Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация

Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация


14-08-2019, 18:33 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Владимир Лаврин | комментариев: (14) | просмотров: (3 134)

Начиная с 2010-ых годов, СМИ стали всё чаще писать о том, что в ВС РФ затевается что-то грандиозное и невероятное. Начали мелькать слова "перевооружение", "ГПВ", "ПАК ФА", "Армата" "МРК" и ещё куча всяких слов и аббревиатур, которые шли непременно с маркировкой "новейшее" и "не имеет аналогов"После крымских событий, и, особенно, после начала сирийской кампании, названия техники (новой и не очень) разработок (перспективных и секретных) стали появляться в новостных лентах ещё чаще. Мы перевооружались. Мы разрабатывали. Мы пробивали путь к современной и оснащённой армии, нередко совершая ошибки и преодолевая препятствия. Вместе с тем, возникла некоторая сложность: человеку, незнакомому с этой тематикой, стало трудно отслеживать и держать руку на пульсе ВСЕГО, что сейчас есть в наших ВС. Что уже в серии, что только в макете, что уже воюет, а что только в планах. Исходя их этого, возникла идея написать несколько обобщающих статей для читателей ОКА под общим названием "ЧЕМ МЫ ВОЮЕМ"Каждая статья будет освещать определённый род войск. Описывать актуальную технику и перспективные разработки в этой области. Статьи не претендуют на глубокий анализ, любой эксперт в данной может проходить мимо, они рассчитаны именно на людей, которые хотят немного углубить и систематизировать знания о том, чем на самом деле сегодня воюет российская армия.Начну с авиации. Винегрет из разнообразных СУ, МИГ и ТУ несется практически из каждой новости, где обсуждается что-нибудь "военное", быстрые пролёты остроносых машин в видеорепортажах исключают возможность хоть как-то их различить, а из двухминутной речи корреспондента можно понять только то , что у нас всё очень круто, лётчики асы, техника лучшая. То есть - ничего.Разбираемся? Поехали:Наши ВВС* состоят (если немного упростить) из трех видов. Истребительная авиация. Задача: уничтожение самолётов (и вообще всего, что там у противника летает), господство в небе. По земле почти (!) не работают. Боятся ПВО и, в принципе, всё. Ну, ещё других истребителей. Короли неба.Фронтовая авиация. Задача: работа по земле, поддержка сухопутных войск, быстро прилететь, побомбить, накрыть огнем с небес. Перед истребителями почти (!) беззащитны. Боятся так же ПВО и переносных зенитных комплексов, так как работают близко к земле.Армейская авиация (Вертолёты). Задача: поддержка огнем с воздуха, высадка десанта на поле боя, эвакуация с поля боя, беззащитны перед всем, что летает выше их, а это значит все самолёты. Основная ПВО на них почти не тратится, так как сбиваются переносными комплексами, да и огонь из обычных крупнокалиберных пулемётов при "удаче" может их приземлить. Дальняя (стратегическая) авиация. Задача: принести очень много смерти тем, кто на земле, с очень высоких небес, очень далеко от своего аэродрома. Может оснащаться ядерным оружием. Тогда смерти будет в разы больше. Боятся только истребителей и ПВО. "Длинная рука" государства. Довольно мало стран имеет эту "руку".А теперь к примерам.Истребительная авиация. Теоретически делится на тяжёлую и легкую, но мы об этом не будем, так как в наших ВВС всё немного смешалось. Су-27. опытный ветеран. Очень крутая машина для своего времени, остается актуальной и сейчас, на его основе сделаны почти все следующие модели СУшек. Понемногу уходит в историю.
Чем мы воюем? Часть 1.1 Истребительная авиация
СУ - 30СМ. основная рабочая лошадка Узнать можно по небольшим дополнительным парам крыльев у носа (придают больше маневренности) Улучшенная версия Су-27, более быстр, более новое оборудование
Су-30СМ
Су-35С. Элитный, дорогой, современный, смертоносный, красивый, в общем - небесный спецназ и покоритель сердец. Круче и дороже Су-30СМ. Когда появился в небе Сирии, в разгар наших тёрок с турками, им стало особенно нехорошо. Похож на Су-27, визуально отличается только в мелочах.
Су-35С
Миг-29. Лёгкий истребитель, как и Су - 27 уходит в историю, хотя в войска продолжает поставляться его модернизированный образец Миг-29 СМТ. Ходят слухи, что ВВС он не особо нужен, но оставлять без штанов КБ МИГ и их заводы тоже не хотят. Миговцы стругают палубные версии для нашего одного (!) авианосца и надеются на прорыв со следующей модели. Как отличить от Су-27? Никак. Разве что увидите, что он меньше размером, чуть тоньше и позади двигателей не торчит эдакий хвост (хвостовая балка). Отличий ещё много, но они в мелочах. Если вы его увидите в небе, то скорее всего спутаете с Су-27.
Миг-29
Миг-31. Немолодой, но уникальный самолёт, у которого есть одна фишка: он быстрый. Он обалденно быстрый. Он догоняет баллистические и крылатые ракеты в полёте и сбивает их. Именно он разгоняет наш "Кинжал". Именно он поставил рекорд по высоте (25 км, ближний космос, может сбивать низкоорбитальные спутники) скорости (2500 км/ч, может и больше) в истребительной авиации. Теоретически, если Миг-31 разгонится до максимума, то обгонит свои же снаряды, выпущенные из пушки. Отличить просто - огромные воздухозаборники по краям, угловат, брутален.
Миг-31
Ближайшее будущее истребительной авиации:Су-57. Пятое поколение истребителей. (все предыдущие были четвертого) Наш билет в светлое будущее истребительной авиации. Сравним с лучшими птичками НАТО, во многом превосходит их. В данный момент - почти пошёл в серию. Когда через пару лет допилим к нему ещё и крутейший двигатель, можно будет спокойно плевать на всех в небе и кружить над Пентагоном. Шутка. Но он и правда собрал в себе все достижения российской инженерной мысли и по характеристикам просто монстр. Достоин отдельной статьи. И не одной. Узнать можно по широким крыльям, более короткому (чем у остальных сушек) носу и угловатому силуэту (так менее заметен на радарах)
Су-57
Миг-35. Это такой вот Су-35 для бедных. Надежда КБ Миг на процветание. Уже закупается серийно. Ходят слухи, что закупается только для того, что б его можно было продать на экспорт (страны не покупают самолеты, не стоящие на вооружении страны-экспортёра) В целом, резон есть, так как Су-35 ОЧЕНЬ дорог, а самолёт поколения 4+ иметь хочется многим.
Миг-35
На этом пока обзор закончу. О других видах ВВС и остальной технике наших ВС напишу в следующих статьях.*ВВС входит в состав ВКС. Если говорить именно о самолётах, то это именно ВВС.
Специально для ОКА ПЛАНЕТЫ. Владимир Лаврин.
 



