Разработка сверхзвукового бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полёта началась в СССР в 1967 году по приказу правительства.
В конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева, Мясищева и Сухого: «изделие 160», «М-20» и «Т-4МС» соответственно. «Т-4МС» выполнялся по схеме «летающее крыло» и обладал впечатляющими аэродинамическими характеристиками. Длина самолёта составляла свыше 42 м, размах крыльев — 41 м, а высота — 8 метров.
В снаряжённом состоянии (масса около 170 тонн) он был способен к полёту на высотах до 24 километров. При скорости в 3000 км/ч максимальная дальность его полёта равнялась 7500 км, а при скорости в 900 км/ч — 11000 км.
Изначально на бомбардировщик планировалось устанавливать четыре турбореактивных агрегата «РД-36-41» общей тягой в 65 тонн, но в дальнейшем было решено заменить их на более мощные двигатели «НК-101» общей тягой в 80 тонн. В связи с этим дальность полёта выросла примерно на 2000 км, а длина разбега уменьшилась на 200 м — до 1100 м. «Т-4МС» был фактически неуязвим к системам ПВО того времени.
Самолёт оснащался гиперзвуковыми противокорабельными Х-45, баллистическими ракетами Х-2000 и бомбами различных типов. Общая масса боевой нагрузки могла доходить до 45 тонн. Конечный облик самолёта сформировался к 1970 году. Все элементы компоновки были успешно испытаны в ЦАГИ, где подтвердились их выдающиеся аэродинамические характеристики.
В 1972 году были представлены проекты по конкурсу. Проект «М-20» ОКБ Мясищева был отклонён из-за недостаточной инфраструктуры в самом КБ для реализации такой программы. «Проект 160» ОКБ Туполева был также отклонён из-за полного несоответствия его ТТХ и технического задания.
Победу в конкурсе одержал «Т-4МС» Сухого. Самолёт обладал выдающимися характеристиками и само бюро имело огромный опыт в постройке такого типа аппаратов — легендарный «Т-4 сотка». Однако КБ Сухого уже работало над многими проектами, включая очень важный «Су-27», и перенос внимания на «Т-4МС» мог поставить другие работы под угрозу.
В итоге главком ВВС обязал передать весь проект из ОКБ Сухого в ОКБ Туполева. Последнее отказалось вести работы над ним, объяснив своё решение разработкой бомбардировщика «Ту-160», который по своим лётным характеристикам сильно проигрывал "двухсотке" («Т-4МС»). Перспективный проект «Т-4МС» был свёрнут, но наработки полученные в ходе его проектировки были использованы во многих будущих самолётах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Sackshyne (6 мая 2019 06:10) Статус: |
На самом деле - ПАК-ДА не является сверхзвуковым самолётом. Изначально рассматривалось два варианта (сверхзвук и дозвук), в итоге победила концепция дозвуковой машины. Объяснение простое - сверхзвук сложнее и затратнее по топливу. Следовательно, самолёт будет сложнее/дороже и грузоподъёмность ниже. Сейчас, при существующем парке ракет, проще сделать дозвуковую экономичную и малозаметную машину. Это просто платформа, которую можно выдвинуть в нужный район. А за скорость отвечают ракеты (особенно если принять во внимание работу над гиперзвуком). Такая схема намного выгоднее. Времена, когда бомбардировщики барражировали над ТВД далеко позади, соответственно сверхзвук ему ни к чему. Благодаря дальнобойности ракет в зону действия ПВО и вражеских истребителей тоже заходить не нужно. Стандартного прикрытия из 2-4 истребителей будет более чем достаточно.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментария 602
Рейтинг поста:
Уже разрабатывают. Гуглите проект ПАК ДА.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста: