Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Вооруженные силы: расставить приоритеты и двигаться дальше

Вооруженные силы: расставить приоритеты и двигаться дальше


12-12-2012, 12:03 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 652)


Куда двигаться Вооруженным Силам?

Сегодня это вопрос государственной важности
Валентин Селиванов
Василий Воробьев
Валерий Баранов
Виктор Соболев
Борис Чельцов

 

 

Еженедельник «ВПК» продолжает публикацию выступлений участников «круглого стола», состоявшегося 14 ноября в Комитете по обороне Государственной думы. Тема мероприятия «Реформы Вооруженных Сил Российской Федерации: куда идти дальше?».

Вел «круглый стол» его председатель, депутат ГД РФ, член Комитета по обороне Вячеслав Тетекин. В заседании участвовали председатель фракции КПРФ в ГД РФ Геннадий Зюганов, депутаты – члены Комитета ГД РФ по обороне Владимир Бессонов, Владимир Комоедов, Александр Тарнаев.

Определить противника

На предыдущем «круглом столе», когда только начались первые шаги военной реформы, мы тогда еще говорили, что это не реформа, а «операция по разгрому советских Вооруженных Сил». Считаю, что главной задачей сейчас становится не допустить развития успеха той «операции», которая была выполнена.

Состояние Военно-морского флота тяжелое. Я разделяю боль своих товарищей по оружию. Корабельный состав закритический. Морской ракетоносной и противолодочной авиации дальнего действия нет. А как решать те задачи морских операций, которые стоят перед ВМФ в океане без морской ракетоносной авиации и без противолодочной авиации, не говоря уже о исключительно малом количестве надводных кораблей и подводных лодок?

Куда двигаться Вооруженным Силам?
Коллаж Андрея Седых

 За 21 год не построено ни одного корабля, ни одной подводной лодки. Это я вам заявляю как моряк. За 315 лет истории Военно-морского флота такого не было.

Главная задача сегодня – это восстановить деятельность главкомата и Главного штаба ВМФ и связанное с этим управление силами Военно-морского флота.

Вторая задача – восстановить боевой состав флотов с учетом развивающихся средств ведения вооруженной борьбы на море.

Необходимо определить, какой же у нас противник. Мы говорим «вероятный противник». Но ведь русский язык богатый, можно называть его «возможный противник» при определенных ситуациях, «потенциальный». А мы боимся этого слова и противник у нас – туземцы, которых назвали пиратами. Туземцы на джонках.

Как только мы определим противника, можно будет рассчитывать, какие же нам силы нужны на флотах с учетом расположения наших флотов на разных театрах. Количество и качество их с учетом произошедших изменений.

Валентин Селиванов,
начальник Главного штаба – первый заместитель главнокомандующего ВМФ (1992–1996), адмирал

 

Военный финансист – часовой государственной казны

Считаю, что сегодня необходимо принять срочные меры по следующим направлениям.

Во-первых, навести порядок в вопросах размещения и исполнения гособоронзаказа, закрепив эти функции за соответствующими главными и центральными управлениями. А координирующая роль, как это и было, – за Генеральным штабом.

И мы в свое время являлись примером для всех стран мира в области гособоронзаказа.

Что получилось сегодня. В Минобороны создано восемь департаментов, которые занимаются одним вопросом. К примеру, жилищным. Раньше была единственная служба, которую возглавляла Главная квартирно-инспекционная служба, единая сверху донизу и решала все вопросы прозрачно и честно.

Эти департаменты надо ликвидировать, потому что они создавались с потолка, под своих людей, полных дилетантов.

Вторым важным вопросом в настоящее время является пересмотр системы аутсорсинга. С введением этой системы все расходы по обеспечению и обслуживанию возросли минимум на порядок, то есть в десять и более раз. Особенно на продовольственное обеспечение и обслуживание техники.

Надо принять такие решения, чтобы аутсорсинг мог применяться на такие цели, где бы он давал минимум 20 процентов экономии, как это сделано в США. Там не допустят организацию к аутсорсингу, если она не предъявит документы, позволяющие ей выполнять эти требования.

Но подобный аутсорсинг у нас ни под каким соусом в настоящее время не пройдет. Потому что главная задача у того, кто его создает, – получить любыми путями прибыль. И при самых низких ценах и по предоставлении услуг, и по продаже всего того, что он делает.

