Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мировая религия - шопинг (Томас Тума, Мартин У. Мюллер "Der Spiegel", Германия)

Мировая религия - шопинг (Томас Тума, Мартин У. Мюллер "Der Spiegel", Германия)


5-01-2011, 13:06 | Политика / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (19) | просмотров: (3 887)

Потребление во всем мире растет. Предполагается, что именно оно поможет преодолеть кризис. Тем старательнее ученые пытаются раскрыть последние секреты, связанные с покупательским поведением. Где в голове заветная кнопочка "Хочу вот это"? Там же, где вера.

По части поисков личного счастья Йенни Йедике непритязательна. Обещания вечной жизни или божественного просветления ей ни к чему; парочки новых туфель более чем довольно.

"Если на распродаже удалось купить что-то по суперцене, состояние блаженства длится дня три", - признается Йенни. 27-летняя юристка слишком умна, чтобы в ответ на вопрос о хобби неуверенно лепетать что-то о чтении или беге трусцой. Среди прочего свободное время она посвящает... шопингу.

Женщина только что из Стокгольма, в аэропорту она не преминула отовариться косметикой от Dior, хотя красится не то чтобы часто. "Ведь что-то нужно купить. А все книги были на шведском", - поясняет она. Кроме того, за год дамочка успела слетать в Бангалор, Нью-Йорк, Рим - не только ради достопримечательностей, но также и "потому, что соотношение цен и качества за рубежом заметно лучше". Возможно, в своей страсти Йенни Йедике зашла ну очень уж далеко - но в этом она не одинока. Шопинг стал излюбленным времяпрепровождением для многих и многих миллионов. Шопинг - вездесущая метафизика торговых залов, божок в пакетах с покупками.

Мы предаемся шопингу в Интернете и перед телеэкраном, создаем себе новые карты наших городов, вглядываясь в путеводители по распродажам. В те редкие в Германии воскресные дни, когда открыты магазины, а также в предрождественские недели мы устремляемся в них с такой прытью, будто правительство устраивает там раздачу наличных.

Шопингу покорны оба пола - с одной лишь разницей: мужчины в основном берут приступом строительные супермаркеты, магазины электротехники или автосалоны, женщины - бутики. На каждой современной заправке работает супермаркет, каждый круизный теплоход приютил в своем чреве роскошный торговый пассаж. Все аэропорты, все крупные вокзалы преобразились в торговые моллы с удобной транспортной инфраструктурой.

В Нью-Йорке у входа в торговый центр Abercrombie & Fitch на Пятой авеню туристы со всего мира послушно выстраиваются в очередь перед бархатной лентой и ждут, когда молодые портье дозволят им войти внутрь, чтобы расстаться со своими деньгами. В Лондон некоторые едут не для того, чтобы увидеть Тауэр, а потому, что недавно в роскошном столичном торговом центре Selfridges открылся "крупнейший обувной магазин в мире". Ну а в Милане самых зацикленных на брендах японок охватывает такая эйфория, что некоторые бутики ввели правило: "Одна вещь в одни руки".

Знаменитый рекламщик немец Жан-Реми фон Матт, побывавший летом в Италии, увидел, к чему это приводит. Ни с того ни с сего перед ним бухнулась на колени азиатка с веером стоевровых купюр в руках. Плиз, плиз - ну пожалуйста, вы не купите для меня вторую такую сумочку? Ведь я их так люблю! Фон Матт не смог отказать даме. Некогда, чтобы добыть себе пропитание, наши предки отправлялись на охоту и собирали земные плоды. Потом люди стали меняться материальными благами друг с другом, пока наконец не изобрели универсальное платежное средство - деньги. Человек начал покупать, а не так давно - закупаться.

Сегодняшний шопинг- процесс, имеющий куда больше общего с охотой и собирательством, нежели с простой тратой денег. Цель - в пути, на котором каждая витрина - откровение, а каждый товарный знак, будь то Chanel или Harley Davidson, дарит ощущение счастья. Дубай стал прообразом государства нового типа: сегодня небольшой эмират воспринимается прежде всего как территория шопинга. Даже его название созвучно императиву потребления: Do buy! Покупай!

В этом оазисе шопинга посреди пустыни других занятий практически нет. Мекку в 2010 году посетили около 12 млн мусульманских паломников; Дубай - почти 7 млн туристов.

А если при всем изобилии предложения вдруг появится чувство мерцающей пустоты, адепт умеренно критического отношения к консюмеризму закажет себе новый автомобиль Toyota с гибридным двигателем или "капучинатор на солнечных батарейках", который можно приобрести в интернет-магазине ежедневной газеты Die Tageszeitung за 29,9 евро. Или порадует себя чем-то более солидным - например, на торговом портале Manufactum. Скажем, парой ботинок Dinkelacker из конской кожи и на шнуровке - за 849 евро.

Шопинг столь же мало зависит от принадлежности к социальной среде, сколь и от политических предпочтений. Никогда еще потребление не получало столь роскошного шанса стать законным определяющим фактором человеческого бытия и сознания, как сегодня. В начале XXI века совпали четыре основных фактора, способствующих такому развитию событий.

Во-первых, за считанные годы в результате реформ капиталистической направленности уровень жизни существенной части мирового населения возрос. В частности, это касается все большего числа россиян (население страны - 142 млн человек), а также китайцев (1,3 млрд). Но только сейчас во многих регионах планеты ширится средний класс, испытывающий потребность в атрибутах самоидентификации.

