ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Су-24. Еще одна потеря...

Су-24. Еще одна потеря...


20-10-2011, 14:26. Разместил: VP

В Амурской области двое военных летчиков разбились на Су-24: уже есть первые версии


В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика - пилот и штурман - погибли. Крушение произошло в четверг в 12:02 по местному времени (в 6:02 по Москве) на аэродроме "Украинка", когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку для дозаправки. В итоге самолет загорелся и перевернулся, сообщил ИТАР-ТАСС представитель ВВС России полковник Владимир Дрик.


"Пилот и штурман погибли", - подтвердил "Интерфаксу" официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков.

В неофициальном порядке уже озвучены первые версии катастрофы. Причиной катастрофы Су-24 могла стать ошибка пилотирования, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ.

Собеседник "Интерфакса" в экстренных службах региона предполагает, что самолет врезался в землю из-за того, что у него сломалась стойка шасси. "Самолет шел на посадку, и уже на взлетно-посадочной полосе у него сложилась передняя стойка шасси, в результате машина столкнулась с землей и разрушилась", - отметил он.

Официальный представитель Минобороны РФ по ВВС Владимир Дрик выдвинул предположение, что стойка шасси сломалась при жесткой посадке самолета. "Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки, как процесс", - сказал Дрик РИА "Новости". В свою очередь, источник агентства в Минобороны РФ считает, что причиной катастрофы мог стать отказ одного из узлов самолета.


Су-24 перевернулся и загорелся после того, как его вынесло со взлетно- посадочной полосы, объяснил информированный источник агентства "Порт-Амур". По одной из версий, самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, что привело к возгоранию, по другой - бомбардировщик начал гореть еще в воздухе. Тушили огонь пожарный расчет и спасательный отряд. Летчики не смогли катапультироваться из горящего самолета и погибли.


Самолет летел из Воронежа для прохождения планового техобслуживания на авиаремонтном заводе в Возжаевке. Как подчеркнул официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, перед вылетом с авиабазы Су-24 находился в исправном состоянии.


Причины и обстоятельства аварии и гибели летчиков выясняются, сообщил представитель прокуратуры Восточного военного округа Андрей Метченко. Прокуратура Белогорского гарнизона проводит проверку, в первую очередь по вопросам обеспечения безопасности полетов.

Как сообщил РИА "Новости" Владимир Дрик, в настоящее время на авиационной базе дальней авиации, расположенной в Серышево Амурской области, проходят Дальневосточные четырехдневные командно-штабные учения стратегических бомбардировщиков. В них участвуют около 15 стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС частей Серышевской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил.


"Грузовик с бомбами"

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О. Сухого. В 1972 году он был принят на вооружение советской авиации. Выпуск таких самолетов продолжался до 1993 года: всего было построено около 1200 Су-24 различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием "грузовик с бомбами", рассказывает ИТАР-ТАСС.

Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления.

За последние несколько лет произошли несколько катастроф Су-24, в большинстве случаев летчики катапультировались и оставались живыми, но были и погибшие. Так, 19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета разбился самолет этого типа, оба летчика погибли. 7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился еще один штурмовик Су-24, пилоты погибли.

Летчики катапультировались и выжили во время падения Су-24 12 февраля 2004 года близ Комсомольска-на-Амуре. 16 января 2006 года в Амурской области произошла еще одна авария фронтового бомбардировщика Су-24, пилоты катапультировались. 15 марта 2006 года под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, экипаж выжил. 28 июня 2006 года в Псковской области потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 авиации ВМФ, пилоты катапультировались.

При катастрофе 30 июля 2006 года в Калининградской области Су-24М ВВС Балтийского флота пилоты погибли. 23 августа 2007 года в Хабаровском крае потерпел аварию еще один Су-24, оба летчика катапультировались. Удалось спастись летчиков и при падении самолета этого типа 19 декабря 2008 года в Воронежской области и 17 июня 2009 года в Мурманской области.

19 июня 2009 года в Ростовской области при проведении плановых полетов разбился еще один самолет Су-24, летчики катапультировались. Остались живыми пилоты и при возгорании Су-24 на взлете с аэродрома Пушкино Ленинградской области.

