ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Новость дня » Встреча тысячелетия состоялась. Патриарх Кирилл и Папа Римский призвали верующих не допустить новой мировой войны. Историческая встреча в Гаване. Совместное заявление
Встреча тысячелетия состоялась. Патриарх Кирилл и Папа Римский призвали верующих не допустить новой мировой войны. Историческая встреча в Гаване. Совместное заявление
Эту встречу ждали несколько веков: на Кубе состоялись первые в истории переговоры Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска.
Беседа длилась два часа. По ее итогам предстоятели двух крупнейших
христианских конфессий мира подписали совместную декларацию.
"Мы говорили, как братья", "удалось понять и почувствовать" — Папа
Римский Франциск и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выбирают
похожие слова и жесты. Совместное заявление скрепляется не только
подписями, но троекратным христианским целованием. "Две церкви могут
активно совместно работать, защищая христиан по всему миру, и с полной
ответственностью совместно работать для того, чтобы не было войны, чтобы
повсюду уважалась человеческая жизнь, укреплялись основы семейной,
личной и общественной нравственности. И чтобы через участие Церкви в
жизни общества прославлялось пресвятое и преблагословенное имя Отца и
Сына и Святого Духа", — подчеркнул предстоятель РПЦ.
Открытая часть встречи продолжалась всего 15 минут, беседа же — около
двух часов. Понтифик отдельно поблагодарил Патриарха Кирилла за
терпение и прямоту. "Мы говорили очень откровенно. Я благодарю его
святейшество за смирение, за его усилия, которые он показал, чтобы мы
вместе искали единения. Мы вместе обсудили целый ряд инициатив, которые,
думаю, можно со временем осуществлять, чтобы все это пошло во славу
Бога – Отца и Сына и Духа Святого — и для всех верующих под покровом
Пресвятой Богородицы нашей Марии", — отметил понтифик.
В 30 пунктах декларации — боль не только двух крупнейших Церквей, но
всего мира, призыв к Европе, чтобы открытость другим религиям не мешала
сохранять верность христианской традиции. Не допустить новой войны,
достичь мира через диалог на Ближнем Востоке, оказать гуманитарную
помощь жителям на местах и беженцам. Это голос не только в защиту
христиан, но против страданий каждой жертвы насилия.
"Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям
для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока.
Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и
страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами
гражданской войны, хаоса и террористического насилия. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств
к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество
сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно
через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира.
Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и
многочисленным беженцам в соседних странах", — гласит текст совместной
декларации.
Русская Православная и Католическая церкви скорбят о событиях на Украине,
выражают надежду на преодоление раскола и жизнь в христианском
братстве: "Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество
жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем
общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все
стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и
деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться
для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в
противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта. Выражаем
надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет
преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные
христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины
страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было
еще более очевидно".
Оно — христианское братство — было очевидно в эти несколько часов в
лаконичных интерьерах терминала аэропорта Гаваны, где после долгой
подготовки сошлись пути Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. С
особым вниманием были подобраны и подарки, которыми обменялись собеседники.
"Папа подарил Патриарху частицу мощей святого равноапостольного
Кирилла, небесного покровителя патриарха. Он рассказал, что специально
были открыты мощи, чтобы Папа мог частицу преподнести Патриарху.
Патриарх был очень тронут этим подарком. Патриарх подарил Папе Казанскую
икону пресвятой Богородицы и свою книгу "Свобода и ответственность",
которая была издана на испанском языке. А Папа подарил Патриарху свою
недавнюю энциклику", — рассказал глава Отдела внешних церковных связей
РАП митрополит Иларион.
Патриарх Кирилл еще задержится на Кубе, ему предстоит встреча с
бывшим лидером страны Фиделем Кастро и воскресное богослужение в храме
Казанской иконы Божией матери в старой части Гаваны. Еще несколько стран
Латинской Америки — впереди.
Руководитель секретариата по межхристианским отношениям Отдела
внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Стефан
сообщил: "На Кубе проживают около 15 тысяч наших соотечественников,
которые Патриарха ждали, которые теперь будут иметь возможность
пообщаться с ним, помолиться вместе. Если говорить о Парагвае, то не
многие, наверное, занют, что эта страна тоже очень тесно связана с
Россией. В 20-30-е годы туда прибыла большая группа эмигрантов, наших
соотечественников. В Бразилии же в этом году празднуется 95-летие со дня
прибытия похожей группы эмигрантов, которые прибыли в Бразилию через
Галлиполи, очень много наших соотечественников до сих пор проживают в
Бразилии. И еще в этом году отмечается 70-летие Южноамериканской епархии
РПЦ".
