ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Малые подлодки "Пиранья" смогут стрелять "Калибрами"

Малые подлодки "Пиранья" смогут стрелять "Калибрами"


8-04-2017, 09:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Новое семейство малых подводных лодок проекта "Пиранья" водоизмещением от 220 до 950 тонн, в том числе вооруженных крылатыми ракетами "Калибр", разработано в конструкторском бюро "Малахит", сообщает "РИА Новости" со ссылкой на заместителя генерального директора предприятия Николая Новоселова.

Как напоминает агентство, малые подводные лодки типа "Пиранья" были разработаны еще во времена СССР, однако в настоящее время их не осталось в боевом составе ВМФ РФ. Тем не менее, они активно предлагаются разработчиком для российского флота и на экспорт.

"Сейчас разработана целая серия подлодок семейства "Пиранья" от 220 тонн и до 950 тонн. Практически все эти лодки могут быть вооружены торпедным, ракетным, в том числе "Калибрами", и минным оружием. Некоторые из них имеют шлюзовые камеры для выхода боевых пловцов", – цитирует "РИА Новости" Н.Новоселова.

Он уточнил, что ракетам можно стрелять из торпедных аппаратов калибра 533 и 400 мм. Есть еще и минно-сбрасывающие устройства, которые позволяют осуществлять бесшумную постановку мин за счет их выхода под тяжестью собственного веса. Скорость лодок, по желанию заказчика, может быть увеличена с 15 до 20 узлов.

По его словам, разработан и вариант этих лодок в титановом корпусе. "Этот корпус для южных стран очень интересен, потому что вообще не стоит вопрос о коррозии металла. И на сегодняшнем рынке нельзя сказать, что титан существенно дороже металла", – сказал Н.Новоселов.

В то же время, он признал, что главной экспортной проблемой является тот факт, что "Пиранью" не покупает ВМФ России. "Покупать серийную продукцию, которая подтвердила свою надежность и эффективность эксплуатации на любой флоте – это для покупателя меньший риск при заключении контракта", – сказал Н.Новоселов.

Он отметил, что главное преимущество этих подлодок заключается в их действиях на малых глубинах. "Лодкам водоизмещением более 1,5 тыс. тонн на мелководье не развернуться. За счет автоматизации у малых подлодок небольшой экипаж и, соответственно, при серийном строительстве сами лодки будут недорогими, а подготовка экипажа будет стоить недорого", – цитирует "РИА Новости" Н.Новоселова.


 

Вернуться назад