Начиная с 2010-ых годов, СМИ стали всё чаще писать о том, что в ВС РФ затевается что-то грандиозное и невероятное. Начали мелькать слова "перевооружение", "ГПВ", "ПАК ФА", "Армата" "МРК" и ещё куча всяких слов и аббревиатур, которые шли непременно с маркировкой "новейшее" и "не имеет аналогов"После крымских событий, и, особенно, после начала сирийской кампании, названия техники (новой и не очень) разработок (перспективных и секретных) стали появляться в новостных лентах ещё чаще. Мы перевооружались. Мы разрабатывали. Мы пробивали путь к современной и оснащённой армии, нередко совершая ошибки и преодолевая препятствия. Вместе с тем, возникла некоторая сложность: человеку, незнакомому с этой тематикой, стало трудно отслеживать и держать руку на пульсе ВСЕГО, что сейчас есть в наших ВС. Что уже в серии, что только в макете, что уже воюет, а что только в планах. Исходя их этого, возникла идея написать несколько обобщающих статей для читателей ОКА под общим названием "ЧЕМ МЫ ВОЮЕМ"Каждая статья будет освещать определённый род войск. Описывать актуальную технику и перспективные разработки в этой области. Статьи не претендуют на глубокий анализ, любой эксперт в данной может проходить мимо, они рассчитаны именно на людей, которые хотят немного углубить и систематизировать знания о том, чем на самом деле сегодня воюет российская армия.Начну с авиации. Винегрет из разнообразных СУ, МИГ и ТУ несется практически из каждой новости, где обсуждается что-нибудь "военное", быстрые пролёты остроносых машин в видеорепортажах исключают возможность хоть как-то их различить, а из двухминутной речи корреспондента можно понять только то , что у нас всё очень круто, лётчики асы, техника лучшая. То есть - ничего.Разбираемся? Поехали:Наши ВВС* состоят (если немного упростить) из трех видов. Истребительная авиация. Задача: уничтожение самолётов (и вообще всего, что там у противника летает), господство в небе. По земле почти (!) не работают. Боятся ПВО и, в принципе, всё. Ну, ещё других истребителей. Короли неба.Фронтовая авиация. Задача: работа по земле, поддержка сухопутных войск, быстро прилететь, побомбить, накрыть огнем с небес. Перед истребителями почти (!) беззащитны. Боятся так же ПВО и переносных зенитных комплексов, так как работают близко к земле.Армейская авиация (Вертолёты). Задача: поддержка огнем с воздуха, высадка десанта на поле боя, эвакуация с поля боя, беззащитны перед всем, что летает выше их, а это значит все самолёты. Основная ПВО на них почти не тратится, так как сбиваются переносными комплексами, да и огонь из обычных крупнокалиберных пулемётов при "удаче" может их приземлить. Дальняя (стратегическая) авиация. Задача: принести очень много смерти тем, кто на земле, с очень высоких небес, очень далеко от своего аэродрома. Может оснащаться ядерным оружием. Тогда смерти будет в разы больше. Боятся только истребителей и ПВО. "Длинная рука" государства. Довольно мало стран имеет эту "руку".А теперь к примерам.Истребительная авиация. Теоретически делится на тяжёлую и легкую, но мы об этом не будем, так как в наших ВВС всё немного смешалось. Су-27. опытный ветеран. Очень крутая машина для своего времени, остается актуальной и сейчас, на его основе сделаны почти все следующие модели СУшек. Понемногу уходит в историю.
СУ - 30СМ. основная рабочая лошадка Узнать можно по небольшим дополнительным парам крыльев у носа (придают больше маневренности) Улучшенная версия Су-27, более быстр, более новое оборудование
Су-35С. Элитный, дорогой, современный, смертоносный, красивый, в общем - небесный спецназ и покоритель сердец. Круче и дороже Су-30СМ. Когда появился в небе Сирии, в разгар наших тёрок с турками, им стало особенно нехорошо. Похож на Су-27, визуально отличается только в мелочах.
Миг-29. Лёгкий истребитель, как и Су - 27 уходит в историю, хотя в войска продолжает поставляться его модернизированный образец Миг-29 СМТ. Ходят слухи, что ВВС он не особо нужен, но оставлять без штанов КБ МИГ и их заводы тоже не хотят. Миговцы стругают палубные версии для нашего одного (!) авианосца и надеются на прорыв со следующей модели. Как отличить от Су-27? Никак. Разве что увидите, что он меньше размером, чуть тоньше и позади двигателей не торчит эдакий хвост (хвостовая балка). Отличий ещё много, но они в мелочах. Если вы его увидите в небе, то скорее всего спутаете с Су-27.