Тем временем, Папа Римский Франциск отправляется с Кубы в Мексику с
проповедью мира и милосердия. Почетного гостя провожает Рауль Кастро.
Пока о следующей встрече церковные иерархи не говорят, но преград, по
словам Патриарха Кирилла, нет.
Первая встреча патриарха Московского и всея Руси с папой римским
В аэропорту Гаваны началась первая в истории встреча патриарха Московского и всея Руси с папой римским.
0
Беседа
патриарха Кирилла с папой римским Франциском проходит «за закрытыми
дверями». Ожидается, что она продлится около двух часов. Говорить
патриарх и папа римский будут на родных языках (русском и испанском),
при помощи двух переводчиков. Переводить разговор будет, в частности,
литовский священник Висвалдас Кулбокас, передает ТАСС.
«Меня не покидает чувство, что мы встречаемся с вами в правильное время в правильном месте»
Он
сейчас находится на дипломатической службе в Ватикане и уже известен
работой переводчиком на встрече понтифика с президентом России
Владимиром Путиным в июне 2015 года.
На переговорах также
присутствуют председатель отдела внешних церковных связей (ОВЦС)
Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион и руководитель
Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох,
передает РИА «Новости».
В
зале, где проходит встреча, поставили два белых кресла. Между ними
расположено православное распятие дореволюционного образца, флаг
Ватикана, штандарт патриарха Кирилла и еще два кресла с каждой стороны.
В
соответствии с протоколом патриарх Кирилл и папа Римский Франциск
одновременно вошли в комнату для переговоров, обменялись приветствиями и
расположились в креслах, установленных по обе стороны распятия.
«Меня не покидает чувство, что мы встречаемся с вами в правильное время в правильном месте», - сказал патриарх Кирилл.
«Еще раз хочу подчеркнуть, что это произошло по воле Божией», - добавил глава РПЦ.
По его словам, у сторон нет преград для организации новой встречи.
«Наконец-то,
мы - братья», - такие первые слова по- испански произнес папа римский
Франциск, обращаясь к патриарху Московскому и всея Руси.
Патриарх Кирилл ответил: «Теперь все легче».
«Очевидно, что это - божья воля», - подчеркнул Франциск.
Папа римский поблагодарил патриарха Кирилла за то, что он перенес дату
встречи, а также отметил, что Святой Престол стремился к встречи с
предстоятелем Русской православной церкви.
«В сердце было очень
большое желание, чтобы состоялась эта встреча», - сказал он, отметив,
что время, как и заявил патриарх Кирилл, для встречи подходящее.
«Я
сердечно благодарю Ваше Святейшество, что поменяли дату нашего визита в
Кубу, когда я не мог приехать по вашему первому предложению», - добавил
он.
Визит патриарха
Кирилла в Латинскую Америку продлится более 10 дней. Личная встреча
патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска станет уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в 16-м веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами.
Патриарх Кирилл и Папа Римский призвали верующих не допустить новой мировой войны
Сегодня в Гаване состоялась историческая встреча между
Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и главой католической церкви
Папой Римским Франциском. По итогам встречи духовные лидеры подписали
совместную декларацию, в которой сделали ряд воззваний к своим епархиям.
Кирилл и Франциск призвали католиков и православных учиться жить в
мире, не допустить новой мировой войны и остановить конфликт на Украине.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск
провели совместную встречу в одном из залов международного аэропорта
Хосе Марти в Гаване. По итогам встречи патриарх и Папа Римский подписали
совместную декларацию, в которой обратились с рядом призывов к
верующим.
«Встретившись вдали от старых споров Старого света,
мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и
православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчёт в
нашем уповании (1 Пет. 3:15)», — говорится в документе, подписанном на
встрече Кирилла и Франциска. Патриарх и Папа Римский также призвали
католиков и православных учиться жить вместе в мире и любви между собой.
Патриарх
Кирилл и Папа Римский заявили, что безудержное потребление в развитых
государствах истощает ресурсы планеты, в то время как многие люди
продолжают жить в условиях крайней нужды.
«Наш взгляд обращён к
людям, находящимся в тяжёлом положении, живущим в условиях крайней нужды
и бедности в то время, когда материальные ценности человечества растут.
Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых
государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее
неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство
несправедливости насаждаемой системы международных отношений», —
говорится в тексте декларации.
Патриарх Московский и всея Руси и
понтифик призвали всех верующих обратиться с молитвой к Богу, чтобы «Он
сохранил Своё творение от разрушения и не допустил новой мировой войны».
«Мы
обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлечёнными в
конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол
переговоров», — призывают главы Западной и Восточной христианских
церквей.
В заключение своего совместного обращения духовные лидеры
выразили надежду на скорейшее разрешение кризиса на Украине и призвали
католические и православные церкви страны трудиться на благо достижения
общественного согласия.
«Мы скорбим о противостоянии на Украине,
унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным
жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный
кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной
солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши церкви на
Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться
от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие
конфликта», — заявили Кирилл и Франциск.
Фраза «в интересное
время живём» после события, состоявшегося в ночь (по московскому
времени) с 12 на 13 февраля, теряет последний оттенок банальности. Сотни
лет ожидалось, пару десятков лет готовилось – и вот – свершилось.
Встреча предстоятелей двух крупнейших христианских церквей состоялась.
На Острове Свободы (а это особенно символично) встретились верховный
иерарх Русской православной церкви патриарх Кирилл и предстоятель церкви
Римской католической папа Франциск. И символом этой встречи стало не
только то, что состоялась она, как уже было отмечено, на Острове
Свободы, как называют Кубу. Символами была буквально пронизана вся
встреча Кирилла и Франциска. Началась она с традиционного для РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ троекратного приветственного поцелуя верховных иерархов. А это уже само
по себе подчеркнуло, что Римская католическая церковь (по крайней мере в
лице Франциска), которая веками пыталась игнорировать сам факт
существования самостоятельной Русской православной церкви, от прежней
своей политики решила отказаться во благо главной идеи – идеи единения
всех без исключения христиан с сохранением традиций каждого из
признанных в мире христианских течений.
На
кадрах, приходивших из гаванского аэропорта им.Хосе Марти, где и
состоялась встреча, было заметно, как иерархи двух христианских церквей
поначалу боролись с волнением. И это волнение проявляло себя, по всей
вероятности, не столько от того, что их имена в это мгновение входили в
историю и церкви, и всей цивилизации, сколько от того, какие проблемы им
предстоит обсудить. А проблемы поистине глобального масштаба.
Главная
среди таких проблем – это пугающая разобщённость огромного
христианского мира перед лицом новых угроз. Среди этих угроз,
безусловно, обращающие на себя особое внимание попытки вытеснения
христианства с Ближнего Востока – фактически с того места, где
христианство появилось и обрело своих первых верных сторонников.
Христиане Ближнего Востока и не только, кстати, его, стали мишенями для
террористов и экстремистов всех мастей. Гонения на христиан, разрушение
христианских храмов (вне зависимости от их принадлежности той или иной
ветви), массовые казни, осквернение христианских святынь, к величайшему
сожалению, стали неотъемлемым атрибутом действительности в целом ряде
государств мира. Это Сирия, Египет, Нигерия, Ирак, это край Косово,
нынешние власти которого пытаются называть себя демократическими и, мало
того, независимыми, но на деле поддерживающие экстремистские
группировки, фактически уничтожающие христианскую составляющую в этом
регионе. Число христиан в том же Ираке за последнее десятилетие
сократилось более чем в десять раз! Косовские христиане вынуждены либо
переселяться в северные провинции, либо попросту уезжать из края.
Обсуждение
проблем современности патриархом Кириллом и папой Франциском длилось
более двух часов. В итоге окончательно была утверждена многостраничная
декларация, в которой отражены взгляды верховных иерархов РПЦ и РКЦ на
события, происходящие в мире, включая многочисленные войны и вооружённые
конфликты, охватившие регионы планеты и уносящие десятки, а то и сотни
тысяч жизней.
Перед обсуждением предстоятели двух христианских
церквей преподнесли друг другу дары, в которых тоже прослеживался
определённый символизм. Патриарх Кирилл преподнёс папе римскому
Франциску список одной из самых почитаемых в православном мире икон –
Казанской иконы Божией матери как символ абсолютного доверия и
нацеленности на совместную работу, на совместное служение. Папа римский
преподнёс патриарху в дар частицу мощей небесного его покровителя –
Святого Равноапостольного Кирилла – одного из святых, исполнявшего
выдающуюся миссию по консолидации христианства восточного и западного.
