Как сообщило АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 7 декабря 2016
года на заводском аэродроме ПАО «Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М.
Бериева) в Таганроге был выполнен облет очередного серийно
модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У
(бортовой номер "41") для ВКС России. Кроме бортового номера эта машина
получила собственное имя «Таганрог». Это четвертый модернизированный
самолет А-50У для Министерства обороны России. Модернизация самолетов
А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с
Концерном радиостроения «Вега».
Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России самолетов А 50 будет продолжена. Модернизированный
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.
Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У
(собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный",
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный
номер 63-05) в первом полете после модернизации. Таганрог, 07.12.2016
(с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Комментарий bmpd. Напомним, что данный четвертый
самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, завершивший
модернизацию по варианту А-50У, получивший собственное название
"Таганрог" (бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268,
заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05, борт постройки 1988
года) был впервые продемонстрирован 22 октября 2016 года в ходе дня открытых дверей на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге.
Модернизация данного самолета серийный номер 63-05 была осуществлена ТАНТК, видимо, по государственному контракту от апреля 2014 года на выполнение работ по ремонту с модернизацией
одного изделия А-50 для Министерства обороны Российской Федерации в
2014-2016 годах.
Ранее АО "Концерн радиостроения "Вега" (головной подрядчик по программе
модернизации А-50У) выполнило контракт на поставку для Министерства
обороны России первых трех модернизированных А-50У. Непосредственные
работы по модернизации выполнялись ТАНТК.
Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине
2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал
самолет А-50 с бортовым номером "37 красный" (заводской номер
0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных
испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009
года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший
испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название "Сергей Атаянц" в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.
Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с
бортовым номером "47 красный" (регистрационный номер RF-92957, заводской
номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на
ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно
модернизированным самолетом А-50У стал борт
"33 красный" (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05),
переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.
В составе ВВС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав
дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая
с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего
радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и
переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной
авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала
и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас
имеется 14 самолетов А-50 (из них минимум девять летных) и три первых
А-50У, не считая минимум двух самолетов А-50, находящихся на хранении. В
марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил
РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами
А-50, включая находящиеся на хранении. Модернизированный
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.
Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У
(собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный",
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный
номер 63-05) в первом полете после модернизации. Таганрог, 07.12.2016
(с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+