Миг-31. Немолодой, но уникальный самолёт, у которого есть одна фишка: он быстрый. Он обалденно быстрый. Он догоняет баллистические и крылатые ракеты в полёте и сбивает их. Именно он разгоняет наш "Кинжал". Именно он поставил рекорд по высоте (25 км, ближний космос, может сбивать низкоорбитальные спутники) скорости (2500 км/ч, может и больше) в истребительной авиации. Теоретически, если Миг-31 разгонится до максимума, то обгонит свои же снаряды, выпущенные из пушки. Отличить просто - огромные воздухозаборники по краям, угловат, брутален.
Ближайшее будущее истребительной авиации:Су-57. Пятое поколение истребителей. (все предыдущие были четвертого) Наш билет в светлое будущее истребительной авиации. Сравним с лучшими птичками НАТО, во многом превосходит их. В данный момент - почти пошёл в серию. Когда через пару лет допилим к нему ещё и крутейший двигатель, можно будет спокойно плевать на всех в небе и кружить над Пентагоном. Шутка. Но он и правда собрал в себе все достижения российской инженерной мысли и по характеристикам просто монстр. Достоин отдельной статьи. И не одной. Узнать можно по широким крыльям, более короткому (чем у остальных сушек) носу и угловатому силуэту (так менее заметен на радарах)
Миг-35. Это такой вот Су-35 для бедных. Надежда КБ Миг на процветание. Уже закупается серийно. Ходят слухи, что закупается только для того, что б его можно было продать на экспорт (страны не покупают самолеты, не стоящие на вооружении страны-экспортёра) В целом, резон есть, так как Су-35 ОЧЕНЬ дорог, а самолёт поколения 4+ иметь хочется многим.
На этом пока обзор закончу. О других видах ВВС и остальной технике наших ВС напишу в следующих статьях.*ВВС входит в состав ВКС. Если говорить именно о самолётах, то это именно ВВС. Специально для ОКА ПЛАНЕТЫ. Владимир Лаврин.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 52
Рейтинг поста:
Су – 57 будущим не будет, поскольку будет куплен ограниченной партией, а основная работа ляжет на плечи Су-35 и модернизированных Су-30. Непрактичность заключается в том, что высокая цена не соответствует боевому применению, те же цели и задачи и так есть кому выполнять, потому и партия будет ограниченная. Невидимость не является сколь-нибудь важным фактором, собственно у Су-57 на нее особый упор и не делался по сравнению с американскими конкурентами, поскольку у нас с этим гораздо эффективнее справляются штатные средства РЭБ. Касаемо АЛ-41Ф-1C, так это и есть переработанный двигатель от Су-57, а поскольку у нас стартовала унификация, то и новый двигатель адаптируют под Су-35, что значительно удешевит его производство и ремонтостоимость, снизит расход топлива и т.д.
Концепция тяжелого и легкого истребителя была придумана исключительно из-за боевой эффективности применения и экономических аспектов. Касаемо выигрыша Сушки над МиГами по ТТХ - не совсем верно. Учебные бои показали , Что МиГи на скоростях свыше 550 км/ч превосходят Сушку (инерцию никто не отменял) , а это основной реальный боевой диапазон. Поэтому сравнивать между собой машины разного класса не имеет смысла, то же самое, что говорить, что камаз круче газели, все зависит от области и условий применения, боевых задач.
В заключении хочу сказать, что избыточность одних аппаратов и недостаток других в военной сфере может сыграть отвратительную роль в боевых условиях, потому что главное в бою это не эффектность, а эффективность при минимальном напряжении сил и средств, что и показала Сирия, где мы малыми силами решаем задачи, которые не могут решить своими армадами на Ближнем Востоке наши оппоненты
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статья для неспециалиста, и с этой точки зрения она хороша. Но формат бы я немного изменил. Есть те, кто просто ознакомился и побежал дальше (для них этого достаточно). А есть те, кто заинтересовался и хотел бы узнать подробности, но выискивать их по форумам нет желания или времени. Так вот, лучше вначале делать краткий обзор, а потом рассматривать отдельные детали более подробно, отметив в заголовке, что это для заинтересовавшихся. Либо давать подробности в каждой главе под катом после краткого обзора. Тогда статья охватит больший круг читателей.
С форматированием - беда . Но видно, что оно съехало, а не задумка такая. Перед публикацией желательно нажать на кнопку просмотра. Так можно сразу увидеть огрехи и исправиться.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Авиацию можно разделить на Три вертикальных группв: Фронтовая (действующая на переднем плане фронта), Дальняя (Действующая в тылу врага) и Стратегическая.
Каждая такая группа делится на три подгруппы: Истребительная. бомбардировочная и авиация поддержки войск.
Бомбардировочная авиация - уничтожает боевую технику, укрепления и коммуникации.
Истребители - прикрывают бомбардировщики, уничтожают самолёты противника и вообще всё что летает.
Авиация поддержки войск (штурмовики и вертолёты) - работают непосредственно на поле боя. Не даром Ил-2 называют "Летающим танком", а СУ-25 "Грачами" (после которых на поле черно).