В ряде восточноевропейских стран совокупные расходы домохозяйств за последние пять лет более чем удвоились. В Индии рост потребления выражается десятками процентов. Четыре из десяти крупнейших торговых центров мира находятся в КНР.

Американский потребитель, некогда охотно соривший деньгами, тратит все меньше. Как считается, более 43 млн жителей США погрязли в долгах. Зато новая элита Китая только открывает для себя кичливость. А ведь так называемые страны БРИК (Бразилия, Россия Индия и Китай) уже даже не считаются фаворитами гонки за лидерство по темпам роста. К числу "новых локомотивов" глобального спроса специалисты консалтинговой компании AT Kearney причисляют Мексику, Южную Корею и Турцию, а также Польшу, Индонезию и Аргентину.

Во-вторых, Интернет превратил мир если не в большую деревню, то в гигантский рынок, на котором в любое время каждый может купить все, что нужно, - одним щелчком мыши. В каком бутике есть австралийские угги, модель Bailey Button, цвет "ежевичное вино"? Кто дешевле других продает iPhone 4 с памятью 32 Гб?

Сеть сулит не только постоянную доступность, но и - благодаря бесчисленным интернет-аукционам и порталам сопоставления цен - непрекращающийся праздник распродаж. Только в Германии рост онлайн-продаж каждый год составляет десятки процентов. В нынешнем рождественском сезоне каждый третий планирует часть подарков приобрести через Интернет.

В-третьих, теперь, когда экономический кризис, похоже, стихает, люди вновь начинают больше тратить и меньше откладывать на черный день. Наконец, в-четвертых, таких дешевых кредитов и столь низких процентных ставок еще не бывало. Государствам, набравшим основательные долги, необходим рост частного потребления. Именно с ним связывают надежды на оживление конъюнктуры и дополнительные налоговые поступления.

Занятие шопингом стало чуть ли не гражданским долгом каждого. Главы многих государств и правительств (за исключением разве что Северной Кореи), начиная с Барака Обамы и Ангелы Меркель и заканчивая Ху Цзиньтао, заверяют народы в важности частного потребления. Народы, вперед, за покупками! Наиболее критично воспринимающие консюмеризм и не слишком верящие в экономический рост представители индустриальных стран с доходами выше среднего не просто рождены для шопинга, но обречены на него.

Они подвергаются соответствующей обработке: около 6 тыс. рекламных обращений в день, подсчитали эксперты, обрушивается на среднестатистического жителя Германии. Тем важнее понять, как пробуждаются страстные желания, мечты и чувства, заставляющие совершать покупки, тем важнее исследовать последние тайны, которые, как полагают психологи, нейрологи, рекламщики и маркетологи, все еще скрываются в мозгу человека. Где в голове заветная кнопочка "Хочу вот это"?

Как туфли Louboutin на шпильках и с ярко-красной подошвой становятся объектом женского вожделения? Почему многие миллионы людей вдруг загораются желанием иметь iPad? Как получается, что одного посещения магазина Ikea достаточно, чтобы почувствовать счастье? И вообще, является ли человек - homo economicus, которого снова и снова пытается описать наука, - существом, руководствующимся преимущественно рассудком? Нет, утверждает Пако Андерхилл, легендарный американский исследователь потребительского поведения. Нет, вторят ему такие специалисты по поведенческой экономике, как Дэн Ариэли из Дьюкского университета. Нет, нет и еще раз нет, заявляют кёльнский исследователь потребительского поведения Штефан Грюневальд, венский специалист по маниям Михаэль Мусалек и медики наподобие Кристиана Эльгера. Изучив потребительское поведение при помощи магнитно-резонансного томографа, Эльгер получил неожиданные результаты.

Боннский институт, в котором трудится Эльгер, исследовал воздействие рекламных сюжетов Dove, в которых снимались не профессиональные модели, а женщины с естественными округлостями тела. Все называют эту рекламу забавной, приятной, непривычно другой - вот только в головах испытуемых при ее показе сохраняется полный штиль. Нейронные фейерверки вспыхивают лишь после того, как на экранах появляются классические модельные красавицы. Но это цветочки. Наука все глубже проникает в головы потребителей - и констатирует: успешные продукты "отзываются" в тех же областях мозга, что и религиозные чувства.

Датский консультант по продвижению брендов Мартин Линдстром проинтервьюировал представителей всех крупных религий мира, чтобы выяснить, на чем зиждется вера. Ему удалось выявить около десятка универсальных "столпов" религиозности. К ним он причисляет наличие собственной символики, атмосферу тайны, некое видение будущего, устные предания, а также непременный и четко очерченный образ врага и определенные ритуалы. Плюс культивирование принадлежности к сообществу посвященных.

Эти аспекты "весьма схожи с ядром потребительского бренда", считает Линдстром. У крупных товарных марок есть и свои мифы об отцах-основателях, и свои тайны. Достаточно вспомнить прарецепт Coca-Cola или легенды о гаражных фирмах, стоявших у истоков компаний наподобие Microsoft. Корпоративная символика, будь то ракушка Shell, яблоко Apple или разноцветные литеры Google, содержит намек на целые миры, как бы скрывающиеся за ней. Флагманский магазин Prada в Нью-Йорке - это не столько объект торговли, сколько шедевр культовой архитектуры, в котором предметы моды предстают в качестве своего рода святынь.

