ВВС получили модернизированный радиолокационный комплекс А-50У
На вооружение Военно-воздушных сил поставлен модернизированный многофункциональный комплекс А-50У, предназначенный для радиолокационного дозора и наведения, сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик.
«На самолете А-50 были проведены работы по глубокой модернизации существующего радиотехнического комплекса, в результате чего ряд показателей бортового радиотехнического комплекса А-50У был значительно улучшен», - сообщил Дрик, передает «Интерфакс».
В частности, по его словам, расширены возможности радиолокационной станции по обнаружению воздушных целей различных типов, в том числе вертолетов, крылатых ракет, сверхзвуковых летательных аппаратов. Применены современные вычислительные базы, модернизирована станция спутниковой связи, значительно повышены показатели безотказности работы бортового комплекса.
Самолеты радиолокационного дозора и наведения А-50, созданные на базе серийного самолета Ил-76. стали поступать на вооружение ВВС с 1984 года.
Экипажи А-50 в 2011 году принимали активное участие в обеспечении крупных учений, в том международных – «Бдительный орел-2011», «Бдительное небо-2011», «Центр-2011».
СПРАВКА ОКО ПЛАНЕТЫ по данным Википедии:
А-50 (по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009 и 2010 годов в Москве.
А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
Основные эксплуатанты |
ВВС России |
Единиц произведено |
около 40, эксплуатируется и стоит на вооружении сейчас в разных модификациях по разным данным около 16- 23
|
Стоимость единицы |
330 млн $ |
Технические характеристики
-
- Экипаж: 5 человек
- Тактический экипаж: 10 человек
- Длина: 48,27 м
- Размах крыла: 50,5 м
- Высота: 14,8 м
- Максимальный диаметр фюзеляжа: 4,8 м
- Площадь крыла: 300 м²
- Нормальная взлётная масса: 190000 кг
- Объем топлива: 109480 л
- Двигатели: 4 × ТРДД — «ПС-90А»
- Тяга максимальная: 4 × 16000 кгс
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 800 км/ч
- Практическая дальность: 7500 км
- Продолжительность полёта:
- Максимальная без дозаправки: 9,3 ч
- Патрулирование на удалении 1000 км:
- Без дозаправки: 4 ч
- С 1 дозаправкой: 7 ч
- Практический потолок: 12000 м
- Нагрузка на крыло: 633 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,34 кгс/кг
Радиолокационная станция
Источники[
- Дальность обнаружения воздушных целей:
- факела баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами)
- бомбардировщиков типа B-52: до 650 км
- низколетящих истребителей типа МиГ-29 (ЭПР = 3—0,8 м²[9]): до радиогоризонта (для высоты полета А-50, равной 12 000 м и высоты цели 50 м горизонт находится на расстоянии 416 км)
- крылатых ракет (ЭПР = 1м²): 215 км
- Дальность обнаружения наземных целей:
- одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км
- групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км
- Дальность обнаружения морских целей (с ЭПР 250 м²): до радиогоризонта
- Количество сопровождаемых воздушных целей: до 300
- Диапазон частот:
- радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц
- радиоразведки: 50~500 МГц
- Количество управляемых истребителей:
- командное наведение: 12
- бортовое наведение: 30
Кроме этого самолета у России для дальнего радиотехнического обнаружения есть еще:
Ан-71 - 2 шт (возможно при распаде СССР остался на Украине)
Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов на борту самолёта входило не только обнаружение и сопровождение целей, но, также, и управление авиационными силами. При применении с авианосца самолёт мог управлять и корабельной группировкой (Аналогично американскому E-2). Большая высота самолёта и невозможность уменьшения её при стоянке не позволили включить Ан-71 в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж, тем более, не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов») из-за отсутствия на нём катапульты.
Ка-31 (Helix-B по классификации НАТО) — вертолёт радиолокационного дозора, разработанный для ВМФ. - 35 шт
Основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.
Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции автопилота, обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
Ка-50-2
Ка-50-2 «Erdogan»
Модифицированный вариант Ка-50 с тандемным расположением экипажа, модифицированным вооружением и электроникой. Создан для участия в тендере, объявленном Турцией в 1997 году. В разработке электроники принимали участие израильские специалисты. По состоянию на 2011 год в полётопригодном состоянии находятся 6 машин различных модификаций, остальные списаны или используются как учебные пособия. ВВС России будут поступать только Ка-52 (эскплуатируется в настоящее время 12 шт серийных и до 8 предсерийных) Ка-52К — морская версия Ка-52. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усиление стоек шасси.
В сентябре 2011 в Баренцевом море прошли учения с участием вертолета Ка-52, в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля. Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолетоносцев "Мистраль" (которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского флота), так и других кораблей Военно-морского флота России. Заключён долгосрочный контракт на производство до 2020 года 140 Ка-52, при этом не уточняется, будет ли часть этих машин произведена в морской модификациии или для этого будет отдельный контракт. Ка-52 и Ка-50 ударные вертолеты способные выполнять и функции радиолокационного обнаружения среднего радиуса благодаря новым комплексам РЛС и ЭВМ на борту.
Для сравнения, как видите примерный паритет с США есть:
Страны, использующие авиационные комплексы радиообнаружения и наведения
- Россия — 19 самолётов А-50 (+1 А-50У) на аэродроме Иваново-Северный (+ еще 2-3 самолета А-50М базируются на аэродроме Клин), ~35 вертолётов Ка-31 корабельного базирования, вертолёты Ка-50.2
- Китай — 5 самолётов KJ 2000, созданных на базе Ил-76 и самолеты KJ 200 на базе Y-8.
- США — 32 E-3s, 10 E-3Cs, 22 E-3Bs, E-2C Hawkeyes на боевом дежурстве.
- Швеция — 6 самолётов Saab 340B AEW / S 100B Argus, на авиабазе F-7 Сатенас, близ города Лидчёпинг, Швеция[5]
- Великобритания — 7 самолётов E-3 Sentry на авиабазе Королевских ВВС Уоддингтон, округ Линкольншир, Великобритания
- Франция — 4 самолёта E-3 Sentry на авиабазе Авор, Франция
- Саудовская Аравия — 5 самолётов E-3 Sentry на авиабазе Принца Султана, Аль-Хардж, Саудовская Аравия[6]
- Япония — 4 самолёта E-767 на авиабазе Хамамацу, Япония[7]
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|