ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Су-24. Еще одна потеря...
Су-24. Еще одна потеря...20-10-2011, 14:26. Разместил: VP |
В Амурской области двое военных летчиков разбились на Су-24: уже есть первые версии
ВВС России потеряли очередной Су-24, пилоты погибли
МОСКВА, 20 окт - РИА Новости. Фронтовой бомбардировщик Су-24 российских Военно-воздушных сил потерпел катастрофу в шесть утра четверга на аэродроме базы Украинка в Амурской области. При посадке для дозаправки самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, оба летчика погибли. В Минобороны пообещали проверить Су-24 по всей России и сообщили, что в причинах очередной авиакатастрофы разберется специальная комиссия, однако решение о прекращении полетов бомбардировщиков этого типа пока не принято.
Су-24 - достаточно сложная в пилотировании машина с высоким уровнем аварийности: в 2000-2010 годах в России разбилось 14 самолетов Су-24/24М. Последнее ЧП с фронтовым бомбардировщиком этого типа произошло 17 февраля 2010 года в Ленинградской области. Тогда Су-24 загорелся при взлете на аэродроме в Пушкине. Бомбардировщик должен был совершить плановый полет. Жертв и разрушений не было.
Фронтовой бомбардировщик Су-24: тактико-технические характеристики >> Человеческий фактор можно исключить? Су-24 ВВС РФ, потерпевший крушение в четверг в Приамурье, совершал перелет из Воронежа на авиазавод "Воздвиженка" в Приморье для планового ремонта. Машиной управляли опытные пилоты, которые, по словам командующего 1-го командования ВВС и ПВО генерал-майора Игоря Макушева, были высококвалифицированными профессионалами. По его словам, "летчики имели высокий налет в этом году". Этот факт может с высокой долей вероятности исключить человеческий фактор из списка возможных причин аварии. Военные обещают помочь семьям погибших пилотов деньгами и обеспечить их жильем. "Семьям погибших летчиков будет оказана помощь, они будут обеспечены жильем, будет выплачена компенсация, и они не останутся без внимания", - заявил Макушев.
Недостатка в версиях нет Военные говорят о нескольких возможных версиях причин катастрофы. По мнению Макушева, ЧП могло произойти из-за "отказа авиационной техники". У военных есть и другая, похожая версия. "По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ одного из узлов самолета", - сообщил РИА Новости источник в Минобороны России.
Позже военные официально сообщили о жесткой посадке бомбардировщика и последующем подломе стойки шасси.
"Сломанная стойка шасси и авария - это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки", - пояснил РИА Новости официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик. По его данным, именно в результате жесткой посадки Су-24 вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, где самолет загорелся и перевернулся. Однако о том, что же послужило причиной жесткой посадки, пока неизвестно.
Дополнительным фактором, осложнившим посадку бомбардировщика, могли стать метеоусловия. Южные районы Амурской области в первой половине дня в четверг были окутаны дымкой, которая могла создать неблагоприятные условия для полетов, сообщила РИА Новости дежурная метеослужбы аэропорта в Благовещенске. "После обеда дымка осталась, но видимость увеличилась до двух километров. Это не туман, так как влажность очень низкая, это мгла в атмосфере. Своего рода смесь дыма с остатками пыльных бурь, идущих со стороны Китая", - пояснила она.
Официальный представитель российского военного ведомства сообщил журналистам, что по указанию министра обороны Анатолия Сердюкова к месту ЧП вылетает комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ, которая и установит точные причины происшествия.
Минобороны проверит Су-24 по всей стране
По факту инцидента в Приамурье следователи возбудили уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним". "Сейчас из воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов", - пояснил РИА Новости представитель главного военного следственного управления СК РФ.
Прокурор Воронежского гарнизона Сергей Заряев, в свою очередь, сообщил, что военная прокуратура проводит проверку и выясняет, сколько часов налетал экипаж и сколько сам Су-24 пролетал после последнего планового ремонта.
Кроме того, по указанию главкома ВВС России самолеты этого типа будут проверены по всей стране. Об этом журналистам заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. По его словам, предписание провести осмотры самолетов выданы командному составу всех авиабаз ВВС, содержащих данный тип самолетов.
Однако вопреки обычному в подобных случаях порядку действий, решение о прекращении полетов Су-24 пока не принималось.
По словам источника РИА Новости в российском военном ведомстве, бортовые самописцы бомбардировщика уже обнаружены. "Средства объективного контроля уцелели в результате пожара, возникшего на воздушном судне, и никаких повреждений не получили", - уточнил собеседник агентства.
Бомбардировщик Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Это один из наиболее массовых боевых самолетов современных российских ВВС.
http://ria.ru/defense_safety/20111020/465863909.html
Вернуться назад |