«Вертолёты России» досрочно передали Минобороны два «арктических» Ми-8
На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга
«Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная
церемония досрочной передачи двух вертолётов Ми-8АМТШ-ВА для арктической
группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. Об
этом сообщает пресс-служба холдинга. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был
создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах
страны при температурах до – 60°С.
«Технические решения, реализованные на арктическом вертолёте
Ми-8АМТШ-ВА, могут быть использованы не только в интересах Минобороны
РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. В настоящее
время ряд наработок, использованных в «арктическом» вертолёте,
внедряется в гражданскую авиатехнику», - заявил генеральный директор
холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
От базовой версии Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолёт отличает ряд
конструктивных решений, связанных с его применением в зоне северных
широт. В числе ключевых усовершенствований и доработок машины -
улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и
радиосвязное оборудование, в том числе инерциальная система навигации,
работающая при отсутствии спутниковых сигналов, уникальная
запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря
которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск
двигателей вертолёта, а также наличие левой более широкой сдвижной двери
и установка лебёдки СЛГ-300 в левом дверном проёме.
Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для осуществления полётов на
большие расстояния - для этого на вертолёте возможна установка до 4-х
дополнительных топливных баков, повышающих дальность полёта без
дозаправки более 1400 км.
Обновлённый состав бортового оборудования Ми-8АМТШ-ВА обеспечивает не
только бесперебойную эксплуатацию в северных регионах, но и позволяет
повысить эффективность выполнения авиационных работ.
В состав бортового оборудования вертолёта Ми-8АМТШ-ВА включён
пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот). Данный комплекс
позволяет выполнять полёт в автоматическом режиме по заданному маршруту,
обеспечивает существенное улучшение управляемости и устойчивости
полёта, выполняет целый ряд новых функций, в том числе заход на посадку и
висение вертолёта в автоматическом режиме. Комплекс ПКВ-8 существенно
снижает нагрузку на экипаж, способствует повышению безопасности
вертолёта. Безопасность полётов существенно повышена за счёт установки
мощных двигателей, морских спасательных костюмов пилотов, спасательных
плотов, а также системы наблюдения за воздушной обстановкой,
предупреждающей экипаж о сближении с другими воздушными судами.
Ми-8АМТШ-ВА также оснащён дополнительной теплоизоляцией, оборудованием
для разогрева пищи для членов экипажа и личного состава.
Контракт на поставку вертолётов для выполнения задач в составе
арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в
феврале 2016 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В
настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо Минобороны
России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.
Ми-8АМТШ-ВА
Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащён мощными двигателями производства АО
«Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность
вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание
энергоёмких изделий-потребителей на борту вертолёта.
Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная
теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева
силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической,
масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в
условиях низких температур. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными
чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных
агрегатов силовой системы при температурах ниже –40°С.
Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта
Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной
ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу
несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой,
цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и
бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие
координаты местоположения вертолёта при пропадании спутниковых сигналов.
Установленный на вертолёте метеолокатор определяет опасные
метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует
наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.
Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной
обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением
других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех
аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.
Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот
обеспечивает специальный комплекс средств связи.
Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и тёмного
времени суток вертолёт Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков
ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов
экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолёт имеет
специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.
http://aviation21.ru/vertolyot...
Рейтинг публикации:
|