Можно было предсказать, как оно пойдет: причиняя зло - вызываешь зло в ответ. Это реактивная цепочка. Годами сочиняли небылицы про демократическую глобализацию, усердно врали про то, что в мире есть всего одна цивилизация - и надо пожертвовать сиволапой страной предков, чтобы войти в сонм просвещенных народов. Выдумали эластичную современную культуру - безразмерную как синтетические носки, бесчувственную как презерватив. И неужели кто-то мог предполагать, что не будет реакции - национализма? И вот он проснулся, причем во многих странах, национализм уродлив - но в нем правота и правда момента. Вы нас согнули, а мы не хотим сгибаться. Вы нам врали про общий прогресс - мы теперь понимаем, что в будущее нас взять не планировали, мы видим как вымирает страна. И мы выкрикиваем наши лозунги - за нами правда обкраденных. В последние годы национализм и фашизм сделались популярными - и модными. Это так же романтично, как концептуальный дискурс тридцать лет назад. Московский концептуалист, пожилой юноша, все еще скоморошничает с задором юности - но, увы, концепции он так и не придумал. Все время кривлялся, а время - прошло. И модными стали фашисты. Фашисты теперь олицетворяют то, что некогда олицетворяли концептуалисты - порыв и поиск, правду дерзания, поиск запретного. им бы возразить: дескать, фашизм - это нехорошо! А как возразишь? Спросят в ответ: а что же тогда - хорошо? когда бабок обкрадывают и музей современного искусства с какашками строят? Это - хорошо? когда бестолочь и пустельга именуются Художниками, когда казнокрады - ведают культурой, а непотребные девки пляшут во Храме Божьем? Надо бы сказать про гуманистический образ, про сострадание к ближнему, про "несть ни эллина ни иудея", про высокую мораль и достоинство человека - который выше нации и выше цивилизации --но всего этого нет в нашем словаре. Мы это все велеречивое отменили, мы это гуманистическое профукали, обменяли на Энди Ворхола, суп Кемпбел и жиденького Жижека. Сложилось так, что современного языка гуманистической традиции русская культура не выработала - этот язык традиционных ценностей вытаптывали ради торжества постмодернизма. И вытаптывание казалось прогрессивным: зачем нам старые прописные истины, зачем нам реализм, для чего нам романы и картины? Давай еще вот этого старика взашей вытолкаем, давай еще вот этого пенсионера отменим - чтобы нам у кормушки было просторней. Ах, недальновидно это было, опрометчиво! И впрямь, для коллекций нуворишей старый традиционный гуманизм был помехой; невозможно впаривать банкирам что-то, что не модно - ну не Добролюбова же им с Толстым читать вслух? Им подавай то, что в Сен Тропе носят, с чем можно в Нью Йорке щегольнуть. Но не одними вкусами нуворишей определяется будущее страны. Ведь как устроено: нувориш-то, он наворовал, коллекцию какашек составил - и укатил на мыс Антиб, а с бабками из Вологды, да с их обиженными внуками - жить тем, кто в эту систему ценностей (какашки-Антиб-прогресс-Жижек) поверил. Толстой бы, может, и договорился с внуками обкраденной бабки, а вот у куратора еврейской национальности, который живет на деньги, украденные из бюджета его клиентом, которому он впарил прогрессивные картинки с загогулинами - вот у такого куратора возникают проблемы с народом. Назвать их, агрессивных внуков бабки, - быдлом? выход, конечно - но ведь не надолго. И чувствуют кожей: зреет в обществе другая правда - она будет посильнее чем мода на Бойса и Ворхола, рождается другое суждение - посерьезнее. чем взгляд владельца нефтяного терминала или мнение владельца массажного салона. Пришли новые ретивые мальчики, презирающие гламур и концепт, глобализацию и демократию - откуда они взялись? От сырости завелись, что ли? Вы думаете, вы сами ничего не сделали для их прихода? О нет, господа, это вы их вывели в своих ретортах - ничего путного не создали, а вот этих борцов "за Россию без засилия евреев" - вы сочинили. Вы и убили-с, как говорил Порфирий Петрович. И надо бы что-то возразить новым правым, надо бы с ними спорить - да вот беда, у новых левых и словаря-то никакого нет: только какашки в баночках. перформансы в богатых домах, да пенсионерская медгерменевтика. так случилось уже однажды - семьдесят лет назад, и потребовалось найти простые слова, чтобы объяснить, почему фашизм плох и чем национализм страшен - для этого потребовались Белль и Камю, жан Поль Сартр и Марк Блок, Хемингуэй и Пикассо. Чаплин и Шостакович - да вот беда, мы ж их всех отменили. Надо заново учиться говорить. Сегодня я подписал письмо вместе с другими литераторами, в защиту трех националистов - судимых по 282 статье. Мотивы этих осужденных мне кажутся естественными и понятными, их призывы мне кажутся пакостными - но неизбежными. Их