Министр культуры России. Родился в 1970 г. Доктор исторических наук. Писатель и публицист: автор серии книг «Мифы о России», «Война, 1941 – 1934», романа «Стена».
Президент России Владимир Путин предложил подумать о единых учебниках по отечественной истории для средней школы, построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех её этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого.
Я глубоко убеждён, что преподавание истории является смыслообразующим элементом образования каждого человека – в первую очередь в школе. И оставшееся с 90-х годов нелепое и бессмысленное многообразие различных точек зрения, различных толкований для школьников – не только разных по своему углу зрения, но и разных по степени научной достоверности, разных по смысловой наполненности, разных по объёму даваемой информации, разные взгляды на историю нашей страны, – это совершенно нелепый пережиток интеллектуальной междоусобицы 90-х.
Я, будучи депутатом, многократно в Госдуме выступал за такой подход. У нас одна страна, у нас одна история, у нас должны быть единые базовые ценностные подходы к преподаванию истории в школе. Это ни в коей степени не исключает научности в подходе или достоверности. Это, наоборот, его усиливает. Ибо всё, что написано в учебнике истории, должно быть многократно выверено учёными, оценено с разных точек зрения, пройти все необходимые экспертные фильтры. Но порождать в голове пятиклассника плюрализм взглядов на роль Александра Невского и Дмитрия Донского в истории – это попахивает шизофренией. В результате – полное отсутствие знаний, куча избыточной информации, и напротив -- недостаток базовой.
Учебников по истории должно быть два, по моему глубокому убеждению, – стандартный и расширенный (для школы с углубленным изучением гуманитарных предметов), но оба должны придерживаться одного канона. Эти учебники должны пройти все необходимые тесты, экспертизы. Цифры в них по мере обнаружения новых данных могут выверяться, дополняться – но не на основании публицистических умозаключений, а на основании именно научных изысканий.
Удивительно, что такой подход к здоровому историческому канону уже преподносится в том духе, что «Путин переписывает историю». Это не так. Это наоборот – возвращение от революции в голове к здравому смыслу. Возвращение к тому, что история у нас едина. Это возвращение к здравому смыслу, к базовым ценностям. Революцию мы учинили в гуманитарных науках до того. И что мы имеем сейчас? Посмотрите, какие результаты ЕГЭ по истории. И это, кстати, следующая тема: в какой степени для оценке исторических знаний применима методика ЕГЭ…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: poisk-istini (20 февраля 2013 14:29) Статус: |
Государственный деятель, историк должен знать и понимать гораздо больше школьника – вот ему нужно максимально возможное приближение к истине во всех её аспектах, а школьнику это только во вред.
Так есть и было всегда. И с этим трудно спорить. Пусть каждый вспомнит себя в 12 лет, мог ли он понять, да и нужно ли в таком возрасте заниматься поиском исторической правды. История наука вообще довольно субъективная. На многие события нет однозначных ответов. Но для детей-школьников обычных средних школ история должна быть без противоречий, будить патриотические чувства. Конечно, без откровенного вранья. Близко к правде, но обходя острые углы. Более углубленные знания должны даваться уже во взрослом возрасте, в вузах по соответствующим специальностям: историкам, политологам, дипломатам... Там уже должен быть поиск исторической правды настолько, насколько это вообще возможно исходя из сохранившихся данных. Посмотрим какие учебники напишут в новой концепции. Сама идея хорошая и давно назревшая.
» #4 написал: Said (20 февраля 2013 13:57) Статус: |
Процитирую мнение одного неглупого человека по данному вопросу. Как по мне, правильнее и не скажешь.
"Истина, особенно, историческая, как я уже писала, - вещь труднейшая. Чтобы её понять – надо очень много знать. Это непосильно ни школьникам, ни рядовым учителям, да и не нужно этого. «Невместимо» им это понять, как выражался Солженицын (тоже своего рода историк). У преподавания истории – иная цель. Государственный деятель, историк должен знать и понимать гораздо больше школьника – вот ему нужно максимально возможное приближение к истине во всех её аспектах, а школьнику это только во вред. Эта умственная пища – не для его незрелого желудка. Ему нужно дать яркую, духоподъёмную, интересную картинку, которая бы будила патриотические чувства – вот что надо в школе. «О Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя!» - такой должен быть стилистический камертон, по которому следует настраивать учебник истории для средней школы." (с)domestic-lynx
Или вот еще "Я помню, когда учился в школе мой сын (окончил в 2002 г.), вовсю свирепствовал плюрализм, множественность подходов, проблемное обучение и вся эта дурно переваренная интеллигентская лабуда. Так вот они проходили в 9-м, кажется, классе… цивилизационные альтернативы! То есть как могло бы быть, но не стало. Например, что бы было, если бы Русь приняла католичество, кажется. Школьники нетвёрдо знали, кто таков Иван Грозный и при каких обстоятельствах была взята Бастилия, а им – цивилизационные альтернативы. В результате такого обучения моя молодая сотрудница (выпускница той альтернативно-критической поры) обнаружила незнание, сколько было мировых войн."