 

ВВС России потеряли очередной Су-24, пилоты погибли

 

МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских Военно-воздушных сил потерпел катастрофу в шесть утра четверга на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.

 

Су-24 - достаточно сложная в пилотировании машина с высоким уровнем аварийности: в 2000-2010 годах в России разбилось 14 самолетов Су-24/24М. Последнее ЧП с фронтовым бомбардировщиком этого типа произошло 17 февраля 2010 года в Ленинградской области. Тогда Су-24 загорелся при взлете на аэродроме в Пушкине. Бомбардировщик должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений не было.

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24: тактико-технические характеристики >>


Человеческий фактор можно исключить?


Су-24 ВВС РФ, потерпевший крушение в четверг в Приамурье, совершал перелет из Воронежа на авиазавод "Воздвиженка" в Приморье для планового ремонта. Машиной управляли опытные пилоты, которые, по словам командующего 1-го командования ВВС и ПВО генерал-майора Игоря Макушева, были высококвалифицированными профессионалами. По его словам, "летчики имели высокий налет в этом году". Этот факт может с высокой долей вероятности исключить человеческий фактор из списка возможных причин аварии.

Военные обещают помочь семьям погибших пилотов деньгами и обеспечить их жильем. "Семьям погибших летчиков будет оказана помощь, они будут обеспечены жильем, будет выплачена компенсация, и они не останутся без внимания", - заявил Макушев.

 

Недостатка в версиях нет


Военные говорят о нескольких возможных версиях причин катастрофы. По мнению Макушева, ЧП могло произойти из-за "отказа авиационной техники". У военных есть и другая, похожая версия. "По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ одного из узлов самолета", - сообщил РИА Новости источник в Минобороны России.

 

 

 

 

Позже военные официально сообщили о жесткой посадке бомбардировщика и последующем подломе стойки шасси.

 

"Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки", - пояснил РИА Новости официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик. По его данным, именно в результате жесткой посадки Су-24 вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, где самолет загорелся и перевернулся. Однако о том, что же послужило причиной жесткой посадки, пока неизвестно.

 

Дополнительным фактором, осложнившим посадку бомбардировщика, могли стать метеоусловия. Южные районы Амурской области в первой половине дня в четверг были окутаны дымкой, которая могла создать неблагоприятные условия для полетов, сообщила РИА Новости дежурная метеослужбы аэропорта в Благовещенске. "После обеда дымка осталась, но видимость увеличилась до двух километров. Это не туман, так как влажность очень низкая, это мгла в атмосфере. Своего рода смесь дыма с остатками пыльных бурь, идущих со стороны Китая", - пояснила она.

 

Официальный представитель российского военного ведомства сообщил журналистам, что по указанию министра обороны Анатолия Сердюкова к месту ЧП вылетает комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ, которая и установит точные причины происшествия.

 

Минобороны проверит Су-24 по всей стране

 


По факту инцидента в Приамурье следователи возбудили уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". "Сейчас из воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов", - пояснил РИА Новости представитель главного военного следственного управления СК РФ.

 

Прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев, в свою очередь, сообщил, что военная прокуратура проводит проверку и выясняет, сколько часов налетал экипаж и сколько сам Су-24 пролетал после последнего планового ремонта.

 

Кроме того, по указанию главкома ВВС России самолеты этого типа будут проверены по всей стране. Об этом журналистам заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. По его словам, предписание провести осмотры самолетов выданы командному составу всех авиабаз ВВС, содержащих данный тип самолетов.

 

Однако вопреки обычному в подобных случаях порядку действий, решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.

 

По словам источника РИА Новости в российском военном ведомстве, бортовые самописцы бомбардировщика уже обнаружены. "Средства объективного контроля уцелели в результате пожара, возникшего на воздушном судне, и никаких повреждений не получили", - уточнил собеседник агентства.

 

Бомбардировщик


Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.

 

http://ria.ru/defense_safety/20111020/465863909.html

 

 

 


Вернуться назад