Почему Су-35 называют самым опасным истребителем в мире?
Су-35 – это многофункциональный истребитель поколения 4++. Он
представляет собой «начинку», в которой использованы разработки для
российского самолета 5-го поколения Т-50, заключенную в «оболочку»
Су-27, лучшего в мире истребителя 4-го поколения.
Су-35 –
это компромисс между прошлым и будущим отечественной авиапромышленности.
Подобный подход позволил добиться главного: обладая всеми качествами
истребителя 5-го поколения кроме «невидимости» для радаров, Су-35
сохранил стоимость на уровне машин 4-го поколения.
Все это обещает немалый коммерческий успех проекту,
доказательством чему служит контракт на продажу 24 машин Китаю на сумму
около 2 млрд долларов. Но дело не только в экономическом эффекте и
экспортном потенциале нового самолета.
Журналисты немецкого издания Stern назвали Су-35 самым опасным истребителем в мире. Если это и преувеличение, то не сильное.
По
своим боевым возможностям Су-35 имеет мало соперников в мире. А точнее,
только одного – американский истребитель завоевания превосходства в
воздухе F-22 Raptor, гораздо более дорогой самолет.
Да и с ним
сравнение не так уж безнадежно. Давайте совершим небольшую экскурсию по
Су-35 и познакомимся с его сильными сторонами.
Внешне отличить Су-35 от предшественника Су-27
можно, например, по двум колесам на передней стойке шасси вместо одного.
Дело в том, что Су-35 имеет большую максимальную взлетную массу – 38
800 кг против 33 000 кг у Су-27. Усиленная конструкция позволила
увеличить ресурс планера до 6000 ч, а главное — взять на борт большую
нагрузку.
1. Как отличить Су-35
Внешне
отличить Су-35 от Су-27, на основе которого он сделан, просто лишь на
земле. У Су-35 нет выдвижного тормозного щитка за кабиной и чуть
уменьшена площадь хвостовых килей, но «невооруженным» глазом этого не
разглядишь.
А вот два колеса на передней стойке шасси Су-35 вместо
одного у Су-27 увидит каждый. Это небольшое отличие говорит о том, что
Су-35 имеет большую максимальную взлетную массу – 38 800 кг против 33
000 кг у Су-27.
Усиленная конструкция позволила увеличить ресурс планера до 6000 ч, а главное — взять на борт большую нагрузку.
Процедурный тренажер экипажа Су-35. Хорошо видны
два больших дисплея с диагональю 15 дюймов и разрешением 1400х1050
точек, на которые выводится вся информация
2. Масса достоинств
В
баки Су-35 можно залить на 20% больше горючего, чем в Су-27: 11 500 кг
против 9400 кг. При этом Су-35 может нести все те же 8000 кг вооружения.
Это больше, чем мог поднять тяжелый бомбардировщик времен Второй мировой войны.
К
примеру, максимальная боевая нагрузка «Летающей крепости» B-17
составляла 7900 кг, в реальности же он редко брал на борт больше 2300 кг
бомб.
Причем Су-35 может брать на борт не только ракеты «воздух –
воздух», но и вооружение широчайшего диапазона для работы по наземным и
морским целям, от «умных» бомб до противокорабельной крылатой ракеты
«Яхонт».
3. Пламенные сердца
Не утратить маневренность и скорость потяжелевшему истребителю позволили два модернизированных двигателя АЛ-41Ф1С.
Благодаря
применению технологий, разрабатываемых для двигателей истребителя 5-го
поколения, их максимальная тяга увеличилась на 16% – до 14 500 кгс
против 12 500 кгс у АЛ-31Ф для Су-27, а ресурс возрос в четыре раза – до
4000 ч против 1000 ч.
Благодаря этим двигателям тяговооруженность (отношение тяги к нормальной взлетной массе самолета) Су-35 повысилась до 1,1.
Для
сравнения: у новейшего американского истребителя 5-го поколения F-35
этот параметр не превышает 0,81, а у F-22 он равен 1,09.
