Первая статья тут
Вслед за статьёй про истребительную авиацию, пришёл черед рассказать про фронтовую и армейскую. Так как в первой статье у меня были кривые руки, то деление на абзацы и выделение текста пропало. Поэтому дублирую самое важный абзац про авиацию, она делится на Истребительную, Фронтовую, Армейскую, Дальнюю. Есть ещё Военно-транспортная, но обзор по ней вряд ли будет.
Итак, фронтовая авиация Итак, как я уже пояснял в предыдущей статье, фронтовая авиация слабее истребительной в гипотетическом противостоянии, НО! она и не для этого создана. А создана она, что бы посылать справедливость с небес на землю, то есть работа по земле, поддержка наземных войск, уничтожение техники и объектов противника. По идее, когда работает фронтовая авиация, господство в небе уже должно быть за нами. А если не за нами, то сопровождение истребителей очень желательно, либо есть уверенность что противник на контроль неба не претендует (сирийский, афганский и, в прошлом, чеченский вариант). Этот вид авиации швыряет бомбы, ракеты "воздух-поверхность", строчит из пушек и пулеметов по врагу. (Для экспертов - да,да, я в статье объединил фронтовую и штурмовую авиацию, ставьте минус, идите мимо:)) Тут у нас примеров значительно меньше, чем в истребительной. Если там наблюдается некий салат из видов самолётов и КБ, то тут нас интересуют всего три вида самолёта:
Су-24. Работяга, который постепенно сходит со сцены. Именно этот самолёт сбили недавно турки (летал без сопровождения). Может пускать ракеты по кораблям и другим объектам противника (ПВО там всякие, бункеры и прочая вражеская дрянь), бросать бомбы, летать на сверхзвуке. Очень удачная машина, но срок эксплуатации подходит к концу.
Су-34. Получил кличку "утёнок" По фотке можно понять почему. Может всё, что и Су-24, только лучше, дальше, быстрее, а ещё он может драться с истребителями (что для нашей фронтовой авиации в новинку) и имеет хорошую станцию РЭБ. МНогие говорят, что если бы в тот злосчастный день вместо 24-ки была 34-ка, то турки бы огребли. Но в тот день на участок с турецкой границей полетела именно 24-ка... Хотя, конечно, при гипотетическом бое Су-34 и Су-30СМ я бы поставил га Су-30. Специализация есть специализация. Но мальчиком для битья Су-34 в небе точно не будет.
Су-25. Это такой безбашенный бронированный низколетающий зверь. Штурмовик. Живуч до невероятности, но устарел до невозможности. Сейчас на вооружении остались модернизированные образцы, но всё-таки штурмовики, которые летают очень низко над полем боя и принимают на себя изрядную долю огня, решено заменить беспилотниками. Уж больно опасно для человека сидеть в кабине самолёта (пусть и бронированного) если по нему стреляют все, кому не лень.
Плавно переходим к армейской авиации. Под ней мы подразумеваем вертолёты. В сущности, задача вертолета - прикрыть пехоту огнем, забрать раненых/привезти десант, уничтожить малые группы противника. Технику тоже может уничтожить, иногда даже довольно эффективно, если прикрутить к нему наши новейшие ракетные комплексы типа "Атака" Основной плюс вертолёта - может зависнуть, может работать в непосредственном контакте с пехотой, не требователен к аэродрому, дешёвый (в сравнении с самолётом) Минус - убивается гораздо проще, чем самолёт.
Ка-52. Спецназ среди вертолётов. Летающий танк, детище КБ Камова, Дорог, крут, опасен. Уничтожает технику, скопления противника, собственно всё, что описал выше. Имеет соосную схему винтов, чем отличаются, в принципе, все птенцы КБ Камова.
Ми-28Н Детище КБ Миля. Может всё тоже самое, конкурирует за право быть самым крутым нашим вертолётом. Конструктивные отличия есть, отличия в задачах тоже, но для общего понимания - это два наших флагмана ударных вертолётов, оба эффективно несут возмездие по приказу Министерства Обороны. В самых свежих версиях (Ми-28НМ) шарик радара не на носу, как на фото, а сверху, над лопастями. Но их пока мало, так что поставлю эту фотку.
Ми-24. Самый известный советско-российский вертолет. На вид брутальнее обоих предыдущих вместе взятых . Может взять десант, в отличие от первых двух чистых ударников. Неофициальное прозвища: "крокодил", "летающий танк". Имеет почти самолётные крылья (для оружия и для создания подъёмной силы) Подавляет противника не только оружием и десантом, но ещё и запредельно страшным звуком лопастей. А ещё авторитетом: всё-таки разработали его ещё в 70-ых годах. Постепенно уходит в историю, хотя ещё распространён в войсках в различных модификациях и модернизациях.
Ми-8. Может конечно и пальнуть (в версии Ми-8АМТШ), но лучше взять/забрать десант и улететь.
Ми-35. Может и пальнуть и десант взять, и всё что хотите. Здоровый и уже взрослый сынок Ми-24, который с успехом заменяет легендарного батьку. Визуально очень на него похож, такие частности, как расположение пулеметов, изменения подвесок и формы хвостового винта можно разглядеть, если только долго вглядываться.
Армейская и фронтовая авиация это ближайшие союзники пехоты на небе (особенно вертолёты). В следующей части речь пойдёт о последнем виде авиации (дальней) и о спецмашинах типа ДРЛО.
Владимир Лаврин, специально для Ока Планеты.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Изложение на уровне pikabu, для Ока слабовато
Ми-35 всего лишь экспортный вариант Ми-24
В прошлом выпуске был явный негатив к МиГам
Надо бы побольше внимания уделять качеству материала
Ми 35 только на экспорт?) да ладно? А чем вы объясните его наличие в наших войсках?
И от Ми 24 у него отличия есть, покопайтесь в интернете, сейчас лень перечислять.
Насчёт изложения, тут вопрос вкуса, спорить не буду.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Не проблема, сами запилите подобную статью, только в 10 раз лучше.
Никакой предвзятости.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 203
Рейтинг поста:
Изложение на уровне pikabu, для Ока слабовато
Ми-35 всего лишь экспортный вариант Ми-24
В прошлом выпуске был явный негатив к МиГам
Надо бы побольше внимания уделять качеству материала
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Самый грузоподъёмный в мире серийный вертолёт. Был случай, когда он утащил (эвакуировал) пассажирский самолёт Ту-134 подцепив его тросами. В небе его перепутать сложный, это САМЫЙ большой вертолёт в наших (и не только наших) ВВС