Чем большим потенциалом обладает бренд, тем интенсивнее он, по наблюдениям Линдстрома, активизирует в мозгу испытуемых те же зоны, которые стимулирует показ изображений религиозного содержания.

Потребление успело стать чуть ли не мировой религией. "Шопизм", как можно назвать это явление, предлагает жертвенники и святыни на любой вкус и для любых представлений о жизни. Он объединяет, сулит быстрое и незамысловатое вознаграждение. Наконец, даже формирует коллективную идентичность. Какой у меня автомобиль: Mercedes или же BMW? Где я закупаюсь: в Aldi или же в Lidl? Ношу Gucci или Prada, Puma или Adidas? Пью кофе Tchibo или Starbucks? Предпочитаю костюмы от Zegna или от Hugo Boss?
  
ТЕОЛОГИ НОВОГО ВРЕМЕНИ   

Мартин Линдстром консультирует по вопросам бренд-менеджмента не только компании вроде McDonald›s или Porsche, но и - как говорят - королевские дома или же знаменитых личностей. И делает это, как никто другой.

Официально Линдстром "прописан" в Сиднее, но там его застать практически невозможно. Сначала для встречи с корреспондентами журнала Spiegel он выбрал нью-йоркскую штаб-квартиру компании, потом Лондон. И вот в этот ночной час он сидит в баре лиссабонского отеля "Четыре сезона" сети Ritz. Такие уж трудности бизнеса. На следующий день ему нужно в Дубай, оттуда - в Бразилию, из Бразилии - в Японию. Неделя как неделя. Линдстрома ждут везде.

На руке - золотые часы марки Rolex, черная футболка. "Бренд-маркетинг собственной персоны", - бросает он, побалтывая в бокале джин-тоник. Линдстром - не человек науки. Собрав с нескольких фирм почти $7 млн, он сделался ретранслятором, бродячим проповедником знаний. На эти деньги он в период с 2004 по 2007 год сделал МРТ головного мозга 2 тыс. испытуемых из пяти стран мира. Пока что это самое масштабное научное исследование потребительского поведения. Линдстром использовал магнитно-резонансный томограф высокого разрешения. Магнитное поле такой силы обычно применяется в медицинских целях - например, для диагностики опухолей. Линдстром ищет нечто менее специфическое: корни всех потребительских решений.

"Никогда бы не подумал, что это позволит получить столько самой различной информации", - признается Линдстром. Сегодня он выступает с докладами, участвует в телешоу, по его заданию была написана книга, вышедшая в издательстве Campus под названием Buyology - "Наука о покупках".

Линдстром не захотел полагаться на результаты традиционных опросов, в ходе которых потребители неизменно сообщают лишь то, чего от них ждут, например заверяют, будто устрашающие надписи на сигаретах наподобие "Курение убивает" действительно пугают их и заставляют меньше курить.

Данные МРТ свидетельствуют об обратном: нуклеус аккумбенс, центр удовольствия головного мозга, стабильно активизируется всякий раз, когда испытуемым показывают этикетку с грозным текстом. При ее виде в них просыпается желание закурить сигаретку. То, что Линдстром проповедует на всех континентах, это своего рода искусство соблазнения высшей пробы или путь к тотальной манипуляции. По сравнению с его методикой классические психологические ловушки предстают образцами пещерной живописи из первых времен истории маркетинга.

Товары, выложенные на паллетах, продаются лучше, чем выставленные на полках, - по той простой причине, что они кажутся "дешевле". В винных магазинах отдают предпочтение более дорогой продукции, если из динамиков на посетителей льется классическая музыка или мелодии французской эстрады. Почему в лифтах, вдоль эскалаторов и на колоннах так часто вешают зеркала? Увидев собственное отражение, посетители должны почувствовать некоторую неуверенность в себе. Человека, недовольного собственной внешностью, как правило, легче подвигнуть к приобретению нового свитера или крема для лица.

Как утверждают, решение в отношении каждой покупки на 90% принимается сердцем. Правда, происходит это не без участия головы.

"Наши действия иррациональны, - говорит американский специалист в области поведенческой психологии Ариэли, - но эта иррациональность предсказуема". Движение покупателей в большинстве супермаркетов организовано против часовой стрелки: многочисленные исследования свидетельствуют, что так можно привлечь больше посетителей и максимизировать продажи. Вероятно, отчасти это объясняется тем, что тогда клиентам-правшам сподручнее брать товары со стеллажей.

Как правило, тележки для покупок имеют колоссальный объем - 180 литров. Чем они больше, тем меньше у покупателей опасений, что они уже "хватили лишнего".

Всех уловок не перечесть. Шоколадные батончики выкладываются в кассовой зоне - товар, который столь часто выпрашивают малыши, поджидает там дошедших до кондиции потребителей: разнервничавшихся детей и измученных стрессом родителей. С другой стороны, чем размереннее передвигается покупатель по торговому залу, тем больше он заплатит на выходе. Это учитывается не только в супермаркетах, где сразу на входе размещают так называемую медленную зону или "зону декомпрессии" с овощами и фруктами (товар нужно выбрать и взвесить, а для этого придется умерить свой бег). Многие бутики в тех же целях устилают пол толстыми коврами.

