Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Авианосные ударные группы (АУГ) США

Авианосные ударные группы (АУГ) США


7-02-2012, 08:01 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (8) | просмотров: (7 519)
 

 

Авианосные ударные силы США: настоящее и будущее

Авианосные ударные силы ВМС США, объединяя в своем составе авианосцы, авиакрылья палубной авиации, суда охранения и снабжения, являются, по сути, специфическим видом флота. Авианосцы имеются и во флотах других стран, таких, например, как Великобритания, Франция, Италия, но по боевой мощи и масштабу возлагаемых на него задач авианосный флот США уникален.

 

БОЕВОЙ СОСТАВ АВИАНОСНЫХ СИЛ США


Авианосец СШАНа текущее время и ближайшие 30 лет военно-политическим руководством США предусматривается наличие в действующем составе авианосных сил 11 крупных авианосцев. Такое количество должно обеспечить развертывание авианосных групп на боевую службу как в плановом, так и в экстренном порядке, и выполнение задач, предусмотренных военной доктриной США.

Многоцелевые авианосцы с базирующимся на них авиакрылом (75-85 самолетов) являются ядром авианосных ударных групп (АУГ), и авианосных ударных соединений (АУС), которые входят в состав оперативных флтов ВМС США в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, и Средиземном море. В XXI веке корабли этого класса останутся важнейшим средством ВМС США для завоевания и удержания господства на море, а также воздушного превосходства на сухопутных театрах военных действий.

В настоящее время в составе ВМС США числится 11 авианосцев, из них 10 – типа «Нимитц» и 1 - «Энтерпрайз».  Все они оснащены ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Последний авианосец с неядерной энергетической установкой CV-63 «Китти Хок» был выведен из состава флота в 2009 году, одновременно с вводом в строй CVN-77 «Джордж Буш».

 

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАНОСЦЕВ

В ВМС США (НА НАЧАЛО 2010 ГОДА)

 

Бортовые номера

и названия

Месяц и год

закладки киля

Месяц и год

передачи ВМС

Сроки

эксплуатации,

лет

CVN-65 «Энтерпрайз»

Февраль 1958

Ноябрь 1961

48

CVN-68 «Нимитц»

Июнь 1968

Май 1975

34

CVN-69 «Дуайт

Эйзенхауэр»

Август 1970

Октябрь 1977

31

CVN-70 «Карл

Винсон»

Октябрь 1975

Март 1982

 27

CVN-71 «Теодор

Рузвельт»

Октябрь 1981

Октябрь 1986

 23

CVN-72 «Авраам

Линкольн»

Ноябрь 1984

Ноябрь 1989

 19

CVN-73 «Джордж

Вашингтон»

Август 1986

Июль 1992

 17

CVN-74 «Джон С.

Стэннис»

Март 1991

Декабрь 1995

 14

CVN-75 «Гарри

Трумэн»

Ноябрь 1993

 

Июль1998

 11

CVN-76 «Рональд

Рейган»

Февраль 1998

Июль 2003

  6

CVN-77 «Джордж

Буш»

Сентябрь 2003

Январь 2009

  1

 

В проекте авианосца «Джордж Буш» уже были заложены конструктивные особенности, делающие его переходной ступенью на пути к новому поколению авианосцев XXI века. В 2008 году был заложен первый авианосец этого типа «Джеральд Р.Форд» (CVN-78), который планируется ввести в строй в 2015 году.

В настоящее время авианосец CVN-65 «Энтерпрайз» практически исчерпал свой эксплуатационный ресурс, и будет выведен из строя в 2013 году. При сохранении темпов строительства CVN-78 «Джеральд Р.Форд» флот США на протяжении 2 лет и 9 месяцев будет располагать лишь десятью авиносцами.

В дальнейшем все авианосцы типа «Нимитц» по исчерпании эксплуационного ресурса (45-50 лет) будут последовательно выводиться из боевого состава флота, и заменяться авианосцами типа «Джеральд Р.Форд» таким образом, чтобы ВМС США постоянно располагали 11 авианосцами. Согласно планов строительства авианосцев «Джеральд Р.Форд», второй авианосец этого типа CVN-79 будет заложен в 2012 году, передан флоту в 2019, а последний - CVN-88 заложен в 2051 году и введен в строй в 2058.

