В Амурской области двое военных летчиков разбились на Су-24: уже есть первые версии
В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика - пилот и штурман - погибли. Крушение произошло в четверг в 12:02 по местному времени (в 6:02 по Москве) на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку для дозаправки. В итоге самолет загорелся и перевернулся, сообщил ИТАР-ТАСС представитель ВВС России полковник Владимир Дрик.
"Пилот и штурман погибли", - подтвердил "Интерфаксу" официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.
В неофициальном порядке уже озвучены первые версии катастрофы. Причиной катастрофы Су-24 могла стать ошибка пилотирования, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ.
Собеседник "Интерфакса" в экстренных службах региона предполагает, что самолет врезался в землю из-за того, что у него сломалась стойка шасси. "Самолет шел на посадку, и уже на взлетно-посадочной полосе у него сложилась передняя стойка шасси, в результате машина столкнулась с землей и разрушилась", - отметил он.
Официальный представитель Минобороны РФ по ВВС Владимир Дрик выдвинул предположение, что стойка шасси сломалась при жесткой посадке самолета. "Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки, как процесс", - сказал Дрик РИА "Новости". В свою очередь, источник агентства в Минобороны РФ считает, что причиной катастрофы мог стать отказ одного из узлов самолета.
Су-24 перевернулся и загорелся после того, как его вынесло со взлетно- посадочной полосы, объяснил информированный источник агентства "Порт-Амур". По одной из версий, самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, что привело к возгоранию, по другой - бомбардировщик начал гореть еще в воздухе. Тушили огонь пожарный расчет и спасательный отряд. Летчики не смогли катапультироваться из горящего самолета и погибли.
Самолет летел из Воронежа для прохождения планового техобслуживания на авиаремонтном заводе в Возжаевке. Как подчеркнул официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, перед вылетом с авиабазы Су-24 находился в исправном состоянии.
Причины и обстоятельства аварии и гибели летчиков выясняются, сообщил представитель прокуратуры Восточного военного округа Андрей Метченко. Прокуратура Белогорского гарнизона проводит проверку, в первую очередь по вопросам обеспечения безопасности полетов.
Как сообщил РИА "Новости" Владимир Дрик, в настоящее время на авиационной базе дальней авиации, расположенной в Серышево Амурской области, проходят Дальневосточные четырехдневные командно-штабные учения стратегических бомбардировщиков. В них участвуют около 15 стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС частей Серышевской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил.
"Грузовик с бомбами"
Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О. Сухого. В 1972 году он был принят на вооружение советской авиации. Выпуск таких самолетов продолжался до 1993 года: всего было построено около 1200 Су-24 различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием "грузовик с бомбами", рассказывает ИТАР-ТАСС.
Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.
За последние несколько лет произошли несколько катастроф Су-24, в большинстве случаев летчики катапультировались и оставались живыми, но были и погибшие. Так, 19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета разбился самолет этого типа, оба летчика погибли. 7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился еще один штурмовик Су-24, пилоты погибли.
Летчики катапультировались и выжили во время падения Су-24 12 февраля 2004 года близ Комсомольска-на-Амуре. 16 января 2006 года в Амурской области произошла еще одна авария фронтового бомбардировщика Су-24, пилоты катапультировались. 15 марта 2006 года под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, экипаж выжил. 28 июня 2006 года в Псковской области потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 авиации ВМФ, пилоты катапультировались.
При катастрофе 30 июля 2006 года в Калининградской области Су-24М ВВС Балтийского флота пилоты погибли. 23 августа 2007 года в Хабаровском крае потерпел аварию еще один Су-24, оба летчика катапультировались. Удалось спастись летчиков и при падении самолета этого типа 19 декабря 2008 года в Воронежской области и 17 июня 2009 года в Мурманской области.
19 июня 2009 года в Ростовской области при проведении плановых полетов разбился еще один самолет Су-24, летчики катапультировались. Остались живыми пилоты и при возгорании Су-24 на взлете с аэродрома Пушкино Ленинградской области.
ВВС России потеряли очередной Су-24, пилоты погибли
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских Военно-воздушных сил потерпел катастрофу в шесть утра четверга на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.
Су-24 - достаточно сложная в пилотировании машина с высоким уровнем аварийности: в 2000-2010 годах в России разбилось 14 самолетов Су-24/24М. Последнее ЧП с фронтовым бомбардировщиком этого типа произошло 17 февраля 2010 года в Ленинградской области. Тогда Су-24 загорелся при взлете на аэродроме в Пушкине. Бомбардировщик должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений не было.