К примеру, в Турции есть такая компания, которая по решению правительства получила право реализации всего того, что не нужно вооруженным силам. И на этой основе с ней заключен договор. Она же продукцию и услуги представляет Минобороны минимум по цене на 10 процентов ниже.

Следующее предложение. С учетом демографического состояния в стране и того факта, что 250 тысяч человек уклоняются от службы в Вооруженных Силах, создать такую систему, как это практикуется, например, в той же армии Турции. Там тех парней, которые не хотят брать оружие по определенным причинам, обучают на курсах по подготовке специалистов, служащих затем на альтернативной основе на различных предприятиях, вплоть до пансионатов. Предлагаю выйти с законодательной инициативой и решать этот вопрос.

Еще очень серьезная задача. Надо немедленно восстановить и в Центральном аппарате Министерства обороны, и в войсках, силах офицерские должности финансово-экономической службы. Прежним руководством Минобороны ситуация доведена до абсурда. В одной из ключевых в условиях рыночных отношений служб все должности переведены в разряд гражданских. Как можно из налоговой системы брать человека, который не знает азов организации материального обеспечения, предназначения и всех других аспектов, связанных с жизнедеятельностью Вооруженных Сил? Это же абсурд!

Сегодня ликвидированы все учебные заведения по подготовке военных финансистов. Военный финансист есть часовой государственной казны. Это человек боевого уровня, он может заступить в наряд, командовать подразделением и так далее. Необходимо срочно восстановить эти вузы.

Например, в Чечне, когда заканчивалась операция, наш офицер выплачивал находящимся там людям зарплату, пособия и т. д. Какой гражданский пойдет на это? Кто поедет на Чукотку, на Сахалин, на Камчатку?

Необходимо восстановить систему ведомственного финансового контроля, подчинить финансово-экономические органы командованию, командирам. Всегда это было на уровне единоначалия.

И последнее. Вот уже два года кричат о том, что у военнослужащих сильно повысился материальный уровень жизни. На самом деле с учетом всех льгот, которые были отменены, отдельные категории военнослужащих получают теперь даже меньше – от 6 до 18 процентов. Денежное довольствие приличное стали выплачивать только там, где опасные условия, и в отдаленных местностях.

Василий Воробьев,
начальник Главного управления военного бюджета и финансирования МО РФ (1991–1995), начальник Военно-экономического университета (2001–2006), доктор экономических наук, генерал-полковник

 

Решить вопросы управления войсками

Обсуждая тему «круглого стола», мы должны понять, к чему мы на сегодня стремимся и что необходимо достичь.

Нам надо определиться, на каком этапе находятся Вооруженные Силы, в каком они состоянии. С этим должно определиться и новое руководство Министерства обороны.

И мы уже видим, что в руководство ВС пришли новые люди. Это и начальник Генерального штаба генерал-полковник Герасимов, и генерал-полковник Бахин – генералы, которые имеют богатый боевой опыт, прошли все ступени роста, командовали и округами, и Главным управлением боевой подготовки. Мы им должны помочь.

Сначала надо разобраться с вопросами управления войсками в созданной структуре. Способны ли созданные четыре командования в полном объеме руководить всеми теми войсками, которые находятся под их началом?

Как, например, слить в этом объединении ПВО Сухопутных войск и ПВО страны? Ведь у нас там ничего нет: ни единой системы разведки, ни единой системы управления. И как командующий может этим руководить «едино»?

Второй вопрос – боевая готовность наших соединений, территориальных объединений и четырех командований. На сегодня боеспособность бригады намного ниже существовавших ранее дивизий. Я в свое время командовал развернутой танковой дивизией и представляю, что такое дивизия и что такое бригада реально. Это разные вещи, несовместимые.

Поэтому в связи с тем, что в настоящее время у нас один год службы, нужно продумать программу содержания этих бригад. Ведь что такое солдат срочной службы? На какую специальность мы его сможем подготовить? На стрелка, на старшего стрелка, на гранатометчика, пулеметчика.

Как танкист буду говорить про танковые войска. Подготовка механика-водителя 10 лет назад обходилась государству: БМП – 27 тысяч долларов, танка – 32 тысячи долларов. Я не думаю, что сейчас программы поменялись.

Надо полагать, подобные должности должны комплектоваться военнослужащими по контракту. А должности в этих бригадах, не являющиеся критически важными для боеспособности бригады, необходимо заполнять солдатами срочной службы.

