представления о вариантах смысла жизни человека и путях его поиска.

    История же в большей степени иллюстрирует гораздо более крупные, общественные метапроцессы, СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ которых весьма трудно и поверхностно без хорошего знания философии (причём не только марксистско-ленинской, но и ВСЕЙ остальной, и, в особенности, русской философии 19-20 веков, преимущественно "заточенной" как раз на поиски человеком его смысла жизни и цели жизни его общества). В школе - это не под силу не только школьникам, но и подавляющему числу преподавателей ...

    странно слышать такие рассуждения от министра культуры ... увы!

    И оставшееся с 90-х годов нелепое и бессмысленное многообразие различных точек зрения, различных толкований для школьников – ... – это совершенно нелепый пережиток интеллектуальной междоусобицы 90-х.

    многообразие точек зрения - это не "бессмысленное", а ЕДИНСТВЕННО реальное, ибо так было, есть и будет ВСЕГДА - так устроен Человек... Не понимание этого факта и привело в конечном итоге к развалу советского строя, стремящегося всех причесать под ОДНУ гребёнку (ибо при первой же возможности, все эти угнетаемые десятилетиями "иные" взбунтовались и разрушили своего угнетателя).
    И это замечательно, что проявилось это многообразие. Другое дело, что, школьникам надо доходчиво объяснять, что на один и тот же исторический процесс у разных людей и у разных историков могут быть разные точки зрения и разные оценки, самые основные/типовые из которых надо бы знать. Если у школьника появляется интерес узнать поглубже историю и детальнее разобраться во всех вариантах - велком - поступай в исторический ВУЗ, становись историком и ... с песней по жизни!
    Проблема не в том, что есть несколько вариантов, а в том, что КАЖДЫЙ из них считает СЕБЯ ЕДИНСТВЕННЫМ. И вот именно ЭТО и надо объяснять школьникам = вот событие, на которое (как всегда) допустимо существование нескольких вариантов точек зрения и вот основные из них - такие ...
    Именно в этом смысле допустим ЕДИНЫЙ учебник. Учебник, показывающий многовариантность и многополярность мира. Учебник учащий тому, что "единый" означает НЕ "единственный", а ЦЕЛЬНЫЙ во всём своём многообразии.

    Странно, что этого не понимает руководитель, управляющий людьми (если он, конечно, действительно ими управляет), в коллективе всегда есть разные мнения, если это живой, а не "поломанный об коленку" коллектив.


    --------------------
    Вся власть народным Советам! Процветание в единстве!

       
     


  4. » #2 написал: ККА (20 февраля 2013 12:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 121
    Рейтинг поста:
    0
    И слава Богу... Дай Бог, чтобы Свинидзе, Млечины, Архангельские и им подобные, на пушечный выстрел к этому процессу не подобрались...

       
     


  5. » #1 написал: Katalizator7 (20 февраля 2013 12:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Россия берёт своё будущее в свои руки. Настала пора искоренять хаос в головах наших граждан. Лёд тронулся...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map