Представ перед Махди, Христос его утешит, после чего возрадуется уничтожению христиан и примет на себя верховное командование по уничтожению глобального зла. Злобный колдун Даджаль будет немедленно убит Иисусом – с помощью копья, которое ему любезно предоставят мусульмане. Посланник Диавола после этого растворится, как соль в воде, а евреи будут перебиты – точно также, как христиане до них. Джухайман мечтательно заканчивает сей пассаж: “Ни один из неверных не переживет дыхания Христа”.
1979 год стал началом новой, суровой эпохи – хотя мир этого и не заметил. Весной 1979 была создана исламская республика Иран – первое из проявлений отторжения западного образа жизни и западного прогресса. В марте 1979 был подписан кэмп-дэвидский мирный договор. Одним из непредвиденных следствий стало то, что традиционалисты и исламисты получили в свои руки новое оружие делегитимации самого мощного светского режима Ближнего Востока, режима Садата в Египте, который теперь можно было обвинить в сговоре с сионистским шайтаном. Новый, 1400 год по исламскому календарю ознаменовало восстание крайних исламистов в Саудовской Аравии и осада Великой Мечети в Мекке. Вся мощь саудовского Франкенштейна, распухшего на нефтедолларах, не смогла справиться с несколькими сотнями фанатиков, захвативших главную святыню ислама, провозгласивших наступление новой эры, пришествие Махди и проклявших королевский режим. Саудам пришлось прибегнуть к помощи американских летчиков и французского спецназа ради того, чтобы подавить восстание, длившееся более месяца. Год завершился вводом советских войск в Афганистан. Сцена для следующего действия истории под названием “Вселенский Джихад” была готова, занавес поднят.
Кровавой манифестацией начала новой эры стало восстание в Мекке, которое возглавил отставной ефрейтор саудовской национальной гвардии Джухайман эль-Утейби. Странное имя (Джухайман – хмурый, мрачный дал ему родитель, заметивший , что младенец все время гримасничает). В течение нескольких лет Джухайман, 18 лет прослуживший водителем армейского водовоза, тщательно работал над созданием подпольной террористической секты , целью которой было свержение саудовской монархии и возвращение к первородному, “истинному исламу”. Джухайман вербовал сторонников среди членов своего племени утейби, среди студентов исламского университета Медины и среди своих бывших сослуживцев в национальной гвардии. Сторонники Джухаймана имели некое жутковатое сходство с хиппи – они не брили бород и не стригли волос, ходили в коротких бедуинских робах и жили в ожидании неминуемого и скорого явления мусульманского мессии – Махди. Они вымарывали черными чернилами потрет саудовского короля на банкнотах, попадавших им в руки, соблюдая тем самым исламский запрет на изображение человека. Они также рвали в клочья саудовские удостоверения личности – символы принадлежности к ненавистному узурпаторскому режиму, посмевшему присвоить себе ислам.
Джухайман организовал несколько коммун – в Эр-Рияде, Мекке и Медине. Его люди жили и изучали исламскую доктрину вместе. Кампусы саудовских университетов в этот период наполнили студенты из различных арабских государств. Их привлекали щедрые правительственные стипендии и дух ваххабитского ислама. Среди них было много сочувствующих доктрине “Братьев-Мусульман” – египтян, йеменцев, сирийцев и кувейтцев. Многие стали членами секты Джухаймана.
Особенно много почитателей Джухаймана оказалось в кампусе исламского университета имама Мухаммеда бин Сауда в Эр-Рияде. Это учебное заведение специализировалось на подготовке проповедников и религиозных судей. Университет был настоящим питомником носителей наиболее экстремистской версии ваххабизма. Многие из них с ностальгией вспоминали о славной истории Ихван – бедуинского братства, с помощью которого клан эль-Сауд завоевал Аравийский полуостров, Мекку и Медину. Идеологией Ихван было уничтожение не только неверных, но и мусульман любой секты, чьи воззрения хотя бы немного отличались от их собственных пуританских взглядов. В марте 1929 Ихван, осмелившийся пойти наперекор воле основателя династии, ибн Сауда, был разгромлен в битве при Сбале. Ошметки Ихван были интегрированы в саудовскую национальную гвардию. Гвардия должна была поддерживать внутренний порядок в королевстве. На армию в этом деле ибн Сауд и его сыновья не полагались.
В университетском кампусе Эр-Рияда развились заслуживающие особого внимания отношения Джухаймана с молодым студентом по имени Мохаммед Абдалла эль-Кахтани. Мохаммед Абдалла был бледен, волосы его были прямы, а за мечтательным взглядом глаз цвета меда пряталась душа поэта. Он родился в маленьком бедуинском поселении в нищей южной провинции Асир. Чувствительный и стыдливый, Мухаммед Абдалла писал страстные стихи на классическом арабском. В отличие от Джухаймана, который посещал лекции, но в жизни не сдал ни одного формального экзамена, Мухаммед Абдалла должен был скоро закончить университет и получить ученую исламскую степень. Как и у многих других участников движения, у юного поэта были свои причины ненавидеть саудовское государство. До того, как записаться в университет, он работал в госпитале. Из сейфа в офисе госпиталя пропали деньги. Подозрение пало на Мухаммеда, и он был арестован. По чистой случайности настоящего преступника арестовали через несколько дней. Мухаммеда выпустили – но его ногти уже были вырваны в ходе “следствия”.
По свидетельствам очевидцев, Мухаммеда окружала некая специфическая аура, у окружающих создавалось впечатление, что он избран Аллахом для исполнения особой миссии. Он часто проповедовал в мечети Рувейли, привлекая толпы почитателей, среди которых были и его собственные братья – Саид и Саад. Мухаммед любил ставить под сомнение общепринятые исламские догмы, спрашивая : “Но где такое написано в хадис?”
Хадис – сложная и запутанная исламская теологическая дисциплина, посвященная коллекционированию изречений и толкований пророка Мухаммеда. Все они были собраны через много лет после его смерти. Хадисы делятся на четыре категории, согласно степени достоверности: “настоящие”, “правдоподобные”, “слабые” и “сфабрикованные”. Обучение искусству навигации через этот безумный лабиринт занимает долгие годы упорного труда и такой объем времени, которым Мухаммед Абдалла попросту не располагал. Он однако, все чаще исчезал в библиотеке, с тем, чтобы узнать истину хадис из “первоисточников”. Исламский истеблишмент подобных независимых исследований не одобрял, рассматривая их как вызов существующим религиозным властям.
Следует отметить, что в то время в Саудовской Аравии и окружающих арабских деспотиях возникли и развились два направления ваххбизма. Один, как это не парадоксально и дико звучит, можно назвать “умеренным”. В любом случае он представлял и представляет собой саудовский мэйнстрим, целью которого является хотя бы частичное примирение ваххабитских норм с реалиями современности. Именуется он “исламским пробуждением”, или просто “пробуждением” (Сахва). Параллельно развился другой, изоляционистский исламизм низших классов, начисто отвергающий современность и технологические достижения цивилизации. Это пуританское течение, развившееся в качестве реакции мусульманского общества на головокружительный темп прогресса и индустриализации иногда называют “нео-салафизмом”. В душе большинство представителей ваххабитского духовенства соглашались с адептами салафизма. На практике же они видели саудовскую монархию в качестве единственной реальной силы, способной защитить ваххабизм от бесчисленных внешних угроз – коммунизма, панарабизма, шиитской революции и разлагающего западного влияния.
Источник: postskriptum.me.