Это должна быть четкая, продуманная программа по всем родам войск и видам Вооруженных Сил. Потому что мы сразу не сможем, у нас не хватит ни сил, ни средств в короткие сроки перейти на контрактную армию. И тот вариант, чтобы мы перешли на срок службы для военнослужащих по призыву на полтора года, весьма проблематичен по политическим мотивам.

Следующий вопрос – мобилизационная готовность и мобилизационная подготовка. Ее надо возвращать и этим заниматься в масштабе государства. Вооруженные Силы сегодня согласно закону 1989 года – это одно Министерство обороны. По закону 1939 года в Вооруженные Силы входили Красная армия, Военно-морской флот, внутренние и пограничные войска.

Сегодня мы гордо называем – Вооруженные Силы, но это одно Министерство обороны. Генеральный штаб Вооруженных Сил – он практически только Минобороны.

Почему не только Генеральный штаб должен этими проблемами заниматься? Потому что вопросы запасов материальных средств, вооружения, боеприпасов должны решаться на уровне государства. Например, перед войной, когда снимали Климента Ворошилова с должности наркома обороны, работала комиссия ЦК ВКП(б). В заключении этой комиссии было сказано, что мобилизационная готовность Красной армии низкая, боевая готовность низкая, боевая подготовка, начиная от авиации до Сухопутных войск, неудовлетворительная.

Надо сегодня тоже разобраться с этой сложной проблемой. Минобороны само ее не решит.

По подготовке кадров. Нужно главкоматам вместе с Главным управлением кадров провести анализ, сколько нам требуется офицеров. И перспективу этих офицеров по видам Вооруженных Сил, по родам войск. Офицерский состав – это хребет армии, ее стержень. Этот вопрос надо научно проработать и восстановить подготовку на должном уровне.

Следующая задача – подготовка войск.

Если сравнить уровень нашей сегодняшней подготовки с армиями других стран, то я полагаю, у нас он не более 20 процентов. Один из наших командиров бригад не так давно заявил, что они раз в неделю стреляют, раз в неделю водят. В Группе советских войск в Германии у нас в неделю было два тактико-строевых занятия, одна стрельба, два вождения минимум. А один раз в неделю – этого явно недостаточно.

В связи с тем что внедрен аутсорсинг, надо разобраться с материально-техническим обеспечением и эшелонированием всех запасов (и боеприпасов). В бригаде запасы МТС есть. Но насколько их хватит для ведения боевых действий? Ну на трое суток. А что дальше? Посмотрим на расстояния, которые, к примеру, у нас на востоке страны. Как это все будет подвозиться? Примеры в истории есть, когда приходилось бросать и подрывать технику и вооружение по одной простой причине – не было горючего. Этот вопрос надо серьезно проработать.

И последнее. Необходима отработка комплекта документов для полноценной жизнедеятельности войск. Сегодня этого нет. Это одна из основных задач Министерства обороны.

Валерий Баранов,
заместитель командующего СКВО (2000–2002), генерал-полковник

 

Армию надо создавать заново

Армия сегодня переведена на бригады и трехзвенную систему управления. Это необходимо немедленно исправлять. Во-первых, бригада в существующем виде – это громоздкое, малоуправляемое соединение. Это по сути полк по боевым своим возможностям, а по подразделениям обеспечения обслуживания – дивизия. И она не в два с половиной, а в четыре раза по боевым возможностям меньше дивизии. И решать те задачи, которые решала дивизия, бригада совершенно не может. От бригад необходимо отказываться. Особенно на Дальнем Востоке, в Сибири да и в других регионах. Должна быть единая оргштатная структура.

Следующее. Мы не можем содержать в мирное время такую армию, какая необходима в военное. Мобилизационной готовности как важнейшей составляющей боевой готовности у нас в принципе сейчас нет. Это все надо восстанавливать.

Маршал Георгий Жуков говорил, что любая блестяще разработанная операция без соответствующего тылового и технического обеспечения останется красивыми стрелами на бумаге. Но армия сегодня осталась и без тыла, и без технического обеспечения.

У командира, командующего должны быть и органы управления тыловым и техническим обеспечением, и соответствующие части, соединения, подразделения, которые занимаются этим. В армии сейчас настоящих тыловых соединений, какие были раньше, вообще нет. Эшелонирование боеприпасов, другого имущества отсутствует. Все необходимо восстанавливать.

