Как
напоминает агентство, малые подводные лодки типа "Пиранья" были
разработаны еще во времена СССР, однако в настоящее время их не осталось
в боевом составе ВМФ РФ. Тем не менее, они активно предлагаются
разработчиком для российского флота и на экспорт.
"Сейчас
разработана целая серия подлодок семейства "Пиранья" от 220 тонн и до
950 тонн. Практически все эти лодки могут быть вооружены торпедным,
ракетным, в том числе "Калибрами", и минным оружием. Некоторые из них
имеют шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов", – цитирует "РИА
Новости" Н.Новоселова.
Он уточнил,
что ракетам можно стрелять из торпедных аппаратов калибра 533 и 400 мм.
Есть еще и минно-сбрасывающие устройства, которые позволяют
осуществлять бесшумную постановку мин за счет их выхода под тяжестью
собственного веса. Скорость лодок, по желанию заказчика, может быть
увеличена с 15 до 20 узлов.
По его
словам, разработан и вариант этих лодок в титановом корпусе. "Этот
корпус для южных стран очень интересен, потому что вообще не стоит
вопрос о коррозии металла. И на сегодняшнем рынке нельзя сказать, что
титан существенно дороже металла", – сказал Н.Новоселов.
В
то же время, он признал, что главной экспортной проблемой является тот
факт, что "Пиранью" не покупает ВМФ России. "Покупать серийную
продукцию, которая подтвердила свою надежность и эффективность
эксплуатации на любой флоте – это для покупателя меньший риск при
заключении контракта", – сказал Н.Новоселов.
Он
отметил, что главное преимущество этих подлодок заключается в их
действиях на малых глубинах. "Лодкам водоизмещением более 1,5 тыс. тонн
на мелководье не развернуться. За счет автоматизации у малых подлодок
небольшой экипаж и, соответственно, при серийном строительстве сами
лодки будут недорогими, а подготовка экипажа будет стоить недорого", –
цитирует "РИА Новости" Н.Новоселова.