Версии крушения Ту-154: ПЗРК
На сегодняшний момент, основной версией крушения считается
техническая неисправность. Однако, что это за неисправность, которая не
позволяет летчику даже сообщить о проблеме? В большинстве случаев
катастроф технического характера, ситуация не развивается столь
молниеносно, что не позволяет экипажу хотя бы сообщить о возникших
проблемах…
Вариант с закладкой взрывного устройства в самолет
представляется маловероятным. Порядок досмотра и подготовки самолета к
полету в российских аэропортах один из самых жестких в мире. Но и в
техническую неисправность, столь молниеносно разрушающую самолет верится
с трудом. Странно, почему не рассматривается атака с земли… Самолет
потерпел крушения до набора высоты, фактически во время взлета.
Дальность действия ПЗРК и время падения, высота поражения и дальность
обнаруженных обломков позволяют задуматься об атаке самолёта с помощью
ПЗРК...
Несмотря на то, что такие версии не
рассматриваются, все-таки есть мнение, что вполне вероятным способом
уничтожения самолета является применение ПЗРК по взлетающим и садящимся
самолетам. Гражданский лайнер полностью беззащитен против такого оружия!
Не нужны сложные способы проникновения в зону безопасности самолета,
отсутствует риск быть обнаруженным при попытке закладки в самолет
взрывных устройств. Все что необходимо злоумышленнику – достать ПЗРК и
занять место на траектории взлета или посадки.
Сложно ли достать ПЗРК? Подробностей раскрывать не буду, но очевидно, что это возможно в наше
неспокойное время. Стоимость ПЗРК также не является непреодолимым
барьером… Сложно ли занять позицию на траектории взлета? В большинстве
случаев, нет - не сложно. В т.ч. несложно это и на море, все что для
этого нужно - моторная лодка, либо же атака непосредственно с побережья.
Сообщается, что обломки самолета расположены не далее 6-7 км от берега.
Это вообще говоря, совпадает с радиусом боевого применения ПЗРК.
Самолет потерпел крушение через 2 минуты после взлета http://www.mk.ru/incident/2016... Все это говорит, что версия с ПЗРК является вероятной, а не невозможной.
ПЗРК
имеет небольшие массогабаритные показатели, позволяющие скрытно
перемещать их в район атаки. В совокупности с малым временем приведения в
готовность к стрельбе (не более 30 с) обеспечивается скрытность
расположения на местности и внезапность применения этих комплексов.
Кроме того, ПЗРК отличаются простотой в обучении и боевом использовании,
а также высокой эксплуатационной надежностью в различных
физико-географических и климатических условиях.
По сообщениям Минобороны,
самолет находился в полностью исправном состоянии и пилотировался
опытными пилотами. Немаловажно, что в экипаже погибшего Ту-154 был
штурман, принимавший участие в посадке действительно технически
неисправного Ту-154 ("танцующая тушка", которая летела к месту ремонта с
аэродрома Чкаловский). Более того, Ту-154 это самолет, который имеет
полное механическое дублирование практически всех жизненно-важных
устройств управления полетом. Это к тому, что такие люди вряд ли
мгновенно потеряли бы управление над самолетом, даже если бы у него и
возникли серьезные технические неисправности. Возможно им и не удалось
бы избежать трагедии, но уж доложить на землю они должны были успеть...
Все
это позволяет считать ПЗРК с достаточно высокой степенью вероятности
"идеальным" средством террористической атаки гражданских авиалайнеров! И
поэтому должно рассматриваться в случаях внезапного крушения самолетов
на высотах, позволяющих атаковать самолет с помощью ПЗРК.
Стоит
заметить, что крушение российского авиалайнера над Синайским
полуостровом тоже попадает под эту схему. Самолет не успел набрать
высоту и летел над обширными, неконтролируемыми пустынными
пространствами… Почему исключается версия атаки с земли? Возможно это
случайность, но оба крушения связаны с событиями на Ближнем Востоке.
Одно непосредственно произошло на Ближнем Востоке. В сегодняшней
трагедии, самолет летел на Ближний Восток…
В любом случае, считал
бы правильным, чтобы уполномоченные органы серьезно исследовали версию
атаки Ту-154 с земли, с помощью ПЗРК.
P.S. Дискутировать насчет
возраста и страны происхождения самолетов, насчет т.н. "старья" не имею
желания. Ту-154 - надежная, проверенная годами машина. Безопасность
полета определяется не возрастом, а летной готовностью, которая сама по
себе не связана с возрастом самолета. Писал об этом в "Как зависит безопасность полета от возраста самолета?" Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
Но я склоняюсь к взрывному устройству в передней нише шасси.
