T-50 vs. F-22: печальный конец для американского истребителя
Непримиримые соперники: американский "Раптор" и российский ПАК ФА. Кто же будет выше, быстрей и сильней?
F-22 "Раптор"
-
истребитель пятого поколения, является первым и на сегодняшний день
единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. При
этом снят с производства из-за его дороговизны, погрешности в системе
управления огнем и косяков с "хвостом" самолёта (разваливались при
перегрузках). Стоимость модели - $146.2 млн (по Вики) и до $250 млн,
согласно прочим источникам.
Его назвали самым боеспособным
истребителем для завоевания превосходства в воздухе, однако вместо этого
Raptor в основном выполняет функции летающей платформы с приборами
обнаружения.
И все-таки, когда-то F-22 должен будет столкнутся с противником, у которого будет шанс сразиться с ним на равных.
Т-50 ПАК ФА
Дэйв Маджумдар, военный эксперт The National Interest, пишет следующее:
"В
дизайне Т-50 меньше внимания уделяется всеракурсной малозаметности.
Вместо этого фокус сделан на невидимости фронтальной части машины. В
малозаметности у F-22 большое преимущество над российским истребителем."
У
нашего самолета присутствуют большие потери подъемной силы на
балансировку вокруг центра тяжести. В этом важнейшем отношении схема
Су-27 так и осталась непревзойденной.
По кинематике Т-50 и F-22
вполне сопоставимы, особенно после того как у ПАК-ФА появятся новые
двигатели. Сегодняшний его двигатель под названием "Изделие 117" вполне
достойный, на форсажном режиме двигатель может развивать тягу до 15000
кгс.
Но в дальнейшем самолету потребуется экспериментальный двигатель
"Изделие 30" (такая силовая установка должна развивать тягу не менее
16000 кгс), чтобы раскрыть в полной мере возможности его планера.
Т-50
оснащен трехмерным управляемым вектором тяги, и все говорит о том, что
ПАК-ФА имеет преимущество в поворотливости. На российском самолете также
может действовать смонтированная в шлеме система отображения
информации, при этом с самого начала ПАК-ФА оснащен ракетами с непрямой
наводкой.
Однако у "Раптора" есть несколько минусов. Самолет
абсолютно слеп в инфракрасном диапазоне, когда у его потенциальных
противников имеются инфракрасные датчики обнаружения и сопровождения
(IRST), что, позволяет им улавливать тепловые сигнатуры боевых самолетов
противника.
Также, у истребителя F-22 отсутствуют радары
бокового обзора, позволяющие боевому самолету выстрелить ракету,
требующую корректировки на полпути пути к цели с радара самолета и
продолжить передачу данных сопровождения после отклонения более чем на
90 градусов от курса ракеты.
Без такого радара истребитель будет
вынужден сохранять курс на сближение с вражеским самолетом - и
сближаться таким образом с любой вражеской ракетой, которая может быть
выпущена врагом.
В январе 1989 года ВВС США ограничили стоимость
авионики F-22 потолком в 9 миллионов долларов на производство одного
самолета. В этот момент бумажный проект компании Lockheed предусматривал
расходовать 16 миллионов долларов на авионику каждого самолета.
От
системы инфракрасного обнаружения и сопровождения пришлось отказаться -
как пришлось отказаться еще от целого ряда других систем, в том числе
от устанавливаемых на линейных элементах фюзеляже радаров бокового
обзора.
Что касается бортовой электроники, тут у "Раптора" есть
преимущество в виде сочетания датчиков и интерфейса пилот-машина. Россия
никогда не отличалась разработкой удобных в эксплуатации кабин. В целом
по функционированию датчиков самолеты похожи, русские делают приличные
радиолокационные станции и отличные системы РЭБ.
В целом,
характеристики обеих машин можно назвать сопоставимыми, но при равных
условиях небольшое преимущество все же остается за нашим ПАК-ФА. Источник: manzal.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+