С одной стороны, все эти тайные ловушки со временем становятся явными, что отчасти лишает их действенности. С другой - они всегда появляются в результате проб и ошибок. Цель нейромаркетинга - добыть фактические доказательства их эффективности. Поиски доказательств пока в самом начале. Сегодня считается, что аромат ванили неизменно стимулирует продажи, так как вызывает ассоциации с молоком матери. Известно, что женщина почувствует себя моложе, если ее SPA-снадобье пахнет как кожа младенца. А пантонный цвет №318 вызывает у американских модниц ускоренное сердцебиение, утверждает Линдстром. Этот аквамариновый оттенок ближе всего к фирменному цвету ювелирного бренда Tiffany's.

Насколько захватывающие возможности открываются перед командой исследователей, настолько же пугающими представляются риски: "ключи к головам", понимание, где и как в мозгу отзывается то или иное послание, могут создать условия для тотальной манипуляции.

Врата в новый мир имеют размер всего в несколько квадратных сантиметров. Так называемое 10-е поле Бродмана в лобной коре считается одним из наименее изученных нейрологами участков человеческого мозга.

Многие покупатели утверждают, что выбор в пользу дорогой сумочки обусловлен выделкой кожи или особенностями фасона. Однако на МРТ-снимках Линдстрома видно: активнее всего кровь приливает к 10-му полю Бродмана. "Когда активируется эта зона, это в первую очередь значит, что вместе с такой замечательной сумочкой я покупаю уверенность в себе". Правая часть медиальной префронтальной коры, напротив, связана с инстинктом собирательства. На него делают ставку маркетологи, продвигающие обувные марки, или производители автомоделей и др.

Вид тех или иных товаров или обстоятельства, сопровождающие покупку, вызывают активацию различных областей головного мозга. Поэтому для таких профессионалов, как Линдстром, интересно все: чувства и звуки, цвета и предшествующий опыт.

Одно из исследований показало: 49% опрошенных немцев дали более высокую оценку качеству строительного супермаркета, когда в торговом зале распылили аромат свежескошенной травы. "По всей видимости, он непосредственно ассоциируется с такими атрибутами, как "напряженная работа" или "близость к природе", полагает Линдстром. По его словам, Porsche ароматизирует салоны своих автомобилей легкими нотками дыма - это должно придать железным коням спортивность.

"Аромат важен, но я был не прав, полагая, что это фактор номер один", - признает Линдстром. Больше всего "событий" в мозгу, по его наблюдениям, вызывают определенные звуки. "Ритм фоновой музыки в торговом зале должен быть медленнее сердцебиения. Тогда покупатели будут задерживаться в магазине дольше".

Боннский медик Элгер говорит: "Иной раз меня прямо-таки пугает, насколько легко нами управлять". Так, таблички с объявлением о скидках неизменно и незамедлительно вызывают желание что-нибудь купить. Проповедник-любитель Линдстром убежден: "В руках у человечества оказался очень сильный инструмент. Нельзя допустить, чтобы его использовали в дурных целях". А соответствующие предложения от ряда южноамериканских правительств ему уже поступали, причем не раз. Но Линдстром сказал: нет, и точка. Так говорит он.
  
ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ   

Когда экономический кризис бушевал сильнее всего, одна отрасль - классический "игрушечный" бизнес - оставалась на удивление стабильной и даже росла. В 2009 году в Германии продажи производителей игрушек выросли почти на 4%. Дети - это последнее, на чем экономят родители. А детская вера в бренд может быть настолько наивной и крепкой, что передается и взрослым. Спрос на многие товары роскоши почти сошел на нет, но рост продаж дизайнерской одежды для детей по-прежнему выражается двузначными показателями. Согласно прогнозам, в текущем году оборот в этом сегменте ощутимо превысит $4 млрд.

В Armani даже выделяются особые подсегменты: одежда для младенцев, детей и подростков. Ralph Lauren и Laura Biagiotti развивают на этом поприще не меньшую активность, чем Chloe, Gaultier или Prada. Stella McCartney на днях представила детскую коллекцию, Gucci планирует последовать ее примеру весной 2011 года. Dior предлагает пустышки за 29 евро. 5% оборота Burberry, составляющего 1,28 млрд фунтов стерлингов, приходится на детские вещи; компания надеется в ближайшее время увеличить этот показатель вдвое.

Сегмент детской моды растет в три раза быстрее, чем взрослой. Владельцам брендов это дает почти одни преимущества. Не проходит и года, как дети вырастают даже из самых дорогих нарядов, - нужны новые. Их мамы закупаются за компанию. А будущих потребителей с малых лет приучают к "алтарям" брендов.

В этом мире доктор искусствоведения графиня Биргит Тышкевич - фигура не слишком крупная, зато яркая. Фирма Roma e Toska названа в честь ее дочерей. Занимается она исключительно модой для девочек - восхитительной, но дорогой.

Коллекции графини Тышкевич можно приобрести в знаменитом берлинском торговом центре KaDeWe, в московском ГУМе или в лондонском Harrods, где пальтишко от Roma e Toska на 12-летнюю мадемуазель может обойтись в 900 фунтов стерлингов. Одежду этой марки для своих детей покупают такие персоны, как королева Иордании.

Дети звезд играют важную роль и сами по себе представляют ценность: если Сури, дочурка Тома Круза, появляется на публике в дизайнерском платьице, это подстегивает продажи по всему миру. В системе координат шопизма дитя - это фетиш и будущий паломник по торговым центрам одновременно. Дети превращаются и в икону, и в инструмент. Каждый год немецкие дети действительно получают миллиарды евро на карманные расходы - это так. Они влияют на покупательские решения своих родителей и подчас ориентируются в мире интернет-магазинов куда лучше взрослых. У 97 из 100 немцев в возрасте от 12 до 19 лет есть мобильник.