Рейтинг публикации:

Нравится62



Ключевые теги: ВКС РФ, авиация
Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: bromling (26 августа 2019 09:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 49
    Рейтинг поста:
    0
    Владимир Лаврин,
    Су – 57 будущим не будет, поскольку будет куплен ограниченной партией, а основная работа ляжет на плечи Су-35 и модернизированных Су-30. Непрактичность заключается в том, что высокая цена не соответствует боевому применению, те же цели и задачи и так есть кому выполнять, потому и партия будет ограниченная. Невидимость не является сколь-нибудь важным фактором, собственно у Су-57 на нее особый упор и не делался по сравнению с американскими конкурентами, поскольку у нас с этим гораздо эффективнее справляются штатные средства РЭБ. Касаемо АЛ-41Ф-1C, так это и есть переработанный двигатель от Су-57, а поскольку у нас стартовала унификация, то и новый двигатель адаптируют под Су-35, что значительно удешевит его производство и ремонтостоимость, снизит расход топлива и т.д.
    Концепция тяжелого и легкого истребителя была придумана исключительно из-за боевой эффективности применения и экономических аспектов. Касаемо выигрыша Сушки над МиГами по ТТХ - не совсем верно. Учебные бои показали , Что МиГи на скоростях свыше 550 км/ч превосходят Сушку (инерцию никто не отменял) , а это основной реальный боевой диапазон. Поэтому сравнивать между собой машины разного класса не имеет смысла, то же самое, что говорить, что камаз круче газели, все зависит от области и условий применения, боевых задач.
    В заключении хочу сказать, что избыточность одних аппаратов и недостаток других в военной сфере может сыграть отвратительную роль в боевых условиях, потому что главное в бою это не эффектность, а эффективность при минимальном напряжении сил и средств, что и показала Сирия, где мы малыми силами решаем задачи, которые не могут решить своими армадами на Ближнем Востоке наши оппоненты