Наш
взгляд обращён к людям, находящимся в тяжёлом положении, живущим в
условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные
богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к
судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран.
(...) Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее
развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты, а
растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство
несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости,
уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми
страждущими.
Была в ходе встречи обсуждена и проблема так
называемого униатизма, принцип которого заключается в том, что единение
церковных общин производится на основе отрыва одной из таких общин от
своей церкви. Как известно, этот принцип и сегодня пытаются реализовать в
ряде стран Восточной Европы, включая Украину. Впервые в истории церковь
православная и церковь католическая пришли к единой трактовке явления.
Из декларации патриарха московского и папы римского:
Метод
"униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в
единство с другой путем её отрыва от своей Церкви, не является путём к
восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые
появились в результате исторических обстоятельств, имеют право
существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных
нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и
греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм
сосуществования.
Верховные иерархи РПЦ и РКЦ подчёркивают,
что их встреча никоим образом не носила характера прозелитизма, то есть
не была нацелена на какие-либо попытки обращения той или иной паствы в
новую для неё веру. Из совместной декларации:
Православные
и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого
тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном
мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских
общин, исключает любые формы прозелитизма.
И, пожалуй, ключевая фраза всей декларации:
Мы
не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех
наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру.
И
ведь это настоящий прорыв в отношениях. Ну если не сам прорыв, то уж
точно намёк на прорыв. Братьями католики и христиане (по крайней мере,
верховные иерархи двух церквей) не называли друг друга никогда.
А потому искренне хочется надеяться на то, что дух разрушительного
соперничества между католицизмом и православием, который в своё время
приводил ещё и к большой крови, изжит. И если главный шаг в направлении
прагматичного сближения на основании взаимного учёта интересов сделан,
то встреча патриарха Кирилла и папы Франциска вполне может стать
образцом как для иерархов других религиозных течений, так и для
политиков современности, нередко считающих, что диалог – это последнее,
на что стоит идти для разрешения глобальных проблем, и видящих в
качестве разрешения таких проблем исключительно странную политику
санкционного политического и экономического давления.
Автор Володин Алексей
Использованы фотографии:http://www.patriarchia.ru, Россия24
Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
Документ принят по
итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).
***
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).
1.
По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа
нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск,
Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились
ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту
встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между
Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития
человеческой цивилизации.
2. Наша братская встреча
произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и
Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и
драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем
народам Латинской Америки и других континентов.
Мы
радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская
вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые
христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей,
являются залогом великого будущего этого региона.
3.
Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной
силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных,
призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
4.
Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его
Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого
тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая
Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них —
бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем
христианства».
5. Несмотря на общее Предание первых
десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет
лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в
конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от
наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в
Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об
утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности,
произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).
6.
Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы
надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того
богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша
встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать
Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире,
который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением
упования для всех людей доброй воли.
7. В решимости
прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически
унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для
свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого
тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные
и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех
областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация
вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская
ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам,
требующим совместного ответа.
8. Наш взор устремлен,
прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям.
Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и
сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их
храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни —
осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах
Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той
земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с
апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.
9.
Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для
предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока.
Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и
страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами
гражданской войны, хаоса и террористического насилия.
10.
В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и
средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество
сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно
через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира.
Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и
многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим
всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе
митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле
2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.
11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися
на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении
беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно
погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые
могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить
добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы
международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы
покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных
действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к
ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех
верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он
сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны.
Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия,
направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям,
основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.
12.
Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни
свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от
Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных
Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства
христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).
13.
В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в
понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер
жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут
особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к
убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно
неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами.
Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).
14.
Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем
благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры,
которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы,
где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы
воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут
свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты
десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских
учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и
социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся.
Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие
духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских
ценностях.
15. В то же время, нашу озабоченность
вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане
все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права
свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В
частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные
общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой
серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним
ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда
некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма,
столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину
общественной жизни.
16. Процесс европейской
интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят
многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы
предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную
идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию,
мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням.
Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для
совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила
свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.
17.
Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в
условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные
богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к
судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран.
Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых
государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее
неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство
несправедливости насаждаемой системы международных отношений.
18.
Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости,
уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми
страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал
немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог,
чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не
значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая
плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).
19.
Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы
обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики,
разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о
семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг
к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность
между поколениями и уважение к немощным.
20. Семья
основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и
женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как
дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы
сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской
традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании
мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение
так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные
начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для
общества в целом.
Выражаем озабоченность все более
широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо
манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия
человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о
непреложности христианских нравственных принципов, основанных на
уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с
замыслом своего Творца.
22. Мы хотим обратить сегодня
особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не
зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам
Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для
воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не
бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не
всегда сообразуются современные секулярные стандарты.
23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской,
передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили
от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.
24.
Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви
первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в
современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов
христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы
не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех
наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем
католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире,
любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для
принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их
религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны
воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25.
Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где
существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня
очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение
одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не
является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные
общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют
право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения
духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и
греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм
сосуществования.
26. Мы скорбим о противостоянии на
Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные
страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и
гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию,
общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши
Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия,
воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее
развитие конфликта.
27. Выражаем надежду на то, что
раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе
существующих канонических норм, что все православные христиане Украины
будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому
способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более
очевидно.
28. В современном мире — многоликом и в то
же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны
братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего
свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные
устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского
свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того,
сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины,
во многом зависит будущее человечества.
29. В
безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да
поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно
укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос
— источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека,
наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о
ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).
30.
Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей
встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней
словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево».
Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит
братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были
собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя
Единосущной и Неразделимой Троицы!
Патриарх Московский
всея Руси Кирилл
Епископ Римский,
Папа Католической Церкви Франциск
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Parad (14 февраля 2016 12:30) Статус: |
Личная встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы римского Франциска стала уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в 16-м веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами.
Захотелось в историю попасть? Гордыня... Другие Патриархи, что, тупее были???
» #4 написал: Avenger (14 февраля 2016 07:49) Статус: |
Смутные чувства вызывает эта встреча у меня. Ну да видно будет...
--------------------
"Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).
» #3 написал: Parad (13 февраля 2016 22:34) Статус: |
Первые слова "эту встречу ждали несколько веков" следовало бы изложить: "этой встречи опасались несколько веков". Богоборцы раскрыли свою сущность. Иисус говорил, что перед Его вторым пришествием будут войны и военные слухи. Ибо этому надлежит быть. А теперь попы просят людей не допустить войну, то есть, отсрочить второе пришествие Иисуса Христа. Как "священник" в главе "Братьев Карамазовых"... Ну не нужно им второе пришествие Иисуса Христа! А "вата" что, рукоплещет "встрече тысячелетия"?...
» #2 написал: simonov_p (13 февраля 2016 20:14) Статус: |
Коммунизм (и предварительная ступенька к вершине: социализм) – это плохо. Разве? Однажды слышал рассказ (от грузчика), что коммунизм задумало православное священноначалие (свобода, равенство, братство…). Господь нам даровал любовь. История показывает, во что она превращается, когда люди до нее духовно не доросли. И Он наказывает.
И, Россия оставила (бросила) Кубу, КНДР и ряд других государств выкарабкиваться самим. В связи с этим Б.Ельцину надо было разослать письма правительству этих стран, извиниться (мы сбились с пути; помогать выбираться, куда завели, не будем). СССР развалился не потому, что социализм рухнул, а потому, что мы в тяжелейшей ситуации не оказали помощи (рухнуло братство). В Казахстане (рассказ сестры), после закрытия шахты приходилось ставить печку – буржуйку в квартире многоэтажного дома (не было отопления в течении нескольких лет). Ее отцу (крепкому человеку) инженеру (конструктору) по эксплуатации оборудования (помню, неплохо играющему в шахматы,) пришлось устроиться работать сторожем.
Помню, как в 1995-1996 гг. студенты и студентки без зазрения совести всерьез считали, говорили: "человек человеку волк", "выживает сильнейший". (Кстати, для сомневающихся остались, желтые, но искренние книги тех лет (1993-1997 гг.)) Помню, обратил внимание на пугающую тишину (в метро) на эскалаторе в СПб, вместо: "не садитесь на ступеньки", "не кладите пальцы под поручни" и т.п. Слышал по радио, что в школе проводили тест для школьников (уровень IQ). Один из вопросов был: "Кому в первую очередь в чрезвычайной ситуации необходимо сохранить жизнь: детям, старикам или женщинам?" – Правильный ответ был – детям, потому что они вырастут, дадут потомство и будут защитниками.