В соответствии с регламентом технической готовности авианосцев ВМС США, каждый из них после истечения половины срока службы (25 лет) должен проходить регламентный ремонт длительностью 3,5 года, с перезарядкой ЯЭУ. На это время корабль выбывает из боевого состава ВМС США. Данные работы проводятся на судоверфи компании «Нортроп-Груманн шипбилдинг» «Ньюпорт Ньюс» (штат Виргиния). В настоящее время ремонт проходит авианосец CVN-71 «Теодор Рузвельт». Последним из кораблей типа «Нимитц» станет на ремонт CVN-77 «Джордж Буш» (ориентировочно 2026-2028 гг).

Крейсер

По информации проектировщиков, первый авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-78) сохранит конструкцию корпуса своего предшественника CVN-77. Однако на нем будет установлена более мощная ЯЭУ, и электромагнитные катапульты, которые обеспечат скорость взлета самолетов массой 45 т до 130 миль/ч. Размеры полетной палубы будут увеличены, что обеспечит базирование и использование любых типов самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, которые существуют в составе морской авиации США сейчас, а также появятся в будущем. Численность экипажа авианосца будет уменьшена с 5000 до 4300 человек. Водоизмещение корабля составит более 100 тыс. тонн.

На авианосцах типа «Джеральд Р.Форд» планируется внести существенные изменения в систему технического обслуживания палубной авиации. Это сократит время подготовки к вылетам. Вместе с тем максимальное число самолето-вылетов в сутки возрастет со 120 с авианосцев типа «Нимитц» до 160 с авианосцев типа «Джеральд Р.Форд».

Согласно административной организации флота США, авианосцы входят в состав авианосных ударных групп (АУГ). В Атлантическом флоте США имеются 2, 8, 10 и 12-я АУГ. В Тихоокеанском флоте – 1, 3, 5, 7, 9, 11 АУГ. Кроме авианосца, в каждой АУГ имеется от 1 до 4 крейсеров управляемого ракетного оружия типа «Тикондерога».

 

Состав и базирование АУГ США:


2-я: CVN-71 «Теодор Рузвельт», CVN-77 «Джордж Буш», КР УРО: CG-66 «Хью-Сити», CG-68 «Анцио», CG-72 «Велла Галф», CG-61 «Монтеррей». В данной АУГ числится два авианосца, но поскольку CVN-71 находится на ремонте, в строю находится только 1 авианосец. 

8-я: CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр», КР УРО CG-60 «Норманди», CG-64 «Геттисберг».

10-я: CVN-75 «Гарри Трумэн», КР УРО CG-55 «Лейте Галф», CG-58 «Филлипин Си».

12-я: CVN-65 «Энтерпрайз», КР УРО CG-56 «Сан Джасинто», CG-69 «Виксбург».

1-я: CVN-70 «Карл Винсон», КР УРО CG-52 «Банкер Хилл».

3-я: CVN-74 «Джон С.Стеннис», КР УРО CG-57 «Лейк Чемплейн», CG-54 «Энтиетам».

5-я: CVN-73 «Джордж Вашингтон», КР УРО CG-63 «Коупенс», CG-67 «Шайло».

7-я: CVN-76 «Рональд Рейган», КР УРО CG-62 «Чанселлоросвилл», CG-71 «Кейп-Сент-Джордж».

9-я: CVN-72 «Авраам Линкольн», КР УРО CG-53 «Мобил Бей».

11-я: CVN-68 «Нимитц», КР УРО CG-59 «Принстон».

При выходе в море для выполнения боевых или учебных задач авианосец принимает самолеты соответствующего авиакрыла, а в состав АУГ включаются корабли охранения и боевого обеспечения.

 

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ


Является основным ударным компонентом АУГ. Включает в себя 1117 самолетов и вертолетов основных сил, и до 70 – в резерве. Кроме собственно, палубной авиации, в составе Корпуса морской пехоты США имеется 182 истребителя-штурмовика и 24 самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также 48 самолетов в резерве.

Структурно палубная авиация делится на воздушные силы Атлантического и Тихоокеанского флотов, те состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Воздушные силы Атлантического флота включают:

Супер Хорнет1) Авиакрыло истребителей-штурмовиков (место базирования – Ошеана, штат Виргиния). Включает 10 эскадрилий   F/A-18E/F «Супер Хорнет» (140 машин) и 8 эскадрилий F/A-18A/B/C/D «Хорнет» (122 машины).

2) Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения (Норфолк, Виргиния): 6 эскадрилий самолетов ДРЛО E-2C «Хокай» (32 машины), 1 эскадрилья самолетов снабжения С-2A «Грейхаунд» (13 машин).

3) Ударное вертолетное авиакрыло (Мейпорт, Флорида): 5 эскадрилий противолодочных вертолетов SH-60B«Си Хок» (66 машин).

