А я продолжу про победное, месяц Май на подходе, обычай у нас такой, знаете ли.
Сегодня из Китая Северным Морским Путем в арктический порт «Сабетта» отправляется сухогруз.
Если бы не триумф «Восточного», это стало бы главным событием.
Почему?
На борту сухогруза — огромное сооружение с многоэтажный дом. Первый
модуль гигантского завода по производству сжиженного газа Арктики. Их
будет много, и в 2017-м первая же товарная партия уйдет в Европу. 2019 —
полная мощность.
К 1986 году объем перевозок по СМП достиг своего пика в 8 млн тонн. А
потом по горбачевским причинам все рухнуло. Исчезла береговая
инфраструктура, закрылись полярные станции, начал умирать Диксон.
Гидрография, метеообеспечение, ледовая разведка — все ушло в небытие.
Начали вставать на прикол ледоколы.
После этого почти весь трафик СМП составляли лишь грузы сохраненного Норильского Комбината. Все.
Заново запустить магистраль мы не могли, требовались колоссальные вложения в инфраструктуры, взять которые было негде.
ЯМАЛ СПГ и порт «Сабетта», который строили без лишней помпы стали
триггером возрождения и развития. Дело все в том, что прибыль проекта по
добыче и транспортировке позволяет отстроить все необходимое по всему
маршруту. Позволяет прибыльно и выгодно для всех желающих встать в
северную логистику. Без этого проекта сделать это было невозможно.
В 2017 же в строй войдет первый ледокол «Атомфлота» нового проекта,
способный работать по трехметровому льду, и это только начало в серии.
Строятся газо- и нефтевозы ледового класса, которые побегут вслед за
ледовыми сухогрузами Норникеля. И неизбежный кумулятивный эффект в
развитии Северов вообще.
Поставлять СПН можно будет в любую точку планеты, в промышленных объемах. И это не мифология про секретные американские танкеры…
Строится резервное газохранилище в Бельгии, ну и мимо Роттердама не
пройти. Кроме газа этим же маршрутом пойдет нефть новых заполярных
месторождений. В принципе же, «Сабетта» будет способна обрабатывать весь
сектор не только материковых, но и шельфовых месторождений Западной
Арктики.
Аэропорт уже готов, будет и дорога. Теперь понятно, как двигаться дальше на восток.
Скоро СМП оживет, и еще как!
Ничего подобного в мире нет, и не предвидится в телескопически
обозримом будущем. А вы думали, зачем ускоренными темпами в Арктике
ставится военная инфраструктура? Необходимо обеспечить полную
безопасность нового мирового трафика, который крепко подкосит
существующую логистику и будет мешать многим.
Дикие деньги. Как за свои грузы, так и гостевой трафик.
Сабетта — можете не запоминать, друзья. Забыть это слово вам точно не дадут.
Вадим Денисов Источник: news-front.info.
Рейтинг публикации:
|