"Девочки становятся все более требовательными, - рассказывает графиня Тышкевич. - Они точно знают, что сейчас в моде. И одежда значит для их самоощущения намного больше, чем когда бы то ни было". Подрастающее поколение идентифицирует себя не столько с местом жительства, национальной принадлежностью или языком, сколько со стилем, брендами и логотипами, еще не достигнув возраста дееспособности. Что это - первая поколение истинных поклонников шопинга?
  
ФАНАТИКИ   

"Покупательское поведение сегодняшней молодежи нельзя сравнивать с тем, что было 40 лет назад", - утверждает австрийский психиатр Михаэль Мусалек, заведующий медицинской частью в Институте имени Антона Прокша, крупнейшей европейской клинике для страдающих зависимостями. На просторной зеленой территории в южной части Вены помогают не только алкоголикам и наркоманам, но и игроманам, людям с интернет-зависимостью и ониоманам. Люди, попадающие под опеку Мусалека и его коллег, уже не те жизнерадостные шопоголики, знакомые по сериалам "Секс в большом городе" или "Сплетница": пациенты клиники в своей страсти к покупкам перешли черту. Одну из тех, кто пытается начать новую жизнь, зовут Ирене Бергер:

- Когда я попалась, у меня было 170 тыс. евро долгов. Я дошла до того, что растратила деньги фирмы - притом что работала в бюро налоговых консультаций. Но все началось на девять лет раньше, с рождением ребенка.

"Ониомания редко приходит одна", - говорит Мусалек. В большинстве случаев она - своего рода фон. Почти всегда ведущую роль играют депрессии или проблемы с другими зависимостями, разрыв отношений или стресс на работе. Плюс низкая самооценка, а часто и ощущение внутренней пустоты. "Тяга к покупкам в нашем обществе зашкаливает, - продолжает психиатр. - Для многих сегодня самоидентификация реализуется при посредничестве товаров". По его убеждению, такая зависимость главным образом вызывается предложением. Его концепцию подтверждает исследование, согласно которому к 2001 году число ониоманов в новых федеральных землях за десять лет возросло в семь раз. Восточная Германия догнала Западную.

Ониомания как самостоятельное заболевание пока не получила повсеместного признания. Ее считают расстройством контроля над побуждениями. Астрид Мюллер, работающая в университетской клинике Эрлангена с амбулаторными пациентами, предполагает, что 7% немцев относятся к группе высокого риска или уже страдают патологией покупательского поведения. "И, по всей видимости, этот феномен в своей действительно болезненной форме становится все более распространенным", - говорит она.

- Мне становилось все труднее сосредоточиться на работе. На что ушли такие деньги, просто не знаю. Только за один год расходы составили 85 тыс. евро. На что - без понятия. Я даже перестала распаковывать покупки. Нередко прятала их дома в шкафы прямо с ценниками. Но я бы никогда не смогла что-то украсть, понимаете?

Если в перерыв мне не удавалось попасть в магазин, в качестве компенсации прикладывалась к бутылке. Пила в меру, окружающие не замечали. Под конец в моем мире было два полюса: шопинг и спиртное. Причем ониомания для меня даже опаснее алкоголя…

"Не так давно еще говорили о построении своей жизни, - говорит Мусалек. - Сегодня сама жизнь превратилась в объект потребления, когда твой собственный мир за тебя строят другие".

20.12.10

Томас Тума, Мартин У. Мюллер

Перевод: Владимир Широков, "Профиль"

"Der Spiegel", Германия



Источник: ruska-pravda.com.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (19) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #19 написал: Jabb (12 января 2011 19:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 820
    Рейтинг поста:
    0

    Редактор VP,
    Дятлы - тупиковый путь развития. Они стучат. Их нонче инопланетяны зачищают.



    --------------------
    Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

       
     


  2. » #18 написал: vansaru (12 января 2011 16:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Рискну поставить знак равенства: социализация = специализаця. Поэтому развитие "гражданского общества" прямо противоположно развитию сообщества универсалов. Если последнее вообще возможно - к чему устанавливать общественные связи, если в одиночку можно решить все свои проблемы?
    Эх, Остапа несло! Наиболее крепкое общество в идеале возможно, когда члены его зависят абсолютно. То есть для укрепления гражданского общества нужно развивать ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАН.

    Интересные мысли, во многом соглашусь.

    Но кто сказал, что гражданское общество - вершина человеческого устройства жизни? Это просто закономерный процесс, обусловленный нашим мировоззрением на протяжении веков и, что хотелось бы особенно подчеркнуть, нашими врожденными свойствами и различиями. Он и привел нас к тому, что имеем.

    Другое дело, надо понимать, что мы не представители животного мира (вернее, большинство из нас, потому некоторые по мышлению и поведению таки дошли до кондиций питекантропов), и наша Разумность стоит несравненно выше, чем мышление флоры и фауны. Вот поэтому все сравнения и выводы необходимо делать очень аккуратно, понимая то, что у большинства из нас есть то, чего нет у животного мира, а именно: СОВЕСТЬ и ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА.

    И последнее насчет о возможности универсализации только среди одиночек. Во-первых, у универсализации нет пределов. Во-вторых, какие мы бы ни были универсальными, все равно нас тянет друг другу и не только потому, что нужно искать свою вторую половинку, а и потому, что так изначально запрограммировано, у любого человеческого одиночества есть предел.