4) Авиакрыло боевых вертолетов (Норфолк): 5 эскадрилий противолодочно-спасательных вертолетов SH-60F«Оушен Хок» и спасательных  HH-60H «Рескью Хоук» (45 машин), 5 эскадрилий многоцелевых вертолетов MH-60S «Кнайтхоук» (45 машин), 2 эскадрильи тяжелых военно-транспортных вертолетов MH-53E«Си Дрэгон» (25 машин).

Воздушные силы Тихоокеанского флота:

1) Авиакрыло истребителей-штурмовиков (Лемур, Калифорния): 10 эскадрилий   F/A-18E/F«Супер Хорнет» (140 машин) и 10 эскадрилий F/A-18A/B/C/D«Хорнет» (181 машина).

 2) Ударное авиакрыло РЭБ (Уидби-Айленд, Вашингтон): 14 эскадрилий самолетов РЭБ EA-68 «Проулер»/EA-18G «Гроулер» (69 машин).

3) Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения (Норфолк, Виргиния): 5 эскадрилий E-2C«Хокай» (26 машин), 1 эскадрилья С-2A «Грейхаунд» (20 машин).

4) Ударное вертолетное авиакрыло (Норт-Айленд): 6 эскадрилий SH-60B «Си Хок»  (78 машин), 1 эскадрилья противолодочно-ударных MH-60R «Си Хок» (12 машин).

5) Авиакрыло боевых вертолетов (Норт-Айленд): 5 эскадрилий SH-60F «Оушен Хок», HH-60H «Рескью Хок»   (50 машин), 5 эскадрилий MH-60S «Кнайтхок» (51 машина), 1 эскадрилья MH-53E «Си Дрэгон» (14 машин).

F-35 В настоящее время реализуется ряд программ, направленных на обновление авиапарка палубной авиации. Во-первых, это разработка перспективного истребителя F-35C и F-35B «Лайтнинг-2». Для авиации создается палубный вариант этого самолета, а для морской пехоты  вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Предполагается, что истребители F-35 заменят F/A-18 «Хорнет» устаревших модификаций. Всего планируется закупить 480 новых машин. Также для замены «Хорнетов» во флот поступают более современные F/A-18E/F «Супер Хорнет». В настоящее время ими перевооружены 20 из 38 истребительно-штурмовых эскадрилий морской авиации. В настоящее время в составе авиации флотов США имеется 280 самолетов «Супер Хорнет», к 2015 году их число будет доведено до 548.

На базе F/A-18F создан самолет РЭБ EF-18G «Гроулер». До 2015 года их количество во флотах США достигнет 90, и они полностью заменят устаревшие EA-6B «Проулер».

Аналогично, к 2015 году самолеты ДРЛО E-2C «Хокай» будут заменены более современными E-2D «Супер Хокай» в количестве 75 единиц.

Также активно обновляется вертолетный парк палубной авиации США. Водятся в строй новые многоцелевые вертолеты MH-60S «Кнайтхок». Эти вертолеты предназначены для снабжения и выполнения вспомогательных миссий. Сейчас в строю 96 таких машин, до 2012 года будет 237.

E-2C До 2015 года ВМС США намерены приобрести 254 вертолета многоцелевых MH-60R «Страйк Хок», которые будут использоваться для противолодочных и спасательных миссий.

Новые вертолеты MH-60S и MH-60R способны будут решать весь спектр задач, который стоит перед палубной вертолетной авиацией ВМС США. Таким образом, в будущем количество типов боевой техники вертолетного парка будет существенно снижено, что сделает более удобным ее обслуживание.

В обозримом будущем численность самолетного и вертолетного парков палубной авиации США сохранится на прежнем уровне, однако произойдет замена большинства машин на новые образцы. Самолетный парк обновится примерно на 80 %, а вертолетный – на 90-100%. Поступление на вооружение современного радиоэлектронного оборужования и высокоточного оружия позволит существенно повысить ударные возможности палубной авиации, в том числе, по поражению групповых целей. Силами палубных и экспедиционных (авиация морской пехоты) ударных групп может быть нанесен удар по нескольким сотням целей. Самолеты РЭБ смогут не только подавлять радиоэлектронные системы противника, но и поражать их ракетно-бомбовыми ударами.

Си Хок

При выходе в море авианосец принимает на борт приписанное к нему авиакрыло. Поскольку в каждый момент времени 1 авианосец проходит ремонт, в составе флота США насчитывается 10 таких авиакрыльев (CVW-1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 17). Каждое авиакрыло закреплено за определенным авианосцем, и меняет корабль-носитель только в случае его длительного ремонта.

