Индийские военные эксперты связывают с эксплуатацией "Арджуна" большое количество проблем. В частности, танк "Арджун" тяжел для стратегических перебросок из одного района боевых действий в другой. Большая масса и ширина не позволяют транспортировать его на железнодорожных платформах, имеющихся в Индии.
В прошлом году СВ Индии сообщили комиссии по обороне парламента, что ОБТ "Арджун" неудовлетворительно прошел зимние испытания заказчиком, проведенные в пустыне Раджастхан в декабре 2007 года. По заявлению СВ, для выполнения всех требований требуется провести значительное количество доработок.
В июле 2008 года командование индийских СВ заявило, что не будет размещать дополнительные заказы на поставку ОБТ "Арджун" сверх уже заказанных заводу тяжелой промышленности HVF в Авади 124 единиц.
По мнению представителя СВ, хотя "Арджун" представляет собой современный танк, который может использоваться в течение ближайшего десятилетия, он не может конкурировать с технологическими разработками следующего поколения, которые позволят эффективно участвовать в боевых действиях будущего. По этой причине индийская армия намерена ориентироваться на создание проекта танка следующего поколения, способного конкурировать с лучшими образцами ОБТ в ближайшие 20 лет.
Очевидно, что по этой причине армия не имеет желания отказываться от проверенной в течение длительного времени российской машины в пользу "сырой" разработки национальной промышленности.
Индийская армия разработала требования к ОБТ "Арджун" в 1972 году. В 1982 году было объявлено что опытный образец танка готов к полевым испытаниям. Однако впервые машина была официально продемонстрирована только в 1995 году. Первоначально "Арджун" был задуман как 40-тонный танк с пушкой калибра 105 мм. В настоящее время он представляет собой 58- тонную машину со 120-мм пушкой. Длина танка составляет 10,6 м, высота - 3 м, ширина - 3,8 м. Экипаж состоит из четырех человек. Прицел наводчика оснащен лазерным дальномером и позволяет одновременно сопровождать три цели в дневных и ночных условиях. Танк защищен тяжелой композитной броней, оснащен комплектом предупреждения о лазерном облучении, комплексом постановки дымовой завесы, системой защиты от воздействия ядерного, биологического и химического оружия. При необходимости возможно оборудование ОБТ навесной активной защитой. "Арджун" оснащен двигателем компании MTU мощностью 1400 л.с., который позволяет развивать максимальную скорость 70 км/ч по шоссе (40 км/ч по пересеченной местности), и трансмиссией компании "Ренк".
"Арджун" был предназначен для дополнения, а в перспективе и замены парка российских ОБТ Т-72, которые были приняты на вооружение в начале 1980-х гг., однако задержка развития проекта и решение Пакистана закупить украинские ОБТ T-80 вынудили Индию в 2001 году разместить заказ на поставку 310 российских T-90С, которые были созданы на базе уже состоящих на вооружении ВС Индии T-72. Кроме того, было подписано соглашение на дополнительное лицензионное производство в Индии 1000 ОБТ T-90С.
По мнению аналитиков, планируемые DRDO испытания являются последней "отчаянной" попыткой спасти проект "Арджун", который на текущий момент обошелся в 3,5 млрд рупий (71,7 млн дол). В то же время для окупаемости программы требуется изготовить не менее 500 танков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+