    лишь бы не "третий путь" - дятлами

    Желательно бы)


       
     


  3. » #17 написал: VP (12 января 2011 12:32)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Jabb
    Боюсь, мы либо породим супер-крысо-волка, либо станем муравьями.
     

     

    лишь бы не "третий путь" - дятлами. winked


       
     


  4. » #16 написал: Jabb (12 января 2011 11:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 820
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редактор VP
    а тараканам - и радиация, по одному месту. и - колониальные, и - универсалы...и (собакина мама) - живучие...


    Я уверен, что тараканы такие живучие, потому что они тоже соцальные насекомые как пчелы и муравьи. Но они не специализированы. Хотя трафаллакс - коллективный желудок, -  у них присутствует. Я бы сравнил их с простейшими многоклеточными по организации Гнезда. Известно, что многоклеточные развились из колоний одноклеточных организмов. Которые еще не были специализированы (например, пищеварительные клетки, стрекательные, глядетельные), но уже держались вместе. Как вы уже наверняка заметили, чем моложе ОБЩЕСТВЕННЫЕ насекомые, тем они более специализированы. Вплоть до строения тела. Расположу по уменьшению возраста: тараканы, пчелы, муравьи. И тем они более развиты в социальном отношении. Рискну поставить знак равенства: социализация = специализаця. Поэтому развитие "гражданского общества" прямо противоположно развитию сообщества универсалов. Если последнее вообще возможно - к чему устанавливать общественные связи, если в одиночку можно решить все свои проблемы?

    Эх, Остапа несло! Наиболее крепкое общество в идеале возможно, когда члены его зависят абсолютно. То есть для укрепления гражданского общества нужно развивать ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАН. Как вы думаете, сигареты, азартные игры, наркотики, жилищные проблемы, зрелища, обжорство, аффектация и в то же время завуалированный запрет на секс, алкоголизм, лень и физическая неполноценность - это вредит обществу? Некоторые зависимости из приведенных выше нужны для тех, кто уже не мыслит себя вне общества. Чтопп и не думали. Некоторые - для тех, кто может их найти только там.

     Как вы думаете, это уже бывало? А вы знаете, что пчела бросает заниматься работой, которой уже занимаются другие? Муравьи выращивают физически неполноценных личинок, соблюдая мириады параметров, а оса-аммофила, отложила яйцо в живую гусеницу и улетела навсегда. Никаких забот о потомстве.  А ведь примитивные африканские муравьи еще сохранили жала как у своих ближайших предков - ос.

    Итого, я вижу, что специализация возникает в сильно социализированном сообществе. В котором члены общества максимально зависят друг от друга на самом высоком уровне - не могут жить друг без друга. Буквально, у них один желудок. Универсализация возможна среди одиночек. Потому, что у них нет зависимостей друг от друга. Мало того, если одиночки живут рядом, они начинают конкурировать за ресурсы. Сильнейший побеждает. Получается крысиный волк среди универсалов. В случае большого количества социалов, конкуренции не происходит за счет того, что максимальная зависимость у социалов не от источников энергии/ресурсов, а друг от друга. В прямом смысле, они не могут усваивать ресурсы/энергию по-отдельности в результате своей высокой специализации.

    Боюсь, мы либо породим супер-крысо-волка, либо станем муравьями.



    --------------------
    Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

       
     


  5. » #15 написал: VP (12 января 2011 09:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Jabb
    Другим хорошим примером узкой специализации при развитой социальной структуре являются такие общественные насекомые как муравьи и пчелы.
     

     

    а тараканам - и радиация, по одному месту. и - колониальные, и - универсалы...и (собакина мама) - живучие...


       
     


  6. » #14 написал: Jabb (11 января 2011 18:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 820
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Редактор Damkin
    Jabb, а что делать стволовым клеткам, они ведь не знают, что универсалы не нужны.
    Специалистами не рождаются :) Все младенцы почти одинаковы.

    Другим хорошим примером узкой специализации при развитой социальной структуре являются такие общественные насекомые как муравьи и пчелы. При этом Муравьи - это бывшие осы, то есть с пчелами имеют родство, но пчелы древнее. Их специализация не такая очевидная. Общепризнанным фактом является так же самый большой объем мозга, отнесенный к объему тела муравьев. А специализации муравьев совершенно очевидны уже на уровне строения тела. Солдаты, рабочие, слуги царицы, агрономы подземных грибниц.
    И это все муравьи одного вида. Иногда они различаются по размерам больше чем в два раза. Я к тому, что Природа (или Творец) уже много раз тестировала узкую специализацию на предмет живучести. И знаете, что? Она такая же живучая как и универсальность. Только универсалов мало, а cпециалов - ОЧЕНЬ МНОГО! Муравьев больше, чем всех остальных насекомых (то ли по разнообразию видов, то ли по количеству). Плотность проживания на поверхности Земли самая высокая среди сложных живых существ.

    Обратите внимание: муравьи не могут жить без муравейника. Они слишком специализированы. Как инвалиды - один не может чего-то, зато он может то, что не может другой. Другой же поможет ему с его проблемами. Один муравей ни за что не выживет. Даже хотя бы потому, что процесс переваривания у них общий на весь муравейник. Трафаллакс называется. Вы почему, думаете тараканы пропали в городах? Потому что у них тоже трафаллакс был. Один таракан съел гадость - все гнездо накрылось. Люди уже несколько десятков лет биологическим оружием пользуются в отношении тараканов. 