» #3 написал: Ti_GOR (20 февраля 2013 12:42) Статус: |
категорически не согласен ни с рассуждениями г-на министра, ни с той позицией к которой они его привели и вот почему ...
Я глубоко убеждён, что преподавание истории является смыслообразующим элементом образования каждого человека – в первую очередь в школе.
"сыслообразующим элементом" в школе может быть только ЛИТЕРАТУРА, которая в понятных и доступных школьникам образах объясняет жизненные ценности и наглядно показывает различные мировоззренческие позиции, с которыми школьнику придётся столкнуться в его жизни. Именно она в состоянии дать хоть какие-то представления о вариантах смысла жизни человека и путях его поиска.
История же в большей степени иллюстрирует гораздо более крупные, общественные метапроцессы, СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ которых весьма трудно и поверхностно без хорошего знания философии (причём не только марксистско-ленинской, но и ВСЕЙ остальной, и, в особенности, русской философии 19-20 веков, преимущественно "заточенной" как раз на поиски человеком его смысла жизни и цели жизни его общества). В школе - это не под силу не только школьникам, но и подавляющему числу преподавателей ...
странно слышать такие рассуждения от министра культуры ... увы!
И оставшееся с 90-х годов нелепое и бессмысленное многообразие различных точек зрения, различных толкований для школьников – ... – это совершенно нелепый пережиток интеллектуальной междоусобицы 90-х.
многообразие точек зрения - это не "бессмысленное", а ЕДИНСТВЕННО реальное, ибо так было, есть и будет ВСЕГДА - так устроен Человек... Не понимание этого факта и привело в конечном итоге к развалу советского строя, стремящегося всех причесать под ОДНУ гребёнку (ибо при первой же возможности, все эти угнетаемые десятилетиями "иные" взбунтовались и разрушили своего угнетателя). И это замечательно, что проявилось это многообразие. Другое дело, что, школьникам надо доходчиво объяснять, что на один и тот же исторический процесс у разных людей и у разных историков могут быть разные точки зрения и разные оценки, самые основные/типовые из которых надо бы знать. Если у школьника появляется интерес узнать поглубже историю и детальнее разобраться во всех вариантах - велком - поступай в исторический ВУЗ, становись историком и ... с песней по жизни! Проблема не в том, что есть несколько вариантов, а в том, что КАЖДЫЙ из них считает СЕБЯ ЕДИНСТВЕННЫМ. И вот именно ЭТО и надо объяснять школьникам = вот событие, на которое (как всегда) допустимо существование нескольких вариантов точек зрения и вот основные из них - такие ... Именно в этом смысле допустим ЕДИНЫЙ учебник. Учебник, показывающий многовариантность и многополярность мира. Учебник учащий тому, что "единый" означает НЕ "единственный", а ЦЕЛЬНЫЙ во всём своём многообразии.
Странно, что этого не понимает руководитель, управляющий людьми (если он, конечно, действительно ими управляет), в коллективе всегда есть разные мнения, если это живой, а не "поломанный об коленку" коллектив.
--------------------
Вся власть народным Советам! Процветание в единстве!
» #2 написал: ККА (20 февраля 2013 12:27) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так есть и было всегда. И с этим трудно спорить. Пусть каждый вспомнит себя в 12 лет, мог ли он понять, да и нужно ли в таком возрасте заниматься поиском исторической правды. История наука вообще довольно субъективная. На многие события нет однозначных ответов.
Но для детей-школьников обычных средних школ история должна быть без противоречий, будить патриотические чувства. Конечно, без откровенного вранья. Близко к правде, но обходя острые углы.