По
максимальной скорости (2500 км/ч) Су-35 превосходит любой западный
боевой самолет. По этому показателю он уступает лишь «соотечественнику»
МиГ-31.
Кроме того, новый двигатель позволяет Су-35 без включения
форсажа совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости, что
является одним из важнейших качеств истребителя 5-го поколения.
И
еще один огромный плюс: двигатели Су-35 оснащены системой управления
вектором тяги. До сих пор в мире стояли на вооружении только четыре
таких самолета: МиГ-35, Су-30, F-22 и F-35.
Комсомольск-на-Амуре. Сборка истребителей Су-35 в одном из цехов на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина компании «Сухой»
4. Самое главное
Но все эти детали, при всей их эффектности, имеют второстепенное значение. Главное
же отличие заключается в том, что Су-27 – это только истребитель, а
Су-35 – многофункциональный боевой самолет, способный не только воевать с
воздушным противником, но и поражать цели на земле.
Разумеется,
подобная модификация в семействе самолетов Су-27 уже есть – это Су-30.
Но экипаж Су-30 состоит из двух человек, потому что до последнего
времени один летчик был не в состоянии одновременно пилотировать самолет
и управлять высокоточным вооружением.
Система управления Су-35 позволяет это делать. А ведь одноместная кабина вместо двухместной – это экономия в 1,5 т.
5. Беспилотник с пилотом
Уменьшение
экипажа Су-35 до одного человека в сравнении с Су-30 достигнуто
благодаря высочайшей степени автоматизации этого самолета.
Летчик
Су-35 на самом деле не управляет самолетом, а с помощью органов
управления в кабине информирует о своих намерениях систему управления,
которая уже сама решает, как наиболее оптимальным образом реализовать
приказ пилота с помощью перемещения аэродинамических управляющих
поверхностей и поворотных сопел двигателей.
В принципе комплексная
цифровая система управления Су-35 позволяет вести самолет вообще без
участия летчика. Он лишь выбирает режим и принимает решение на
применение оружия.
Все остальное система управления делает сама:
ведет самолет по заданному маршруту, решает, какой маневр надо применить
в бою, и т.д.
Су-35 может брать на борт не только ракеты «воздух –
воздух», но и вооружение широчайшего диапазона для работы по наземным и
морским целям
6. Не отрывая глаз и рук
Значительно
облегчает работу пилота и реализация принципа HOTAS (Hands On
Throttle-And-Stick – руки на секторе газа и ручке управления):
возможность управления всеми системами не отрывая рук от органов
управления.
РУС (ручка управления самолетом) и РУД (ручка
управления двигателем) Су-35 оснащены таким количеством кнопок, гашеток,
тумблеров и многопозиционных переключателей, какое не найдешь и на
игровом джойстике. Что, впрочем, не удивительно: самолет – не игрушка.
Восприятие
информации облегчает реализация принципа так называемой стеклянной
кабины, когда все необходимые параметры выводятся на два больших дисплея
с диагональю 15 дюймов и разрешением 1400х1050 точек.
На Су-35
вообще нет стрелочных индикаторов. Даже резервные приборы цифровые и
расположены на отдельном дисплее с независимым питанием. А самая важная
информация демонстрируется на прозрачный дисплей на фоне остекления
кабины.
По словам летчика-испытателя Сергея Богдана
сверхманевренность для самолета – как нож для спецназовца. Дело до него
дойдет в последнюю очередь, но лучше, чтобы он был с собой. В
«рукопашной» ближнего боя у любого самолета против сверхманевренного
Су-35 очень мало шансов
7. Всевидящее око
Если
продолжить разговор об электронной начинке, то одно из самых
эффективных новшеств Су-35 – радар с фазированной антенной решеткой
«Ирбис-Э».
Это самый мощный в мире радар для истребителя. Его пиковая мощность достигает 20 000 Вт (у F-22 – около 16 500 Вт).