содержание под стражей - без публичного обсуждения взглядов и причин их породивших - кажется мне очередной провокацией. Провокаций делается все больше. Вероятно, каждый из подписантов руководствовался своими мотивами. Мои мотивы - следующие. Эти осужденные представляются мне неумными людьми, страстными и опасными. Они зовут к плохому. К сожалению нашим обществом сделано все, чтобы спровоцировать возврат к фашизму. Я выступаю за то, чтобы расовые теории обсуждать публично - и осуждать публично. Пряча эти процессы от общества, нагнетают романтический ореол вокруг национализма. Полагаю, это ошибка нашего общества. Романтика национализма - это романтика преступления, восторг нарушения завета Христа. Это - антигуманистическое движение - и в качестве такового оно должно быть опознано. Упомянутых осужденных следует обсуждать с той же степенью открытости и публичности - как и девиц, хулиганящих во Храме. Однако, когда уже нарушили все заветы - очередное нарушение смотрится как избавление и благо. Никакого различия добра и зла в условиях пост-модернистской релятивистской морали - никогда не произойдет. неизбежно будет множится компрадорское осуждение фашиста и фашистское порицание компрадора, Следует отвергнуть оба соблазна. И то, и другое - дурно. Очень трудно выступать против компрадорской морали - и одновременно не влипнуть в национализм. Очень трудно выступить против антисемитизма - и одновременно не дружить с банкирами еврейской национальности. Очень трудно назвав народ "быдлом" получить право осудить фашиста. Но сделать это нужно. Очень трудно вообще быть порядочным человеком. Но стараться все-таки стоит. Источник: kp.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 158
Рейтинг поста:
вся т.н. "закулиса" работает на построение общества фашистского типа и оно (в их представлении) будет мультиинтернациональным
например фашизация Украины практически закончена, осталось только землю продать\купить и кастовая система будет сформирована
уверен, что доля т.н. украинцев (в смысле национальности) будет мизерной, а нацизм окраинских свидомитов - отвлекающий манёвр
--------------------
Марк Туллий Цицерон.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 454
Рейтинг поста:
я вот считаю, что не товарищ Рамзан и весь чеченский народ не дают нашему народу окончательно заживо морально сгнить
это не народы противостоят друг другу, это их планомерно стравливают и возникновение фашизма - какая мерзость, в России, только приветствуют нифига не товарищи: Бжезинский, Рокфеллер, Морган, и наши доморощенные на западе обученные чубайсы. Они же под любым соусом даже под соусом КПРФовским за бучу и развал в стране. вот уж где и мутная и кровавая вода то может быть и выиграют только они, не русские ни чеченцы, ни татары. война между СШП и Китаем будет до последнего русского на российской территории за русское наследство.
они не поддержат только один лозунг "никакой интеграции в западную цивилизацию, Россия не Запад", Россия это альтернативный запад, как православие это альтернативное христианство.
а энергию национального возрождения русских нужно направить не в идею создания национального государства а в идею мессианского предназначения Святой Руси и преобразования нашего государства в ИМПЕРИЮ даже без императора.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 186
Рейтинг поста:
Поздно все это, законы развития общества неумолимы как река Лена.
Русский народ уже снова поставлен в историческую позицию: 20 лет труда либералов и национальных элит всех сортов дают свой закономерный плод. Ну наконец то.
Спасибо Бабе Лере - многим русским глаза открыла, вот уж кто заслужил памятник во весь рост у каких нибудь ворот. Спасибо товарищу Рамзану и всему чеченскому народу что не дают моему народу окончательно заживо морально сгнить.
Я не верил, что увижу своими глазами пробуждение национального самосознания своего народа. Время предателей и фарцовщиков Родиной заканчивается, приходит время героев. Все приближали этот час по своему и как могли, даже Горбачев. Теперь можна взглянуть в их истинные мерзкие и уродливые лица, не прикрытые масками комсомольских и партийных работников. Цари, млин, президенты-монархи, умора. Вы все советские люди и своим физическим существованием обязаны напрямую СССР.
А ведь я всегда чуял, подозревал, но как докажешь, как зацепишь всю эту мразь за один раз. НЭП, батенька, о как. Дальше репрессии, кризис, война. Было уж все: историю понимать надо, а не заучивать на зачот. Близится время жатвы. Правда торчит как шило из мешка.
Перефразируя 20 летнюю классику от Чубйса: Кто то не впишется в новую героическую реальность: 20-30 миллионов, но Вы о них не думайте, придут новые ненавидящие зло.