ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года

Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года


22-02-2017, 07:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Новейший ледокол «Илья Муромец» войдет в состав ВМФ России осенью текущего года

Планируется, что  ледокол  «Илья Муромец» проекта 21180, строящийся для Военно-Морского Флота (ВМФ) России на предприятии «Адмиралтейские верфи» в соответствии с Государственной программой военного кораблестроения, будет передан в состав ВМФ России осенью текущего года,  после завершения всех этапов испытаний.

В настоящее время ледокол находится на этапе достройки, которая осуществляется в соответствии с графиком.

Головной ледокол проекта 21180  «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ России. Осенью текущего года, после проведения швартовных, заводских ходовых и государственных  испытаний ледокол войдет в состав Северного флота, где будет выполнять задачи обеспечения действий арктической группировки ВМФ России. 

По своим характеристикам «Илья Муромец» способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.

Ледокол является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 г.  В июне 2016 г. ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи».

 Справочно:

 «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях.   Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.

Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.

Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой.

Основные тактико-технические характеристики ледокола: водоизмещение – 6 тыс. тонн; длина – 85 м; ширина — 20 м; высота борта – 9,2 м; осадка – 6,8 м; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тыс. миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 м; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.

http://function.mil.ru/news_pa...


Вернуться назад