Противника
4-го поколения он обнаруживает на беспрецедентной дальности в 400 км. А
«невидимку» 5-го поколения с ЭОП (эффективной отражающей поверхностью)
0,01 м2 разглядит на расстоянии 90 км. Радар позволяет сопровождать
одновременно 30 воздушных целей и обстреливать восемь из них.
8. Кто кого?
Умозрительные
сравнения последствий боевого столкновения самолетов всегда носят
спекулятивный характер, однако никто не может помешать порассуждать на
эту тему. В сравнении с аналогами поколения 4+ вроде французского Rafale
или новейших модификаций американских F-15, F-16 и F-18 превосходство
Су-35 по большинству «паспортных» данных неоспоримо.
Поэтому
западные эксперты в первую очередь сравнивают возможности Су-35 с F-35,
новейшим истребителем 5-го поколения, разработанным США в качестве более
дешевой альтернативы бескомпромиссному F-22.
Эксперты отмечают, в
частности, что по дальности полета Су-35 превосходит F-35 более чем на
1000 км (3600 против 2520 км). Су-35 может нести 12 ракет воздушного боя
против 10 у F-35.
Максимальная скорость Су-35 более чем в полтора
раза больше (2500 против 1700 км/ч), а это значит, что F-35 не может
при неблагоприятных условиях уклониться от боя с Cу-35, а Су-35 может
выйти из схватки в любой момент. Наконец, никто в мире не может
сравниться с Су-35 по маневренности.
Разумеется, у F-35 есть такой
козырь, как технология «радионевидимости», однако мощный радар Cу-35
вполне может это преимущество нивелировать.
Впрочем, истина
состоит в том, что исход современного воздушного боя зависит не столько
от тактико-технических характеристик самолета, сколько от умения этот
бой организовать, и в этом умении подавляющее превосходство вооруженных
сил западных стран неоспоримо.
И все же некоторые специалисты
делают вывод, что при прочих равных условиях появление Су-35 может
превратить новейший F-35 в оружие, годное лишь для борьбы с ВВС стран
третьего мира. Если, конечно, последние не закупят Су-35.
Немаловажный фактор и стоимость: Су-35 оценивается в 45 млн долларов США, а цена F-35 – около 122 млн.
Самолет поколения 4++ Су-35 рядом со своим преемником, самолетом пятого поколения Т-50
9. И вновь о сверхманевренности
Сверхманевренность
– фирменный «конек» истребителей семейства Су-27. На дебютном для этого
самолета показе на Западе, на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году,
летчик-испытатель Виктор Пугачев поразил публику и специалистов своей
«коброй».
Су-35 в Ле-Бурже-2013 преподнес очередную сенсацию. Этот
маневр журналисты прозвали «блинчиками»: самолет, не теряя высоты и
скорости, совершал разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов.
Один из иностранных специалистов заявил, что так летать может только
НЛО.
И все же среди экспертов не утихают споры по поводу того,
нужна ли сверхманевренность, если ее преимущества можно реализовать
только в ближнем воздушном бою.
Летчик-испытатель Сергей Богдан,
впервые поднявший в небо Су-35 19 февраля 2008 года, сравнивает
сверхманевренность с холодным оружием у спецназовца: боец берет с собой
автомат, пистолет, гранаты, но не забывает захватить и нож, поскольку в
ходе выполнения задачи всегда может возникнуть ситуация, когда это
оружие спасет ему жизнь.
Ни по дальности действия радара, ни по
дальнобойности своих ракет дальнего и среднего радиуса действия Су-35 не
уступает ни одному истребителю в мире.
Ну а если дело дойдет до «рукопашной» ближнего боя, то у его противника будет мало шансов уцелеть.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Каталония (22 января 2017 16:16) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
0
Цитата: Леонид Викторович
Ну, во-первых, количественно - страны НАТО сумарно выпускают в разы больше боевых самолетов и значит вес залпа у них будет больше.
В 2014 г. Россия вышла на первое место в мире по производству военной авиатехники, обогнав США по выпуску боевых самолётов.
Мне сложновато поверить что остальная часть НАТО производит больше чем США. В ваших словах кроется лютая ложь.