Брат, увлекшийся политикой, и начавший участвовать в политической борьбе, через некоторое время сказал, что не может переступить через нравственные нормы (надо заметить в условиях того времени). "Время жизни политика" 10-20 лет, сообразите, кто стоит сейчас у власти, если он вступил в поприще без высокого нравственного воспитания.
P.S. Мне понравилась сдержанность и благосклонность Папы Римского Франциска по 27 пункту Совместного заявления. В результате, состоялся маленький прорыв Духа в космос.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Папа римский рассказал подробности встречи с патриархом Кириллом Папа римский Франциск, рассказывая подробности состоявшейся на Кубе встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, назвал ее откровенным «разговором между братьями».
«С Патриархом Кириллом это был разговор между братьями. Мы говорили об очевидных проблемах, которые вызывают озабоченность нас обоих. Говорили со всей откровенностью. Я чувствовал себя рядом с братом, и он сказал мне то же самое. Два епископа, которые, прежде всего, говорят о положении своих Церквей, а затем о ситуации в мире, о войнах, которые сейчас грозят стать уже не только «отрывочными», но охватить все, о ситуации в Православии, о предстоящем Всеправославном Соборе», - заявил понтифик, передает РИА «Новости». Франциск подчеркнул, что во время беседы с Кириллом ощущал огромную внутреннюю радость. «Он говорил свободно, и я говорил свободно. Ощущалась радость», - отметил папа. Понтифик уточнил, что на встрече присутствовали глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох и два переводчика. «Мы говорили вдвоем, а другие, если им задавали какой-то вопрос», - сказал он.
Франциск подчеркнул, что по итогам встречи была намечена «программа возможной совместной деятельности» и указал, что единения христиан можно достичь только посредством совместного движения вперед. «Однажды я сказал: если пытаться прийти к единению через исследования, через теологию, то придет Господь, а мы все еще будем дискутировать. Нет, единство создают, двигаясь вперед, так, чтобы когда Господь придет, он хотя бы встретил нас идущими вместе», - сказал папа Римский.
В заключение Франциск отметил пастырский характер совместной декларации, которую в аэропорту Гаваны он подписал вместе с патриархом Кириллом. «Это не политическая декларация, не социологическая декларация. Это - пастырская декларация, даже когда в ней говорится о секуляризме, о биогенетических манипуляциях и прочих этих вещах. Но это пастырская декларация двух епископов, которые встретились с пастырскими озабоченностями. И я был счастлив», - заключил понтифик.
Личная встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы римского Франциска стала уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в 16-м веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами.
Подписанный двумя предстоятелями документ из 30 пунктов затрагивает широкий круг вопросов - от международной проблемы терроризма и конфликта на Украине до сохранения традиционных ценностей, таких, как семья.
Патриарх рассказал папе, что приехал на встречу к нему в панагии, которая принадлежала митрополиту Московскому Филарету (Дроздову), а затем патриархам Алексию Первому и Пимену
Патриарх Кирилл и папа римский Франциск в декларации выразили сожаление в связи с разделением католиков и православных, но высказались против метода «униатизма». Они призвали христиан сохранить душу Европы, христианские ценности и выразили озабоченность покушением биотехнологий на «основу бытия человека, сотворенного по образу Божию».
Папа римский и патриарх выразили скорбь в связи с конфликтами на Ближнем Востоке и Украине.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Захотелось в историю попасть? Гордыня... Другие Патриархи, что, тупее были???
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Богоборцы раскрыли свою сущность. Иисус говорил, что перед Его вторым пришествием будут войны и военные слухи. Ибо этому надлежит быть. А теперь попы просят людей не допустить войну, то есть, отсрочить второе пришествие Иисуса Христа. Как "священник" в главе "Братьев Карамазовых"... Ну не нужно им второе пришествие Иисуса Христа! А "вата" что, рукоплещет "встрече тысячелетия"?...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 182
Рейтинг поста:
И, Россия оставила (бросила) Кубу, КНДР и ряд других государств выкарабкиваться самим. В связи с этим Б.Ельцину надо было разослать письма правительству этих стран, извиниться (мы сбились с пути; помогать выбираться, куда завели, не будем). СССР развалился не потому, что социализм рухнул, а потому, что мы в тяжелейшей ситуации не оказали помощи (рухнуло братство).