       
     


  2. » #8 написал: Sackshyne (16 августа 2019 05:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    +1
    Про МиГ-29 можно было бы выделить высокую тяговооружённость, для истребителя это несомненный плюс. И да, для наших просторов он малополезен. Вот маленьких странах он будет востребован. Су пока разгонится, уже будет у границы, зачем им истребители тяжёлого класса smile. Так что да, автор в этом прав - не повезло МиГ-ам. Впрочем, тридцать первый востребован, возможно ещё будут другие самолёты для специфических ниш.

    Статья для неспециалиста, и с этой точки зрения она хороша. Но формат бы я немного изменил. Есть те, кто просто ознакомился и побежал дальше (для них этого достаточно). А есть те, кто заинтересовался и хотел бы узнать подробности, но выискивать их по форумам нет желания или времени. Так вот, лучше вначале делать краткий обзор, а потом рассматривать отдельные детали более подробно, отметив в заголовке, что это для заинтересовавшихся. Либо давать подробности в каждой главе под катом после краткого обзора. Тогда статья охватит больший круг читателей.

    С форматированием - беда smile. Но видно, что оно съехало, а не задумка такая. Перед публикацией желательно нажать на кнопку просмотра. Так можно сразу увидеть огрехи и исправиться.

       
     


  3. » #7 написал: WOL (15 августа 2019 22:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    +1
    Автор абсолютно не разбирается в авиации!!!

    Авиацию можно разделить на Три вертикальных группв: Фронтовая (действующая на переднем плане фронта), Дальняя (Действующая в тылу врага) и Стратегическая.

    Каждая такая группа делится на три подгруппы: Истребительная. бомбардировочная и авиация поддержки войск.

    Бомбардировочная авиация - уничтожает боевую технику, укрепления и коммуникации.

    Истребители - прикрывают бомбардировщики, уничтожают самолёты противника и вообще всё что летает.

    Авиация поддержки войск (штурмовики и вертолёты) - работают непосредственно на поле боя. Не даром Ил-2 называют "Летающим танком", а СУ-25 "Грачами" (после которых на поле черно).

    Сейчас появился на поле боя новый подкласс вооружения Беспилотники, которые тоже делятся на фронтовые (Супер лёгкие и лёгкие), дальняя (Средний класс беспилотников) и стратегические (Тяжёлые и супер тяжёлые)

    МиГ-29 фронтовой истребитель, ему не надо далеко летать. Поэтому он на борт берёт не много горючего, но много вооружения. Общий вес самолёта получается маленький, поэтому и называют их "лёгкими". А СУ-шки работает в тылу врага прикрывая бомбардировщики и дальние бомбардировщики. Горючки они берут на борт очень много, поэтому их габариты и вес большие и их относят по этой причине к тяжёлым. Кстати МиГ-и не могут дозаправляться в воздухе (Это им просто не надо, так как аэродром всегда рядом), а СУ-шки могут дозаправляться в воздухе как дальние и стратегические бомбардировщики (А это дополнительный вес!).

    Ни в СССР ни в России просто так деньги на ветер не бросали. Нарисуйте таблицу и внесите по изложенным критериям все самолёты и вы получите логичную и стройную картинку.

    А автор статьи совершенно не разбирается в вопросе!!!

    С его статьи в России строят не те самолёты которые надо, а те которые якобы пилят бюджет.

