ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Вертолёты России» досрочно передали Минобороны два «арктических» Ми-8

«Вертолёты России» досрочно передали Минобороны два «арктических» Ми-8


8-07-2017, 06:58. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Вертолёты России» досрочно передали Минобороны два «арктических» Ми-8

На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолётов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. Об этом сообщает пресс-служба холдинга. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до – 60°С.

«Технические решения, реализованные на арктическом вертолёте Ми-8АМТШ-ВА, могут быть использованы не только в интересах Минобороны РФ, но и для реализации проектов гражданского назначения. В настоящее время ряд наработок, использованных в «арктическом» вертолёте, внедряется в гражданскую авиатехнику», - заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.

От базовой версии Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолёт отличает ряд конструктивных решений, связанных с его применением в зоне северных широт. В числе ключевых усовершенствований и доработок машины - улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов, уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолёта, а также наличие левой более широкой сдвижной двери и установка лебёдки СЛГ-300 в левом дверном проёме.

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для осуществления полётов на большие расстояния - для этого на вертолёте возможна установка до 4-х дополнительных топливных баков, повышающих дальность полёта без дозаправки более 1400 км.

Обновлённый состав бортового оборудования Ми-8АМТШ-ВА обеспечивает не только бесперебойную эксплуатацию в северных регионах, но и позволяет повысить эффективность выполнения авиационных работ.

В состав бортового оборудования вертолёта Ми-8АМТШ-ВА включён пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот). Данный комплекс позволяет выполнять полёт в автоматическом режиме по заданному маршруту, обеспечивает существенное улучшение управляемости и устойчивости полёта, выполняет целый ряд новых функций, в том числе заход на посадку и висение вертолёта в автоматическом режиме. Комплекс ПКВ-8 существенно снижает нагрузку на экипаж, способствует повышению безопасности вертолёта. Безопасность полётов существенно повышена за счёт установки мощных двигателей, морских спасательных костюмов пилотов, спасательных плотов, а также системы наблюдения за воздушной обстановкой, предупреждающей экипаж о сближении с другими воздушными судами. Ми-8АМТШ-ВА также оснащён дополнительной теплоизоляцией, оборудованием для разогрева пищи для членов экипажа и личного состава.

Контракт на поставку вертолётов для выполнения задач в составе арктической группировки был подписан с Министерством обороны РФ в феврале 2016 года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом. В настоящее время интерес к данному типу вертолёта, помимо Минобороны России, проявляют и другие силовые структуры Российской Федерации.

Ми-8АМТШ-ВА

Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащён мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоёмких изделий-потребителей на борту вертолёта.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолёт Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже –40°С.

Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолёта Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолёта при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолёте метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники. Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и тёмного времени суток вертолёт Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолёт имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

http://aviation21.ru/vertolyot...


Вернуться назад