    Я не говорю, что как я сказал, так и есть.  Я просто заметил аналогию. Природа (или Творец) не заморачивается, и то ч то у Нее один раз получилось (с одноклеточными) она повторяет и на более высоком уровне.



    --------------------
    Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

       
     


  7. » #13 написал: vansaru (10 января 2011 18:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Наука не претендует на истину в абсолюте

    Все ждал, когда вы, Алекс, обвините меня в очередном непонимании)

    Абсолютно правильно, кстати, написано, но это В ИДЕАЛЕ. А на самом деле наука - это тоже люди, которые умеют объединяться, искать врагов, создавать догмы и, просто, зарабатывать деньги. Причем все это очень проявляется в естественных (не математических) науках, где принцип бритвы Оккамы становится главным оружием. Вот и отсекаются различные альтернативные теории очень быстро, а когда еще в "нужном направлении" начинают действовать комиссии по лженаучности, то кроме сравнения с охотой на ведьм ничего на ум больше не приходит. Читайте классиков, Алекс, может, и дойдет что-то. "Фауст" Гете, "Таинственный незнакомец" Твена, "Мастер и Маргарита" Булгакова, может, что-то и поймете в этой жизни.

    в отличии от разного рода верований и учений, не дающих ни каких путей познания, но претендующих на абсолют априори

    Кстати, хотел в предыдущем посте это написать, но я уже и так не раз писал о своем отношении к религиям. Это другая крайность, тоже с реальностью имеющая мало общего. Но в Библии, например, все-таки больше правды, чем в теории эволюции.

    Процесс познания их и есть путь развития человечества.

    Тоже согласен, но познание познанию рознь! Если вы, например, называете бомбардировку Луны методом познания существования там воды, то, увы, никак не могу согласиться.

    Процесс введения абсолютов верованиями есть обратный процесс , коллапсирования познания и подмена его антропологическими догмами

    Во-первых, на дне всякого знания лежит вера.

    Во-вторых, в некоторых "антропологических догмах" больше правды, чем во многих научных теориях. И мне очень жаль, что именно такова ситуация...


       
     


  8. » #12 написал: Damkin (10 января 2011 17:19)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Jabb
    Пример тому - клетки нашего тела
     

    Jabb, а что делать стволовым клеткам, они ведь не знают, что универсалы не нужны.


       
     


  9. » #11 написал: vansaru (10 января 2011 17:11)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Универсалы никому не нужны.

    Прямо так и никому?)

    Или не нужны существующей системе управления и власти?

    Пример тому - клетки нашего тела.

    Во-первых, наука еще не может разобраться во всех функциях тех или иных клеток, а ведь уже известен тот факт, что разные типы клеток могут заменять друг друга. Во-вторых, клетки не обладают той степенью разумности, которая свойствена нам (даже ежу должно быть уже давно понятно, что человек - нечто большее, чем просто биологическая сущность), а значит сравнивать наши цели и задачи с их по меньшей мере не логично. А все теории про эволюции какой-то занесенной из бескрайнего Космоса клетки (в представителей флоры и фауны, в частности, и в нас) на нашей планете - бред, не имеющий под собой никаких оснований (даже сам Дарвин утверждал, что его теория не может многое объяснить, и должна рассматриваться только в качестве гипотезы), кроме тех, что некоторым особо умным мозгоправам очень хочется сделать из существования человека абсолютно случайное явление, а значит, и оправдать все происходящие на Земле (в том числе и негативные) процессы и явления.

     

    От Алекс Зес:

    Ну вы пишите полнейший бред просто потому что не понимаете что такое наука. Наука не претендует на истину в абсолюте, она лишь осуществляет процесс познания мира, в отличии от разного рода верований и учений, не дающих ни каких путей познания, но претендующих на абсолют априори. Совершенно очевидно что появление сложных систем не может быть случайным явлением, а есть следствие проявления законов природы. Процесс познания их и есть путь развития человечества. Процесс введения абсолютов верованиями есть обратный процесс , коллапсирования познания и подмена его антропологическими догмами. Банально и скучно.


       
     


  10. » #10 написал: Jabb (10 января 2011 08:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 820
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: vansaru
    Но эта подготовка должна быть интегрирована во всестороннее развитие человека.


    Люди на данном этапе наоборот специализируются. Универсалы никому не нужны. Слишком большое количество людей автоматически приводит к специализации. Пример тому - клетки нашего тела. Боюсь для нынешнего количества слишком универсальных людей единственным спасением будет Группа Свободного Поиска. Иначе Земля просто бует тесна.



    --------------------
    Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

       
     


  11. » #9 написал: vansaru (8 января 2011 17:32)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Даже в мирах Полдня военные были.

    Так и знал, что кто-то да спросит.

    Во-первых, я не Стругацкий, во-вторых, не любитель коммунизма (но еще больший противник капитализма), хотя на практике в нашей реальности коммунизм/социализм очень не помешал бы как переходной этап. Как уже не раз писал, дело не в системах, дело в людях (и их различии в том числе), а их никакой политической и экономической системой не изменишь, а вот воспитанием, образованием (хотя есть еще пара методов, но о них сейчас очень рано говорить) вполне можно и нужно.