Фактически армия разрушена примерно так, как она была разрушена в 1917 году после двух революций. Необходим план строительства армии. Ее у нас сегодня фактически нет. Имеется 39 общевойсковых бригад. Это примерно 10 дивизий. От Улан-Удэ до Белогорска одна бригада стоит на протяжении трех тысяч километров государственной границы.

Существующая бригадная система никудышная. Ее нужно немедленно ликвидировать и восстанавливать дивизии и полки, которые способны воевать.

Генеральному штабу, Главному разведывательному управлению необходимо оценить противника, который имеется на стратегических и операционных направлениях, и спланировать, какие должны быть группировки войск, чтобы отразить в случае вооруженного конфликта нападение. Если это угроза отдаленная, значит, держать соединения и части в сокращенном составе. Но в готовности немедленно развернуться. Для этого должен быть обученный мобилизационный резерв.

Срок службы надо увеличить хотя бы до полутора лет. Солдат должен получить военно-учетную специальность. Военнослужащие контрактной службы должны быть только на самых необходимых должностях. Военнослужащих обеспечить жильем, достойным денежным содержанием, льготами.

Говорят, у нас денег не хватает. Да у нас самая богатая страна в мире. До 30 процентов мировых ресурсов планеты находится в России. Однако население продолжает убывать. Мы должны удержать эту страну, которую нам оставили великие предки. Для этого нужно иметь такую армию, которая способна это сделать.

Разобравшись с угрозами на всех стратегических направлениях, надо сформировать сначала на бумаге группировки войск, которые способны воспрепятствовать этим угрозам. И после этого создавать армию. Я считаю, ее нужно заново строить. Она разрушена напрочь.

Виктор Соболев,
командующий 58-й армией (2004–2006), генерал-лейтенант

Вернуть авторитет Минобороны

Хватит реформ. Давайте строить армию на этих разрушенных фундаментах. Сегодня у нынешнего руководства Вооруженных Сил первая и колоссальная задача – вернуть доброе имя и авторитет Министерства обороны, загубленный в глазах народа, личного состава. Мы дожили до самого страшного – кадровые ветераны-офицеры не хотят своих сыновей отдавать в подобную армию.

Надо поставить вопрос о проведении независимой государственной экспертизы мероприятий по реформированию. Выработать предложения по дальнейшему строительству с опорой на военную науку, предыдущий опыт развития наших Вооруженных Сил.

Убрать из всех структур Министерства обороны некомпетентных, запятнавших себя людей и назначить подготовленных профессионалов, пока они еще есть.

Необходимо честно и однозначно определиться высшему руководству страны, прежде всего президенту – Верховному главнокомандующему, к каким войнам мы должны быть готовы сегодня и в будущем. Исходя из этого будем говорить, какие Вооруженные Силы строить.

Прекратить копирование строительства Вооруженных Сил по образцу США. Наша армия решает абсолютно другие задачи. У нас Вооруженные Силы – это защита государства на своей территории. У них – инструмент обеспечения агрессии и мирового господства. Нельзя даже близко приближаться к этому.

Немедленно прекратить уничтожение военной науки и военного образования, которые по праву считались всем миром лучшими.

Пересмотреть все решения, принятые предыдущим руководством, по формированию непонятных никому так называемых ВУНЦ. Как можно сопрячь академию со школой подготовки контрактников и туда же вплести научно-исследовательские институты?

Возродить авторитет воинской службы как одной из самых почетных. Прекратить подход к военнослужащим как к наемникам. Мы не наемная армия. Мы армия, защищающая свою страну. Без идеологии, патриотизма, гордости за профессию и уважения народа настоящих боеспособных сильных Вооруженных Сил не будет. Этим была всегда сильна и Российская, и Советская армия. И они были непобедимы. Без духовности – смерть армии.

Необходимо выработать критерии персональной ответственности за проводимые реформы и их результат.

Исключить любой волюнтаризм. Все решения, принимаемые прошлым руководством Минобороны, были всегда тайной за семью печатями.

Сегодня развалена система воздушно-космической обороны. Думаю, что в вопросах строительства системы ВКО необходимо строго руководствоваться концепцией 2006 года.

Нужно срочно пересмотреть всю структуру исполнения гособоронзаказа как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителей, введя жесточайшую систему контроля, исключающую саму возможность хищений.

Возродить систему социальной защиты военнослужащих, ветеранов и их семей.

 

Борис Чельцов,
начальник Главного штаба ВВС РФ (2000–2007), генерал-полковник


Источник: vpk-news.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map