Су-24 ВВС РФ, потерпевший крушение в четверг в Приамурье, совершал перелет из Воронежа на авиазавод "Воздвиженка" в Приморье для планового ремонта. Машиной управляли опытные пилоты, которые, по словам командующего 1-го командования ВВС и ПВО генерал-майора Игоря Макушева, были высококвалифицированными профессионалами. По его словам, "летчики имели высокий налет в этом году". Этот факт может с высокой долей вероятности исключить человеческий фактор из списка возможных причин аварии.
Военные обещают помочь семьям погибших пилотов деньгами и обеспечить их жильем. "Семьям погибших летчиков будет оказана помощь, они будут обеспечены жильем, будет выплачена компенсация, и они не останутся без внимания", - заявил Макушев.
Недостатка в версиях нет
Военные говорят о нескольких возможных версиях причин катастрофы. По мнению Макушева, ЧП могло произойти из-за "отказа авиационной техники". У военных есть и другая, похожая версия. "По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ одного из узлов самолета", - сообщил РИА Новости источник в Минобороны России.
Позже военные официально сообщили о жесткой посадке бомбардировщика и последующем подломе стойки шасси.
"Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки", - пояснил РИА Новости официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик. По его данным, именно в результате жесткой посадки Су-24 вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, где самолет загорелся и перевернулся. Однако о том, что же послужило причиной жесткой посадки, пока неизвестно.
Дополнительным фактором, осложнившим посадку бомбардировщика, могли стать метеоусловия. Южные районы Амурской области в первой половине дня в четверг были окутаны дымкой, которая могла создать неблагоприятные условия для полетов, сообщила РИА Новости дежурная метеослужбы аэропорта в Благовещенске. "После обеда дымка осталась, но видимость увеличилась до двух километров. Это не туман, так как влажность очень низкая, это мгла в атмосфере. Своего рода смесь дыма с остатками пыльных бурь, идущих со стороны Китая", - пояснила она.
Официальный представитель российского военного ведомства сообщил журналистам, что по указанию министра обороны Анатолия Сердюкова к месту ЧП вылетает комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ, которая и установит точные причины происшествия.
По факту инцидента в Приамурье следователи возбудили уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". "Сейчас из воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов", - пояснил РИА Новости представитель главного военного следственного управления СК РФ.
Прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев, в свою очередь, сообщил, что военная прокуратура проводит проверку и выясняет, сколько часов налетал экипаж и сколько сам Су-24 пролетал после последнего планового ремонта.
Кроме того, по указанию главкома ВВС России самолеты этого типа будут проверены по всей стране. Об этом журналистам заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. По его словам, предписание провести осмотры самолетов выданы командному составу всех авиабаз ВВС, содержащих данный тип самолетов.
Однако вопреки обычному в подобных случаях порядку действий, решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.
По словам источника РИА Новости в российском военном ведомстве, бортовые самописцы бомбардировщика уже обнаружены. "Средства объективного контроля уцелели в результате пожара, возникшего на воздушном судне, и никаких повреждений не получили", - уточнил собеседник агентства.
Бомбардировщик
Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: VP (21 октября 2011 16:09) Статус: |
ВВС РФ могут ускорить модернизацию Су-24 из-за крушения самолета - СМИ
МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Военно-воздушные силы (ВВС) России готовят решение об ускорении программы модернизации и обновления парка бомбардировщиков Су-24, решение будет принято, если расследование катастрофы Су-24 на авиабазе Украинка в Амурской области в четверг придет к выводу о неисправности самолета, пишет в пятницу газета "Известия".
Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских ВВС потерпел катастрофу в шесть утра четверга. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.
"Пока основная версия - ошибка экипажа при посадке. Но не исключается и отказ техники. Если неполадки обнаружатся, будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа", - сказал газете представитель ВВС РФ.
"Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60-70% этих самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные - модернизированы до варианта Су-24М2", - отмечает издание.
Тела пилотов Су-24 сложно извлечь из-за возможности срабатывания катапульты
На месте крушения фронтового бомбардировщика Су-24 в Амурской области найден единственный находившийся на борту "черный ящик", он направлен на расшифровку. Кроме того, сегодня планируется извлечь из-под обломков самолета тела двух погибших летчиков.
"Из-за опасности срабатывания катапультируемых кресел дальнейший осмотр самолета, извлечение тел пилотов, а также черного ящика продолжен сегодня с наступлением светлого времени суток и с участием членов комиссии по расследованию авиационных происшествий военно-воздушных сил РФ", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Главного военного следственного управления СК России.