    А вы когда нибудь видели, как взлетает дежурное звено МиГ-ов и как взлетают СУ-шки. СУ-шки плавно. нужен разгон. Когда разгонятся пролетят пару сотен км, а МиГ-и Чуть оторвались и сразу пошли вертикально в верх, чуть не цепляя хвостом ВПП. при этом уже готовые вступить в бой. Это пришло из опыта Великой Отечественной Войны, когда наши истребители сбивали истребители прикрытия бомбардировщиков фашистов, при налётах на фронтовые аэродромы.

       
     


    1. » #6 написал: Владимир Лаврин (16 августа 2019 00:14)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикации 3
      комментария 602
      Рейтинг поста:
      +2
      Ух какой)

      Окей, по пунктам:
      1) Мне непонятен наезд, что в моей статье якобы намек на то, что сейчас пилят деньги и делают то, что не надо. ВЫ б хоть цитату привели.

      2) В Сирии, на Хмеймиме, сколько вы видели Миг-29? И сколько Мигов закупило МО за последние 10 лет (не считая тех, которые для Кузнецова), а сколько Сушек? И я нисколько не против Мигов, просто на данный момент Сушек заказывают больше и выбор самолётов у них шире, так вот получилось.

      3) Моё деление на группы страдает упрощением, и это я тоже написал. То, что написали вы, тоже не верно, если на серьёз, вы забыли кучу пунктов, могу подтвердить мои слова, если нужно. То есть вы тоже упростили. А я ещё больше упростил.

      4) Про дальнюю и фронтовую авиацию я написал (напишу) в других статьях, о чём уже было сказано. В данной статье я выделил только истребители, которых можно встретить в репортажах про ту же Сирию, что б народ немного упорядочил знания. Перегружать статью тактическими особенностями я не захотел сознательно.

      5) Про остальную часть комментария можно было с интересом порассуждать и разъяснить позиции, если бы вы не были так агрессивно настроены.

      п.с. И да, не орите в коментах. Я бы с удовольствием обсудил с вами многие вопросы, вы ведь разбираетесь в теме, но если человек с ходу орёт, это не располагает к обсуждению. Но ваш комент плюсанул, он показывает, что вы, как и я, неравнодушны к авиации)

         
       


  4. » #5 написал: Всеслав (15 августа 2019 09:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 565
    Рейтинг поста:
    0
    Автор предвзято относится к самолетам МиГ... не красиво...

       
     


    1. » #4 написал: Владимир Лаврин (15 августа 2019 16:38)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикации 3
      комментария 602
      Рейтинг поста:
      +4
      КБ МиГ не повезло в 90-ые, если Сухой спас индийский контракт на Су-30МКИ, то миговцам всё не везло. Их самолёт 5-ого поколения не одобрили, индусы раннюю версию Миг-35 не захотели, МО РФ заказов не делало... Если б не оморяченные МиГ-29КУБ, то заводам банально нечем было бы платить зарплаты. Сейчас ситуация получше, но тот страшный период без последствий не прошёл. Я не отношусь предвзято, МиГи - крутые самолёты и у них легендарное КБ. Дай им Бог, если наберут силу - я только рад буду.

         
       


  5. » #3 написал: Карл Маркс78 (14 августа 2019 22:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 227
    Рейтинг поста:
    0
    Да простит меня Владимир публикации про вооружение и всё что с ним связанно сто процентный успех и эта статья не исключение. Спасибо, было интересно погрузится. А то тут пытались про блокчейн рассказать люди выпрыгнув из подгузников. При поддержке гандона. Так нет?