В состав типового аиакрыла палубной авиации входит:

  • 4 эскадрильи истребителей-штурмовиков (VFA) - 48 машин,
  • эскадрилья самолетов РЭБ (VAQ) – 4 машины,
  • эскадрилья ДРЛО (VAW) – 4 машины,
  • эскадрилья боевых вертолетов (HSC)– 9 машин,
  • эскадрилья противолодочных вертолетов (HS) – 6 машин,
  • эскадрилья палубных транспортных самолетов C-2A (VRC) – 2 машины.

Таким образом, общая численность палубной авиации на одном авианосце составляет 70-80 машин. При этом авианосец рассчитан на 90-100 машин. При необходимости тому или иному авиакрылу придается истребительно-штурмовая эскадрилья морской пехоты (VMFA).

 

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США


Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований  считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

 

(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

Назад Вперед


Источник: modernarmy.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится16



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: Termius (7 февраля 2012 17:41)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: namor
    А можно запрограммировать наши ПКР (Гранит, Вулкан и т.д.) на удар не в борт или ватерлинию, а допустим в надстройку? Выжечь объём 35*40*25 метров в центре управления очень даже эффективненько!
     

     

    Лучше закидать "вонючими бомбами" (http://oko-planet.su/politik/politikarm/101019-samoe-strashnoe-oruzhie-mira.htm


    l). Деваться то с корабля некуда :)

     

    от god:

    Гей бомбами в них кидаться уже бесполезно wink


       
     


  2. » #7 написал: Князь (7 февраля 2012 12:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: search
    А если закидать их баллистическими ракетами с ядерными зарядами?
    Баллистическая ракета наводится заранее по неподвижной цели. Причем имеет параметр "вероятное круговое отклонение". А АУГ постоянно находится в движении. Так что отклонение даже километров в 5 неприемлемо.

    Цитата: namor
    А можно запрограммировать наши ПКР (Гранит, Вулкан и т.д.) на удар не в борт или ватерлинию, а допустим в надстройку?
    Ниже вероятность попадания, выше риск поражения средствами ПВО. А когда над самой водой - самое то. Да и по наносимому ущербу повыше.

    И пока все разговоры о "неуязвимости" и "непотопляемости" авианосцев носят сугубо теоретический характер. Находясь в эпицентре испарится что эсминец, что авианосец - тут вариантов просто нет. Это если вопрос касается применения спецБЧ. А при поражении  обычными средствами - надо посмотреть. Насколько живуч окажется. Ирану настойчиво предлагают права экспериментатора и первооткрывателя...


       
     


  3. » #6 написал: namor (7 февраля 2012 11:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 281
    Рейтинг поста:
    0

    А можно запрограммировать наши ПКР (Гранит, Вулкан и т.д.) на удар не в борт или ватерлинию, а допустим в надстройку? Выжечь объём 35*40*25 метров в центре управления очень даже эффективненько!


       
     


  4. » #5 написал: VP (7 февраля 2012 10:26)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: a_niskin
    А если повредить взлетку и уничтожить рубку с кучей радаров? Функции взлета-посадки выполнять точно не сможет и не думаю, что быстро снесенные излучатели восстановят.
     

     

    а это уже "работа" для Су-24 ))))))))))))), а у Ту-22М3 только - топить так топить.


       
     


  5. » #4 написал: a_niskin (7 февраля 2012 10:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 2822
    Рейтинг поста:
    0

    А если повредить взлетку и уничтожить рубку с кучей радаров? Функции взлета-посадки выполнять точно не сможет и не думаю, что быстро снесенные излучатели восстановят.


       
     


  6. » #3 написал: throst (7 февраля 2012 09:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    VP, незачем, но если амеры решат всё таки повоевать против страны вроде России, то вопросы о загаживании атмосферы нашего шарика от ЯБР отойдут на второй план под натиском загаживания атмосферы от разбомбленных АЭС, химзаводов и прочих объектов инфраструктуры. при чем бомбить будут тоже не сильно стесняясь в применении немирного атома.


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     


  7. » #2 написал: VP (7 февраля 2012 09:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: search
    А если закидать их баллистическими ракетами с ядерными зарядами?
     

     

    а зачем атмосферу всего шарика загаживать?


       
     


  8. » #1 написал: search (7 февраля 2012 09:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 57
    Рейтинг поста:
    0

    А если закидать их баллистическими ракетами с ядерными зарядами?


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map