Сейчас появился на поле боя новый подкласс вооружения Беспилотники, которые тоже делятся на фронтовые (Супер лёгкие и лёгкие), дальняя (Средний класс беспилотников) и стратегические (Тяжёлые и супер тяжёлые)
МиГ-29 фронтовой истребитель, ему не надо далеко летать. Поэтому он на борт берёт не много горючего, но много вооружения. Общий вес самолёта получается маленький, поэтому и называют их "лёгкими". А СУ-шки работает в тылу врага прикрывая бомбардировщики и дальние бомбардировщики. Горючки они берут на борт очень много, поэтому их габариты и вес большие и их относят по этой причине к тяжёлым. Кстати МиГ-и не могут дозаправляться в воздухе (Это им просто не надо, так как аэродром всегда рядом), а СУ-шки могут дозаправляться в воздухе как дальние и стратегические бомбардировщики (А это дополнительный вес!).
Ни в СССР ни в России просто так деньги на ветер не бросали. Нарисуйте таблицу и внесите по изложенным критериям все самолёты и вы получите логичную и стройную картинку.
А автор статьи совершенно не разбирается в вопросе!!!
С его статьи в России строят не те самолёты которые надо, а те которые якобы пилят бюджет.
А вы когда нибудь видели, как взлетает дежурное звено МиГ-ов и как взлетают СУ-шки. СУ-шки плавно. нужен разгон. Когда разгонятся пролетят пару сотен км, а МиГ-и Чуть оторвались и сразу пошли вертикально в верх, чуть не цепляя хвостом ВПП. при этом уже готовые вступить в бой. Это пришло из опыта Великой Отечественной Войны, когда наши истребители сбивали истребители прикрытия бомбардировщиков фашистов, при налётах на фронтовые аэродромы.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Окей, по пунктам:
1) Мне непонятен наезд, что в моей статье якобы намек на то, что сейчас пилят деньги и делают то, что не надо. ВЫ б хоть цитату привели.
2) В Сирии, на Хмеймиме, сколько вы видели Миг-29? И сколько Мигов закупило МО за последние 10 лет (не считая тех, которые для Кузнецова), а сколько Сушек? И я нисколько не против Мигов, просто на данный момент Сушек заказывают больше и выбор самолётов у них шире, так вот получилось.
3) Моё деление на группы страдает упрощением, и это я тоже написал. То, что написали вы, тоже не верно, если на серьёз, вы забыли кучу пунктов, могу подтвердить мои слова, если нужно. То есть вы тоже упростили. А я ещё больше упростил.
4) Про дальнюю и фронтовую авиацию я написал (напишу) в других статьях, о чём уже было сказано. В данной статье я выделил только истребители, которых можно встретить в репортажах про ту же Сирию, что б народ немного упорядочил знания. Перегружать статью тактическими особенностями я не захотел сознательно.
5) Про остальную часть комментария можно было с интересом порассуждать и разъяснить позиции, если бы вы не были так агрессивно настроены.
п.с. И да, не орите в коментах. Я бы с удовольствием обсудил с вами многие вопросы, вы ведь разбираетесь в теме, но если человек с ходу орёт, это не располагает к обсуждению. Но ваш комент плюсанул, он показывает, что вы, как и я, неравнодушны к авиации)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 565
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 227
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
В данной статье я дал краткий обзор состояния истребительной авиации в целом
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 52
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Далее. На Су-35 стоит двигатель АЛ-41Ф-1C, я что-то не слышал о планах ставить на него другой двигатель. А вот о планах поставить новый двигатель на Су-57 (изделие 30) слышал неоднократно, о чём и написал в статье.
Далее. Про стелс. Мифом является совершенная незаметность, я разве про неё писал? Но МАЛОзаметность - не миф. Я написал МЕНЕЕ заметен на радарах и да, это не миф, при определённой компоновке планера самолёт действительно имеет меньшую заметность, чем на планерах, где с этим не заморачивались. Есть и ещё ряд способов понизить заметность - покрытие, встроенное вооружение и т д.
Что там ещё? ПРО РЛС и РЭБ? Абсолютно верно. Я много про чего ещё не написал. Я и про ракетное вооружение самолётов не написал. И сравнение с аналогами НАТО не написал. Получилась бы раздутая статья, которая бы не несла чёткого образа ДЛЯ НЕ СПЕЦИАЛИСТА, статья для сайта типа ВО, где и так всё знают.
А, про Миг-35, что это не Су-35. Опять же, рамки статьи. Хотя, скажите, а в чём прям вот такая принципиальная ошибка? Оба самолёта примерно одного поколения и задач, просто по ТТХ Сушка выигрывает. Во всём, кроме, пожалуй, радара. Я хотел показать, что Миг-35 это в принципе то же самое, только подешевле, и чуть хуже. В чём же я ошибся?) Только не затирайте мне про "дешёвый лёгкий/дорогой тяжёлый", мы в реальном мире живем
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Просто добавите текст в режиме редактирования. Хорошая статья.
Спасибо за помощь, начало появилось