Четвертый самолет А-50У в воздухе
Как сообщило АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), 7 декабря 2016
года на заводском аэродроме ПАО «Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М.
Бериева) в Таганроге был выполнен облет очередного серийно
модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50У
(бортовой номер "41") для ВКС России. Кроме бортового номера эта машина
получила собственное имя «Таганрог». Это четвертый модернизированный
самолет А-50У для Министерства обороны России. Модернизация самолетов
А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с
Концерном радиостроения «Вега».
Работа по модернизации стоящих на вооружении ВКС России самолетов А 50 будет продолжена.
Модернизированный
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.
Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У
(собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный",
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный
номер 63-05) в первом полете после модернизации. Таганрог, 07.12.2016
(с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Комментарий bmpd. Напомним, что данный четвертый
самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, завершивший
модернизацию по варианту А-50У, получивший собственное название
"Таганрог" (бортовой номер "41 красный", регистрационный номер RF-94268,
заводской номер 0083483499, серийный номер 63-05, борт постройки 1988
года) был впервые продемонстрирован 22 октября 2016 года в ходе дня открытых дверей на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге.
Модернизация данного самолета серийный номер 63-05 была осуществлена ТАНТК, видимо, по государственному контракту от апреля 2014 года на выполнение работ по ремонту с модернизацией
одного изделия А-50 для Министерства обороны Российской Федерации в
2014-2016 годах.
Ранее АО "Концерн радиостроения "Вега" (головной подрядчик по программе
модернизации А-50У) выполнило контракт на поставку для Министерства
обороны России первых трех модернизированных А-50У. Непосредственные
работы по модернизации выполнялись ТАНТК.
Первым переоборудованным в модификацию А-50У на ТАНТК еще в середине
2000-х годов в качестве прототипа модернизации по данной программе стал
самолет А-50 с бортовым номером "37 красный" (заводской номер
0073476298, серийный номер 58-05). Акт о завершении Государственных
испытаний данного опытного образца А-50У был подписан 26 ноября 2009
года, после чего самолет использовался в Таганроге для дальнейший
испытаний и отработок, и только 25 марта 2014 года был формально передан ВВС России, получив собственное название "Сергей Атаянц" в честь авиаконструктора, непосредственно руководившего созданием А-50.
Первым серийно модернизированным самолетом А-50У стала машина с
бортовым номером "47 красный" (регистрационный номер RF-92957, заводской
номер 0043453577, серийный номер 40-05), по завершении модернизации на
ТАНТК переданная ВВС России 31 октября 2011 года. Вторым серийно
модернизированным самолетом А-50У стал борт
"33 красный" (заводской номер 0043454618, серийный номер 41-05),
переданный ВВС России по окончании модернизации в апреле 2013 года.
В составе ВВС России все строевые самолеты серии А-50 входят в состав
дислоцированной на аэродроме Иваново-Северный авиационной части, которая
с 2010 года именуется авиационной группой боевого применения самолётов дальнего
радиолокационного обнаружения 610-го Центра боевого применения и
переучивания летного состава (авиационного персонала военно-транспортной
авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала
и войсковых испытаний. По известным данным, в составе части сейчас
имеется 14 самолетов А-50 (из них минимум девять летных) и три первых
А-50У, не считая минимум двух самолетов А-50, находящихся на хранении. В
марте 2014 года представитель АО "Концерн радиостроения "Вега" сообщил
РИА Новости, что ВВС (ВКС) России располагают суммарно 22 самолетами
А-50, включая находящиеся на хранении.
Модернизированный
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М.
Бериева» самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У
(собственное название "Таганрог", бортовой номер "41 красный",
регистрационный номер RF-94268, заводской номер 0083483499, серийный
номер 63-05) в первом полете после модернизации. Таганрог, 07.12.2016
(с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"
Вернуться назад
|