ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > В июне СВ Индии проведут сравнительные испытания ОБТ T-90С и "Арджун".

В июне СВ Индии проведут сравнительные испытания ОБТ T-90С и "Арджун".


17-01-2009, 11:34. Разместил: VP
Индийские военные эксперты связывают с эксплуатацией "Арджуна" большое количество проблем. В частности, танк "Арджун" тяжел для стратегических перебросок из одного района боевых действий в другой. Большая масса и ширина не позволяют транспортировать его на железнодорожных платформах, имеющихся в Индии.

В прошлом году СВ Индии сообщили комиссии по обороне парламента, что ОБТ "Арджун" неудовлетворительно прошел зимние испытания заказчиком, проведенные в пустыне Раджастхан в декабре 2007 года. По заявлению СВ, для выполнения всех требований требуется провести значительное количество доработок.

В июле 2008 года командование индийских СВ заявило, что не будет размещать дополнительные заказы на поставку ОБТ "Арджун" сверх уже заказанных заводу тяжелой промышленности HVF в Авади 124 единиц.

По мнению представителя СВ, хотя "Арджун" представляет собой современный танк, который может использоваться в течение ближайшего десятилетия, он не может конкурировать с технологическими разработками следующего поколения, которые позволят эффективно участвовать в боевых действиях будущего. По этой причине индийская армия намерена ориентироваться на создание проекта танка следующего поколения, способного конкурировать с лучшими образцами ОБТ в ближайшие 20 лет.

Очевидно, что по этой причине армия не имеет желания отказываться от проверенной в течение длительного времени российской машины в пользу "сырой" разработки национальной промышленности.

Индийская армия разработала требования к ОБТ "Арджун" в 1972 году. В 1982 году было объявлено что опытный образец танка готов к полевым испытаниям. Однако впервые машина была официально продемонстрирована только в 1995 году. Первоначально "Арджун" был задуман как 40-тонный танк с пушкой калибра 105 мм. В настоящее время он представляет собой 58- тонную машину со 120-мм пушкой. Длина танка составляет 10,6 м, высота - 3 м, ширина - 3,8 м. Экипаж состоит из четырех человек. Прицел наводчика оснащен лазерным дальномером и позволяет одновременно сопровождать три цели в дневных и ночных условиях. Танк защищен тяжелой композитной броней, оснащен комплектом предупреждения о лазерном облучении, комплексом постановки дымовой завесы, системой защиты от воздействия ядерного, биологического и химического оружия. При необходимости возможно оборудование ОБТ навесной активной защитой. "Арджун" оснащен двигателем компании MTU мощностью 1400 л.с., который позволяет развивать максимальную скорость 70 км/ч по шоссе (40 км/ч по пересеченной местности), и трансмиссией компании "Ренк".

"Арджун" был предназначен для дополнения, а в перспективе и замены парка российских ОБТ Т-72, которые были приняты на вооружение в начале 1980-х гг., однако задержка развития проекта и решение Пакистана закупить украинские ОБТ T-80 вынудили Индию в 2001 году разместить заказ на поставку 310 российских T-90С, которые были созданы на базе уже состоящих на вооружении ВС Индии T-72. Кроме того, было подписано соглашение на дополнительное лицензионное производство в Индии 1000 ОБТ T-90С.

По мнению аналитиков, планируемые DRDO испытания являются последней "отчаянной" попыткой спасти проект "Арджун", который на текущий момент обошелся в 3,5 млрд рупий (71,7 млн дол). В то же время для окупаемости программы требуется изготовить не менее 500 танков.

 Информационное агентство АРМС-ТАСС
Вернуться назад