В Казахстане (рассказ сестры), после закрытия шахты приходилось ставить печку – буржуйку в квартире многоэтажного дома (не было отопления в течении нескольких лет). Ее отцу (крепкому человеку) инженеру (конструктору) по эксплуатации оборудования (помню, неплохо играющему в шахматы,) пришлось устроиться работать сторожем.
Помню, как в 1995-1996 гг. студенты и студентки без зазрения совести всерьез считали, говорили: "человек человеку волк", "выживает сильнейший". (Кстати, для сомневающихся остались, желтые, но искренние книги тех лет (1993-1997 гг.)) Помню, обратил внимание на пугающую тишину (в метро) на эскалаторе в СПб, вместо: "не садитесь на ступеньки", "не кладите пальцы под поручни" и т.п. Слышал по радио, что в школе проводили тест для школьников (уровень IQ). Один из вопросов был: "Кому в первую очередь в чрезвычайной ситуации необходимо сохранить жизнь: детям, старикам или женщинам?" – Правильный ответ был – детям, потому что они вырастут, дадут потомство и будут защитниками.
Брат, увлекшийся политикой, и начавший участвовать в политической борьбе, через некоторое время сказал, что не может переступить через нравственные нормы (надо заметить в условиях того времени). "Время жизни политика" 10-20 лет, сообразите, кто стоит сейчас у власти, если он вступил в поприще без высокого нравственного воспитания.
P.S.
Мне понравилась сдержанность и благосклонность Папы Римского Франциска по 27 пункту Совместного заявления. В результате, состоялся маленький прорыв Духа в космос.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Папа римский Франциск, рассказывая подробности состоявшейся на Кубе встречи с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, назвал ее откровенным «разговором между братьями».
«С Патриархом Кириллом это был разговор между братьями. Мы говорили об очевидных проблемах, которые вызывают озабоченность нас обоих. Говорили со всей откровенностью. Я чувствовал себя рядом с братом, и он сказал мне то же самое. Два епископа, которые, прежде всего, говорят о положении своих Церквей, а затем о ситуации в мире, о войнах, которые сейчас грозят стать уже не только «отрывочными», но охватить все, о ситуации в Православии, о предстоящем Всеправославном Соборе», - заявил понтифик, передает РИА «Новости».
Франциск подчеркнул, что во время беседы с Кириллом ощущал огромную внутреннюю радость. «Он говорил свободно, и я говорил свободно. Ощущалась радость», - отметил папа. Понтифик уточнил, что на встрече присутствовали глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох и два переводчика. «Мы говорили вдвоем, а другие, если им задавали какой-то вопрос», - сказал он.
Франциск подчеркнул, что по итогам встречи была намечена «программа возможной совместной деятельности» и указал, что единения христиан можно достичь только посредством совместного движения вперед. «Однажды я сказал: если пытаться прийти к единению через исследования, через теологию, то придет Господь, а мы все еще будем дискутировать. Нет, единство создают, двигаясь вперед, так, чтобы когда Господь придет, он хотя бы встретил нас идущими вместе», - сказал папа Римский.
В заключение Франциск отметил пастырский характер совместной декларации, которую в аэропорту Гаваны он подписал вместе с патриархом Кириллом. «Это не политическая декларация, не социологическая декларация. Это - пастырская декларация, даже когда в ней говорится о секуляризме, о биогенетических манипуляциях и прочих этих вещах. Но это пастырская декларация двух епископов, которые встретились с пастырскими озабоченностями. И я был счастлив», - заключил понтифик.
Личная встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы римского Франциска стала уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в 16-м веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами.
Подписанный двумя предстоятелями документ из 30 пунктов затрагивает широкий круг вопросов - от международной проблемы терроризма и конфликта на Украине до сохранения традиционных ценностей, таких, как семья.
Патриарх рассказал папе, что приехал на встречу к нему в панагии, которая принадлежала митрополиту Московскому Филарету (Дроздову), а затем патриархам Алексию Первому и Пимену
Патриарх Кирилл и папа римский Франциск в декларации выразили сожаление в связи с разделением католиков и православных, но высказались против метода «униатизма». Они призвали христиан сохранить душу Европы, христианские ценности и выразили озабоченность покушением биотехнологий на «основу бытия человека, сотворенного по образу Божию».
Папа римский и патриарх выразили скорбь в связи с конфликтами на Ближнем Востоке и Украине.