Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года
Планируется, что ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся
для Военно-Морского Флота (ВМФ) России на предприятии «Адмиралтейские
верфи» в соответствии с Государственной программой военного
кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью текущего года,
после завершения всех этапов испытаний.
В настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком.
Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом
за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. Осенью текущего года,
после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных
испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять
задачи обеспечения действий арктической группировки ВМФ России.
По своим характеристикам «Илья Муромец» способен эффективно и
самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов
обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также производить буксирное
обеспечение.
Ледокол является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс.
тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях»
23 апреля 2015 г. В июне 2016 г. ледокол был спущен на воду для
производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории
предприятия «Адмиралтейские верфи».
Справочно:
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно,
предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в
ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира,
ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для
обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.
Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми
принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными
механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим
устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в
ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и
интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с
электронной картографической навигационно-информационной системой.
Основные тактико-технические характеристики ледокола:
водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта –
9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность
хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м;
тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью
3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.
http://function.mil.ru/news_pa...
Рейтинг публикации:
|