Более углубленные знания должны даваться уже во взрослом возрасте, в вузах по соответствующим специальностям: историкам, политологам, дипломатам... Там уже должен быть поиск исторической правды настолько, насколько это вообще возможно исходя из сохранившихся данных.
Посмотрим какие учебники напишут в новой концепции. Сама идея хорошая и давно назревшая.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 417
Рейтинг поста:
"Истина, особенно, историческая, как я уже писала, - вещь труднейшая. Чтобы её понять – надо очень много знать. Это непосильно ни школьникам, ни рядовым учителям, да и не нужно этого. «Невместимо» им это понять, как выражался Солженицын (тоже своего рода историк). У преподавания истории – иная цель. Государственный деятель, историк должен знать и понимать гораздо больше школьника – вот ему нужно максимально возможное приближение к истине во всех её аспектах, а школьнику это только во вред. Эта умственная пища – не для его незрелого желудка. Ему нужно дать яркую, духоподъёмную, интересную картинку, которая бы будила патриотические чувства – вот что надо в школе. «О Родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя!» - такой должен быть стилистический камертон, по которому следует настраивать учебник истории для средней школы." (с)domestic-lynx
Или вот еще
"Я помню, когда учился в школе мой сын (окончил в 2002 г.), вовсю свирепствовал плюрализм, множественность подходов, проблемное обучение и вся эта дурно переваренная интеллигентская лабуда. Так вот они проходили в 9-м, кажется, классе… цивилизационные альтернативы! То есть как могло бы быть, но не стало. Например, что бы было, если бы Русь приняла католичество, кажется. Школьники нетвёрдо знали, кто таков Иван Грозный и при каких обстоятельствах была взята Бастилия, а им – цивилизационные альтернативы. В результате такого обучения моя молодая сотрудница (выпускница той альтернативно-критической поры) обнаружила незнание, сколько было мировых войн."
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
"сыслообразующим элементом" в школе может быть только ЛИТЕРАТУРА, которая в понятных и доступных школьникам образах объясняет жизненные ценности и наглядно показывает различные мировоззренческие позиции, с которыми школьнику придётся столкнуться в его жизни. Именно она в состоянии дать хоть какие-то представления о вариантах смысла жизни человека и путях его поиска.
История же в большей степени иллюстрирует гораздо более крупные, общественные метапроцессы, СМЫСЛОВОЕ ПОНИМАНИЕ которых весьма трудно и поверхностно без хорошего знания философии (причём не только марксистско-ленинской, но и ВСЕЙ остальной, и, в особенности, русской философии 19-20 веков, преимущественно "заточенной" как раз на поиски человеком его смысла жизни и цели жизни его общества). В школе - это не под силу не только школьникам, но и подавляющему числу преподавателей ...
странно слышать такие рассуждения от министра культуры ... увы!
многообразие точек зрения - это не "бессмысленное", а ЕДИНСТВЕННО реальное, ибо так было, есть и будет ВСЕГДА - так устроен Человек... Не понимание этого факта и привело в конечном итоге к развалу советского строя, стремящегося всех причесать под ОДНУ гребёнку (ибо при первой же возможности, все эти угнетаемые десятилетиями "иные" взбунтовались и разрушили своего угнетателя).
И это замечательно, что проявилось это многообразие. Другое дело, что, школьникам надо доходчиво объяснять, что на один и тот же исторический процесс у разных людей и у разных историков могут быть разные точки зрения и разные оценки, самые основные/типовые из которых надо бы знать. Если у школьника появляется интерес узнать поглубже историю и детальнее разобраться во всех вариантах - велком - поступай в исторический ВУЗ, становись историком и ... с песней по жизни!
Проблема не в том, что есть несколько вариантов, а в том, что КАЖДЫЙ из них считает СЕБЯ ЕДИНСТВЕННЫМ. И вот именно ЭТО и надо объяснять школьникам = вот событие, на которое (как всегда) допустимо существование нескольких вариантов точек зрения и вот основные из них - такие ...
Именно в этом смысле допустим ЕДИНЫЙ учебник. Учебник, показывающий многовариантность и многополярность мира. Учебник учащий тому, что "единый" означает НЕ "единственный", а ЦЕЛЬНЫЙ во всём своём многообразии.
Странно, что этого не понимает руководитель, управляющий людьми (если он, конечно, действительно ими управляет), в коллективе всегда есть разные мнения, если это живой, а не "поломанный об коленку" коллектив.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 121
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: