ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года
Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года22-02-2017, 07:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего годаПланируется, что ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся для Военно-Морского Флота (ВМФ) России на предприятии «Адмиралтейские верфи» в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью текущего года, после завершения всех этапов испытаний. В настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком. Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. Осенью текущего года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий арктической группировки ВМФ России. По своим характеристикам «Илья Муромец» способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 г. В июне 2016 г. ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи». Справочно: «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях. Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики ледокола: водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека. http://function.mil.ru/news_pa... Вернуться назад |