Цитата: Леонид Викторович
Вспомните воспоминания летчиков-истребителей времен ВОВ - немец воюет только при численном превосходстве.
Ну а мы в дичайших примерах численного превосходства врага воевали и побеждали и даже умудрялись нести меньше потерь.
То что вы сказали это минус в копилку сферических Немцев и плюс в нашу. Это обозначает что пока НАТО не сможет сконцентрировать превосходящие силы, они нападать не смогут. Что-ж, это отличные новости.
Цитата: Леонид Викторович
Во-вторых - системы обнаружения противника, сбора и анализа информации у них более развиты.
Ну да, да. Проморгали Крым, ЛДНР, Сирию, Турцию, Армату, вежливых людей, поддержку президенту итд по списку. Хрен это а не разведсообщество.
И зачем забывать что наши комплексы Красуха и иже с ним быстренько ослепляют последние части здравой сборки информации в ситуации войны и половина вундерфафлей противника превращаются в красивые металлические статуи.
Вызывает гордость за нацию. Автору поклон. Как - то вскользь проскочила фраза:"Впрочем, истина состоит в том, что исход современного воздушного боя зависит не столько от тактико-технических характеристик самолета, сколько от умения этот бой организовать, и в этом умении подавляющее превосходство вооруженных сил западных стран неоспоримо."
Ничего об этих умениях вооруженных сил западных стран не встречается в русскоязычной прессе, было бы хорошо осветить, оценить, разложить по полкам, направления над которыми следует поработать, необходимо, даже.
Ну, во-первых, количественно - страны НАТО сумарно выпускают в разы больше боевых самолетов и значит вес залпа у них будет больше. Вспомните воспоминания летчиков-истребителей времен ВОВ - немец воюет только при численном превосходстве. Во-вторых - системы обнаружения противника, сбора и анализа информации у них более развиты.
» #1 написал: konsai (22 января 2017 14:21) Статус: |
Впечатляет не видео, а возможности самолета. Видео - гамно. нет привязки самолета в пространстве. снимал новичок полный. если самолет берется крупным планом - то видео делят на две части - слева крупный план - справа привязка к положению в пространстве. а так сложно переопределить какая фигура выполняется
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
В 2014 г. Россия вышла на первое место в мире по производству военной авиатехники, обогнав США по выпуску боевых самолётов.
Мне сложновато поверить что остальная часть НАТО производит больше чем США. В ваших словах кроется лютая ложь.
Ну а мы в дичайших примерах численного превосходства врага воевали и побеждали и даже умудрялись нести меньше потерь.
То что вы сказали это минус в копилку сферических Немцев и плюс в нашу. Это обозначает что пока НАТО не сможет сконцентрировать превосходящие силы, они нападать не смогут. Что-ж, это отличные новости.
Ну да, да. Проморгали Крым, ЛДНР, Сирию, Турцию, Армату, вежливых людей, поддержку президенту итд по списку. Хрен это а не разведсообщество.
И зачем забывать что наши комплексы Красуха и иже с ним быстренько ослепляют последние части здравой сборки информации в ситуации войны и половина вундерфафлей противника превращаются в красивые металлические статуи.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Ничего об этих умениях вооруженных сил западных стран не встречается в русскоязычной прессе, было бы хорошо осветить, оценить, разложить по полкам, направления над которыми следует поработать, необходимо, даже.
Ну, во-первых, количественно - страны НАТО сумарно выпускают в разы больше боевых самолетов и значит вес залпа у них будет больше. Вспомните воспоминания летчиков-истребителей времен ВОВ - немец воюет только при численном превосходстве.
Во-вторых - системы обнаружения противника, сбора и анализа информации у них более развиты.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Впечатляет не видео, а возможности самолета. Видео - гамно. нет привязки самолета в пространстве. снимал новичок полный. если самолет берется крупным планом - то видео делят на две части - слева крупный план - справа привязка к положению в пространстве. а так сложно переопределить какая фигура выполняется