       
     


  6. » #2 написал: zanyks (14 августа 2019 21:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    Нормально для ознакомления. В детали можно погружаться бесконечно. Хотя кнч миг и су разные самолёты. Наверно стоило разделитьлегкие тяжёлые истребители. Хотя и это детали

       
     


    1. » #1 написал: Владимир Лаврин (14 августа 2019 22:01)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикации 3
      комментария 602
      Рейтинг поста:
      +4
      Нет у нас сейчас такого разделения. Миги сейчас выживают еле-еле, крупной серии нет, поэтому о значительном удешевлении говорить не приходится. Мы по сути отошли от советской концепции лёгкие дешёвые Миги/тяжёлые дорогие Сушки. КБ Миг надеется на экспортные контракты, крупную серию для родных ВВС ей вряд им вряд ли закажут.
      В данной статье я дал краткий обзор состояния истребительной авиации в целом

         
       


  7. » #0 написал: bromling (14 августа 2019 21:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 49
    Рейтинг поста:
    0
    Ляп на ляпе. Су-57 не является будущим, дорог и непрактичен закуплен будет в ограниченной серии (надо же хоть как-то поддержать дорогостоящий проект) и узко применяться. Су-35 получит новый двигатель, изменятся его летные характеристики. Стелс - это миф о "невидимости", запущенный из СССР и плодотворно осевший в США, ориентироваться на него при нынешних РЭБ смыла не имеет : второе и дешевле и надежнее. МиГ-35 не Су-35 для бедных, а самолет другого класса под другие боевые задачи. Не охвачено вооружение для истребетилей , РЛС и РЭБ , а это одна из главных составляющих.

       
     


    1. » #-1 написал: Владимир Лаврин (14 августа 2019 21:40)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикации 3
      комментария 602
      Рейтинг поста:
      +3
      Су-57 является будущим, так как по факту в серию пошёл в этом году. Про непрактичность это вы сами придумали? Первый контракт заключён на 76 машин. Кто вам сказал, что потом не будет второго контракта? Все самолёты покупаются контрактами по несколько десятков. Потом следуют другие контракты, часто с модернизацией.

      Далее. На Су-35 стоит двигатель АЛ-41Ф-1C, я что-то не слышал о планах ставить на него другой двигатель. А вот о планах поставить новый двигатель на Су-57 (изделие 30) слышал неоднократно, о чём и написал в статье.

      Далее. Про стелс. Мифом является совершенная незаметность, я разве про неё писал? Но МАЛОзаметность - не миф. Я написал МЕНЕЕ заметен на радарах и да, это не миф, при определённой компоновке планера самолёт действительно имеет меньшую заметность, чем на планерах, где с этим не заморачивались. Есть и ещё ряд способов понизить заметность - покрытие, встроенное вооружение и т д.

      Что там ещё? ПРО РЛС и РЭБ? Абсолютно верно. Я много про чего ещё не написал. Я и про ракетное вооружение самолётов не написал. И сравнение с аналогами НАТО не написал. Получилась бы раздутая статья, которая бы не несла чёткого образа ДЛЯ НЕ СПЕЦИАЛИСТА, статья для сайта типа ВО, где и так всё знают.

      А, про Миг-35, что это не Су-35. Опять же, рамки статьи. Хотя, скажите, а в чём прям вот такая принципиальная ошибка? Оба самолёта примерно одного поколения и задач, просто по ТТХ Сушка выигрывает. Во всём, кроме, пожалуй, радара. Я хотел показать, что Миг-35 это в принципе то же самое, только подешевле, и чуть хуже. В чём же я ошибся?) Только не затирайте мне про "дешёвый лёгкий/дорогой тяжёлый", мы в реальном мире живем

         
       


  8. » #-2 написал: Каталония (14 августа 2019 19:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Обзор хороший, поздравляю. Добавте чуть побольше видных абзацов и будет отлично.

       
     


    1. » #-3 написал: Владимир Лаврин (14 августа 2019 19:58)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Эксперт
      публикации 3
      комментария 602
      Рейтинг поста:
      +1
      В первоначальном варианте были, и выделения текста, и абзацы. Но намудрил с редактурой и всё сплошняком стало. В следующих статьях учту.

         
       


  9. » #-4 написал: Владимир Лаврин (14 августа 2019 16:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 3
    комментария 602
    Рейтинг поста:
    0
    У статьи пропало начало, извините, первый раз публикую, накосячил) Разбираюсь в ситуации

    От Алекс Зес:
    Просто добавите текст в режиме редактирования. Хорошая статья.

    Спасибо за помощь, начало появилось

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map