Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Т-4МС «двухсотка» — сверхзвуковой межконтинентальный бомбардировщик

Т-4МС «двухсотка» — сверхзвуковой межконтинентальный бомбардировщик


5-05-2019, 12:30 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (1 934)

Разработка сверхзвукового бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полёта началась в СССР в 1967 году по приказу правительства.

В конкурсе участвовали проекты ОКБ Туполева, Мясищева и Сухого: «изделие 160», «М-20» и «Т-4МС» соответственно. «Т-4МС» выполнялся по схеме «летающее крыло» и обладал впечатляющими аэродинамическими характеристиками. Длина самолёта составляла свыше 42 м, размах крыльев — 41 м, а высота — 8 метров.

В снаряжённом состоянии (масса около 170 тонн) он был способен к полёту на высотах до 24 километров. При скорости в 3000 км/ч максимальная дальность его полёта равнялась 7500 км, а при скорости в 900 км/ч — 11000 км.

Изначально на бомбардировщик планировалось устанавливать четыре турбореактивных агрегата «РД-36-41» общей тягой в 65 тонн, но в дальнейшем было решено заменить их на более мощные двигатели «НК-101» общей тягой в 80 тонн. В связи с этим дальность полёта выросла примерно на 2000 км, а длина разбега уменьшилась на 200 м — до 1100 м. «Т-4МС» был фактически неуязвим к системам ПВО того времени.

Самолёт оснащался гиперзвуковыми противокорабельными Х-45, баллистическими ракетами Х-2000 и бомбами различных типов. Общая масса боевой нагрузки могла доходить до 45 тонн. Конечный облик самолёта сформировался к 1970 году. Все элементы компоновки были успешно испытаны в ЦАГИ, где подтвердились их выдающиеся аэродинамические характеристики.

В 1972 году были представлены проекты по конкурсу. Проект «М-20» ОКБ Мясищева был отклонён из-за недостаточной инфраструктуры в самом КБ для реализации такой программы. «Проект 160» ОКБ Туполева был также отклонён из-за полного несоответствия его ТТХ и технического задания.

Победу в конкурсе одержал «Т-4МС» Сухого. Самолёт обладал выдающимися характеристиками и само бюро имело огромный опыт в постройке такого типа аппаратов — легендарный «Т-4 сотка». Однако КБ Сухого уже работало над многими проектами, включая очень важный «Су-27», и перенос внимания на «Т-4МС» мог поставить другие работы под угрозу.

В итоге главком ВВС обязал передать весь проект из ОКБ Сухого в ОКБ Туполева. Последнее отказалось вести работы над ним, объяснив своё решение разработкой бомбардировщика «Ту-160», который по своим лётным характеристикам сильно проигрывал "двухсотке" («Т-4МС»). Перспективный проект «Т-4МС» был свёрнут, но наработки полученные в ходе его проектировки были использованы во многих будущих самолётах.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/th...



Рейтинг публикации:

Нравится13




Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Sackshyne (6 мая 2019 06:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 5
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    На самом деле - ПАК-ДА не является сверхзвуковым самолётом. Изначально рассматривалось два варианта (сверхзвук и дозвук), в итоге победила концепция дозвуковой машины. Объяснение простое - сверхзвук сложнее и затратнее по топливу. Следовательно, самолёт будет сложнее/дороже и грузоподъёмность ниже. Сейчас, при существующем парке ракет, проще сделать дозвуковую экономичную и малозаметную машину. Это просто платформа, которую можно выдвинуть в нужный район. А за скорость отвечают ракеты (особенно если принять во внимание работу над гиперзвуком). Такая схема намного выгоднее. Времена, когда бомбардировщики барражировали над ТВД далеко позади, соответственно сверхзвук ему ни к чему. Благодаря дальнобойности ракет в зону действия ПВО и вражеских истребителей тоже заходить не нужно. Стандартного прикрытия из 2-4 истребителей будет более чем достаточно.

       
     


  2. » #2 написал: Владимир Лаврин (6 мая 2019 00:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 3
    комментария 602
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: WOL
    Интересно, а почему бы не возобновить этот проект, но уже на новом уровне _ новые материалы, двигатели и системы управления и электроники?

    Уже разрабатывают. Гуглите проект ПАК ДА.

       
     


  3. » #1 написал: WOL (5 мая 2019 21:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, а почему бы не возобновить этот проект, но уже на новом уровне _ новые материалы, двигатели и системы управления и электроники?

       
     







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Уход Лукашенко




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map