    Про военных. Я за тот вариант, чтобы каждый человек проходил военную подготовку, вернее, правильно сказать, курс выживания в различных условиях с использованием оружия и не только. Но эта подготовка должна быть интегрирована во всестороннее развитие человека. В Союзе в ряде военных вузов как раз это учитывали, и воспитывали не просто хороших военных, но и прекрасных всесторонне развитых людей, по крайней мере, одно время старались идти такой методикой. Но когда из военных академий выходят дубовые циничные питекантропы, основанные лишь на килограммах мышц, то у меня на ум приходят лишь слова песни "Шар цвета хаки".


       
     


  12. » #8 написал: Аорорн (8 января 2011 10:28)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    банкиров, маркетологов, военных, юристов и представителей прочих никому не нужных в нормальном обществе профессий?

    Всех под одну гребенку? Даже в мирах Полдня военные были.


       
     


  13. » #7 написал: vansaru (7 января 2011 20:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    вы как-то повторили мои слова, умудрившись их извратить, да еще и мне попенять и пальчиком погрозить

    Извините, если чем-то вас обидел, не хотел.

    Вы бы лучше пожелали в новом году подняться над животной моделью поведения

    Уже желал, так что не хотел повторяться)

    и обратиться к Светлой стороне Силы

    В мире хватает разных сил, все дело в том, как и зачем их использовать.

    Вы ведь знаете, что Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы

    Если бы в этом, а так у миллионов даже любого понимания нет, вот в чем беда. Еще большая беда в том, что у них не только нет понимания простых истин от рождения, но и окружающие внешние факторы обусловливают дальнейшую деградацию, в результате чего в лучшем случае появляется склонность к шопингу... А в худшем: да все мы и так знаем, на что способна двуногая особь без царя в голове.

    Вот, на праздники довелось в очередной раз пересмотреть фильм "Доживем до понедельника". И тут, наверное, со всей полнотой увидел у какой пропасти во ржи, в отечественном образовании, мы стоим. Если еще 40 лет назад актуальными вопросами было КАЧЕСТВО образования, педагогики, воспитания нашего Будущего, то когда мы сейчас не можем подняться выше количественных проблем образовательного процесса, о чем можно говорить? Кто может вырости, кроме банкиров, маркетологов, военных, юристов и представителей прочих никому не нужных в нормальном обществе профессий? Какие миры могут создаваться такими людьми, воспитанными на потреблении и примитивности?

    В общем, проблем как обычно больше, чем разумных людей, способных их решить. Надеюсь, что это временно.


       
     


  14. » #6 написал: Аорорн (7 января 2011 09:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    vansaru, вы как-то повторили мои слова, умудрившись их извратить, да еще и мне попенять и пальчиком погрозить. Я даже растерялся.

    Вы бы лучше пожелали в новом году подняться над животной моделью поведения и обратиться к Светлой стороне Силы. :)

    И найти точку отсчета в свободе. Вы ведь знаете, что Самые глубокие противоречия между людьми обусловлены их пониманием свободы.

    :)

     


       
     


  15. » #5 написал: I am (6 января 2011 12:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 307
    Рейтинг поста:
    0

    Полный бред про МИР зажравшихся дегенератов !!!!

    С зарплатой 5 000 рублей не до шопинга !!!!! Людям есть не на что, а тут такой бред !!!!


       
     


  16. » #4 написал: Jabb (6 января 2011 11:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 820
    Рейтинг поста:
    0

    vansaru,
    поддерживаю любимой цитатой:
    "Воображаемый мир приносит вполне реальные выгоды, если вынудить жить в нем других.

    Волеслав Брудзинский"



    --------------------
    Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) КК

       
     


  17. » #3 написал: vansaru (5 января 2011 22:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Даже не читал этот бред.

    Это не бред, это реальность, созданная нами, просто надо понимать, что нас на планете около 6,5-7 миллиардов, а общественная модель мало чем отличается от животно-иерархической, вот и получается, что в то время, пока одни трудятся за гроши в поте лица своего, другие пользуются всеми материальными благами, правда, не подозревая, что их существование не делается от этого менее животным.

    Статья о каком-то другом мире, отличном от моего

    Любой более-менее грамотный психолог скажет вам, что каждый человек способен создавать свой собственный мир(-ы). Многие же стали не просто создавать свои миры, а не задумываясь об их наполнении и последствиях, навязывать эти миры другим. Но пусть вас не обманывает чувство собственной независимости: самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным. И если даже вы еще не попали в этот мир, я уверен, есть многие другие миры, которые опутали всех нас. Один из них: мир ограниченности в мировоззрении и мечтах (русские классики называли его просто ОБЫВАТЕЛЬЩИНОЙ). Хочется пожелать, чтобы в новом году мы не только умели хорошо работать и заниматься любимым делом, но и широко мыслить и рассуждать, видеть не только собственные беды и проблемы, но и окружающих. И вот тогда никакой "шопинг" не пройдет)


       
     


  18. » #2 написал: Аорорн (5 января 2011 21:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Даже не читал этот бред.

    Статья о каком-то другом мире, отличном от моего. У меня есть куда деть зарплату и без шопинга.

    Пятилетняя девочка в магазине в очереди передо мной сначала спрашивает:"Мама, а сколько денежки можно мне на шоколадку потратить?"


       
     


  19. » #1 написал: Kashagan (5 января 2011 14:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Воистину, совершенствование потребительских притязаний бесконечно...


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map