ЧП произошло утром 20 октября на взлетно-посадочной полосе аэродрома дозаправки. Самолет, перелетавший из Воронежа на завод в Воздвиженке для планового ремонта, при заходе на посадку перевернулся и загорелся. Экипаж, в состав которого входили два летчика, погиб. Оба пилота имели квалификации - летчик второго класса и штурман второго класса.
Основная версия причины катастрофы - поломка стойки шасси при посадке. "Возможно, при посадке на дозаправку на аэродром, расположенный в поселке Серышево Серышевского района Амурской области, у самолета Су-24 обломилась стойка переднего шасси и пробила топливный бак, вызвав возгорание самолета. В результате авиакатастрофы экипаж погиб. Самолет опрокинулся. По оценке специалистов он не подлежит восстановлению", - сообщили в ГВСУ.
» #1 написал: VP (20 октября 2011 14:49) Статус: |
«Черные ящики» разбившегося в Амурской области Су-24 уцелели
Специалисты изъяли бортовые самописцы
Бомбардировщик Су-24
Фото: РИА "Новости"
Иван ЮРЧЕНКО — 20.10.2011 12:59
Специалисты изъяли бортовые самописцы фронтового истребителя Су-24, который потерпел крушение в Амурской области. Теперь экспертам предстоит выяснить причины авиакатастрофы, унесшей жизни двух человек.
«Черные ящики» в возникшем пожаре уцелели, не получив никаких повреждений. Таким образом, это с большей вероятностью позволит выяснить причины трагедии.
«Уже изъяли бортовые самописцы», — сообщили РИА «Новости» в Минобороны. Напомним, Су-24 разбился на аэродроме Украинка.
http://kp.ru/online/news/1001736/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Военно-воздушные силы (ВВС) России готовят решение об ускорении программы модернизации и обновления парка бомбардировщиков Су-24, решение будет принято, если расследование катастрофы Су-24 на авиабазе Украинка в Амурской области в четверг придет к выводу о неисправности самолета, пишет в пятницу газета "Известия".
Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских ВВС потерпел катастрофу в шесть утра четверга. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.
"Пока основная версия - ошибка экипажа при посадке. Но не исключается и отказ техники. Если неполадки обнаружатся, будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа", - сказал газете представитель ВВС РФ.
"Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60-70% этих самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные - модернизированы до варианта Су-24М2", - отмечает издание.
http://ria.ru/defense_safety/20111021/466023213.html
Тела пилотов Су-24 сложно извлечь из-за возможности срабатывания катапульты
На месте крушения фронтового бомбардировщика Су-24 в Амурской области найден единственный находившийся на борту "черный ящик", он направлен на расшифровку. Кроме того, сегодня планируется извлечь из-под обломков самолета тела двух погибших летчиков.
"Из-за опасности срабатывания катапультируемых кресел дальнейший осмотр самолета, извлечение тел пилотов, а также черного ящика продолжен сегодня с наступлением светлого времени суток и с участием членов комиссии по расследованию авиационных происшествий военно-воздушных сил РФ", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Главного военного следственного управления СК России.
ЧП произошло утром 20 октября на взлетно-посадочной полосе аэродрома дозаправки. Самолет, перелетавший из Воронежа на завод в Воздвиженке для планового ремонта, при заходе на посадку перевернулся и загорелся. Экипаж, в состав которого входили два летчика, погиб. Оба пилота имели квалификации - летчик второго класса и штурман второго класса.
Основная версия причины катастрофы - поломка стойки шасси при посадке. "Возможно, при посадке на дозаправку на аэродром, расположенный в поселке Серышево Серышевского района Амурской области, у самолета Су-24 обломилась стойка переднего шасси и пробила топливный бак, вызвав возгорание самолета. В результате авиакатастрофы экипаж погиб. Самолет опрокинулся. По оценке специалистов он не подлежит восстановлению", - сообщили в ГВСУ.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Специалисты изъяли бортовые самописцыСпециалисты изъяли бортовые самописцы фронтового истребителя Су-24, который потерпел крушение в Амурской области. Теперь экспертам предстоит выяснить причины авиакатастрофы, унесшей жизни двух человек.
«Черные ящики» в возникшем пожаре уцелели, не получив никаких повреждений. Таким образом, это с большей вероятностью позволит выяснить причины трагедии.
«Уже изъяли бортовые самописцы», — сообщили РИА «Новости» в Минобороны. Напомним, Су-24 разбился на аэродроме Украинка.
http://kp.ru/online/news/1001736/