ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Версии крушения Ту-154: ПЗРК
Версии крушения Ту-154: ПЗРК26-12-2016, 08:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Версии крушения Ту-154: ПЗРКНа сегодняшний момент, основной версией крушения считается
техническая неисправность. Однако, что это за неисправность, которая не
позволяет летчику даже сообщить о проблеме? В большинстве случаев
катастроф технического характера, ситуация не развивается столь
молниеносно, что не позволяет экипажу хотя бы сообщить о возникших
проблемах… Вариант с закладкой взрывного устройства в самолет представляется маловероятным. Порядок досмотра и подготовки самолета к полету в российских аэропортах один из самых жестких в мире. Но и в техническую неисправность, столь молниеносно разрушающую самолет верится с трудом. Странно, почему не рассматривается атака с земли… Самолет потерпел крушения до набора высоты, фактически во время взлета. Дальность действия ПЗРК и время падения, высота поражения и дальность обнаруженных обломков позволяют задуматься об атаке самолёта с помощью ПЗРК... Несмотря на то, что такие версии не
рассматриваются, все-таки есть мнение, что вполне вероятным способом
уничтожения самолета является применение ПЗРК по взлетающим и садящимся
самолетам. Гражданский лайнер полностью беззащитен против такого оружия!
Не нужны сложные способы проникновения в зону безопасности самолета,
отсутствует риск быть обнаруженным при попытке закладки в самолет
взрывных устройств. Все что необходимо злоумышленнику – достать ПЗРК и
занять место на траектории взлета или посадки. Сложно ли достать ПЗРК? Подробностей раскрывать не буду, но очевидно, что это возможно в наше неспокойное время. Стоимость ПЗРК также не является непреодолимым барьером… Сложно ли занять позицию на траектории взлета? В большинстве случаев, нет - не сложно. В т.ч. несложно это и на море, все что для этого нужно - моторная лодка, либо же атака непосредственно с побережья. Сообщается, что обломки самолета расположены не далее 6-7 км от берега. Это вообще говоря, совпадает с радиусом боевого применения ПЗРК. Самолет потерпел крушение через 2 минуты после взлета http://www.mk.ru/incident/2016... Все это говорит, что версия с ПЗРК является вероятной, а не невозможной. ПЗРК имеет небольшие массогабаритные показатели, позволяющие скрытно перемещать их в район атаки. В совокупности с малым временем приведения в готовность к стрельбе (не более 30 с) обеспечивается скрытность расположения на местности и внезапность применения этих комплексов. Кроме того, ПЗРК отличаются простотой в обучении и боевом использовании, а также высокой эксплуатационной надежностью в различных физико-географических и климатических условиях. По сообщениям Минобороны, самолет находился в полностью исправном состоянии и пилотировался опытными пилотами. Немаловажно, что в экипаже погибшего Ту-154 был штурман, принимавший участие в посадке действительно технически неисправного Ту-154 ("танцующая тушка", которая летела к месту ремонта с аэродрома Чкаловский). Более того, Ту-154 это самолет, который имеет полное механическое дублирование практически всех жизненно-важных устройств управления полетом. Это к тому, что такие люди вряд ли мгновенно потеряли бы управление над самолетом, даже если бы у него и возникли серьезные технические неисправности. Возможно им и не удалось бы избежать трагедии, но уж доложить на землю они должны были успеть... Все это позволяет считать ПЗРК с достаточно высокой степенью вероятности "идеальным" средством террористической атаки гражданских авиалайнеров! И поэтому должно рассматриваться в случаях внезапного крушения самолетов на высотах, позволяющих атаковать самолет с помощью ПЗРК. Стоит заметить, что крушение российского авиалайнера над Синайским полуостровом тоже попадает под эту схему. Самолет не успел набрать высоту и летел над обширными, неконтролируемыми пустынными пространствами… Почему исключается версия атаки с земли? Возможно это случайность, но оба крушения связаны с событиями на Ближнем Востоке. Одно непосредственно произошло на Ближнем Востоке. В сегодняшней трагедии, самолет летел на Ближний Восток… В любом случае, считал бы правильным, чтобы уполномоченные органы серьезно исследовали версию атаки Ту-154 с земли, с помощью ПЗРК. P.S. Дискутировать насчет возраста и страны происхождения самолетов, насчет т.н. "старья" не имею желания. Ту-154 - надежная, проверенная годами машина. Безопасность полета определяется не возрастом, а летной готовностью, которая сама по себе не связана с возрастом самолета. Писал об этом в "Как зависит безопасность полета от возраста самолета?" Вернуться назад |