Я очень хочу ошибаться.... Но скажу все свои мысли.
1. Над нишей передней стойки шасси есть тех-отсек. Там все связное оборудование ( кроме "микрона", КВ станции- она в хвосте) Системы опознавания и приводы системы управления и автоматика!!!!. Прямо над ним - кабина пилотов ( из кабины туда ведёт люк в полу).
2. При запуске двигателей техник подключает гарнитуру на передней стойке. При этом НИКОГО рядом нет. Он же отключает гарнитуру ПОСЛЕДНИМ перед началом движения.
3. Сейчас зима, и весь техперсонал в теплых куртках.
4. Дальше я хочу ошибиться!!! Пояс "шахида" не заметен под курткой. А с ТЕМНОТЕ ( там, под стойкой - створки затеняют) пояс застегивается вокруг стойки.....
Ребята, это серьёзно возможный вариант. Я ХОЧУ ОШИБАТЬСЯ!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дождаться расшифровки МСРП 64 и Марс БМ -это хорошее предложение. Возможно и К3-63 найдут. Но есть 2 "но". Первое, борт МО и вряд-ли они расшифровку МСРП дадут. Второе, Вам не кажется странным, что 3 минуты полёта по извесному SID, а более 30 судов вторые сутки не могут найти фюзеляж. И ещё. Для простого "бултыха" в воду на скорости 300км/ч слишком большое количество фрагментов тел и заявление о гинетической экспертизе. Дай Бог родственникам сил...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 286
Рейтинг поста:
Вообще давайте дождемся расшифровку с МСРП и РИ. Сейчас это обсуждать - просто флуд.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На Ту-154 не САУ, а АБСУ. Только взлетают обычно на руках и эти системы не причём. Если же Вы об отказе системы управления, то она на Ту154 гидравлическая, трехкратного резервирования. Что, все три канала сразу вдруг отказали, а экипаж молчал? Да и никакой отказ техники не обьясняет такой разброс обломков. Скорость в наборе около 300км/ч. А уже и про территориальные воды Абхазии заговорили. Скорее всего на борту был взрыв. А вот причина взрыва либо теракт, либо детонация груза который везли в Сирию.
От Алекс Зес:
Детонация груза объясняет отказ от версии теракта.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 286
Рейтинг поста:
Возможно - отказ системы управления (САУ). Вот тогда да, на взлете. Вот от чего он произошёл? Может халатность, изношенность, а может и умышленные действия.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1802
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 65
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Версия ПЗР сомнительна, был бы след, была бы яркая точка над морем поднимающаяся с воды или земли, потом вспышка. А так судя по кадрам записи видео, только яркая точка в небе. Похоже на взрыв на борту и мгновенное разрушение самолета в воздухе. Но все скажет следствие.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Первое - охотились специально за этим рейсом? Значит работала разветвленная сеть террористов - кто-то ищет, приобретает и доставляет ПЗРК, кто-то "ведет" именно этот рейс, каким-то образом выясняя точный момент взлета и передавая эти данные оператору ПЗРК, какие-то люди ведут охрану места пуска (наверное ПЗРК должен быть заранее приведен в боевое состояние и направлен в нужную сторону, время пролета зоны поражения весьма небольшое) , сопровождение отстрелявшегося оператора и т.д. и т.п.
Второе - охотились за кем-то другим, а этот рейс случайная жертва? Так этот возможный другой не в Сочах был в этот день (во всяком случае не сообщали о том). Да и вариант наземного обстрела взлетающего номерного борта его службы охраны наверняка предусматривали. Кроме того убийцами должно быть выполнено по пункту один. ФСБ спит что ли?
Третье - пуляли в первое, что попало в прицел? Купили на Привозе ПЗРК привезли в Сочи и пуляли? Ну может быть это и возможно. Но опубликованы видео с камер наблюдения со вспышкой в предполагаемом районе гибели самолета, но нет на них огненного следа работы двигателя ракеты. Но фоне черного неба должно быть заметно это...
Повторяю - не специалист, но версия с ПЗРК лично мне кажется нереальной.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
насчет причин...
Когда незачто прицепиться, ну нет никаких "зацепок" -
выдвигают стандартные:
- технеисправность
- ошибка в пилотировании.
"ПЗРК" - возможно, но нет даже намека, свидетелей.
"Стая птиц"...возможно. Если птицы бывают в 5утра...
Остается дождаться, когда "чорный ящик" и фрагменты достанут...