В Новосибирске совершили первые испытательные полеты новые Су-34.
Новосибирский
авиационный завод им. Валерия Чкалова известен своей продукцией
военного назначения. Завод изготавливает современный боевой самолет
Су-34
Я писал о том, как изготавливают эти машины в репортаже «На пользу Родине, на радость людям и назло врагам!»
Су-34
(изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») —
российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, или фронтовой
бомбардировщик.
Свой первый полет самолет совершил 26 лет назад, 13 апреля, 1990 года.
Заводчане решили отметить знаменательную дату испытательными полетами!
Хорошее
дело! В испытательных полетах участвовало три машины. Это можно было
понять по окраске (один борт был уже покрашен), и наличию пилонов для
подвесного вооружения.
На
сегодняшний день произведено уже более 80 самолетов Су-34. В
официальных публикациях указывают 83 машины, переданные в ВВС России.
(75 серийных и 8 опытных образцов)
Авиазавод
выпускает самолеты с опережением графика, 18 машин в течение года,
вместо 16. И это хорошо! Такие машины нужны Российской армии!
При заходе на посадку самолет напоминает звездолет из «Звездных войн»
Су-34 тяжелый самолет, его максимальная взлетная масса – 45 тонн! (для сравнения, столько весят 47 автомобилей ВАЗ-2109)
Самолет может нести до 8 тонн различного вооружения (а по данным Руководства по лётной эксплуатации, более 12 тонн.)
Максимальная скорость самолета 1900 км./час
Испытательные
полеты продолжаются довольно долго. Летчикам-испытателям необходимо
протестировать самолет более чем в 300 режимах, на разных высотах и
скоростях.
При
этом многие режимы таковы, что обычный летчик, может не столкнутся с
ними, ни разу за всю свою летную карьеру. А испытатели доводят самолет
до предела, а то и переходят его. (конечно не по своему капризу, а для
понимания возможного поведения машины)
В
процессе испытаний проверяется и поведение машины в целом, и работа
отдельных систем и агрегатов: Двигателя, навигационного и
радиолокационного оборудования, гидросистем…
При этом проверки проходят на больших и малых высотах, на разных скоростях.
Экипаж
состоит из двух человек — штурмана и лётчика, сидящих рядом друг с
другом. Такая компоновка, в отличии от тандемной, позволяет летчикам
работать более слаженно и повышает комфортность кабины.
Найдите разницу с предыдущим кадром!
Компоновка кабины позволяет летчикам покинуть свое кресло, чтобы размяться, поесть или отдохнуть, есть кухня и туалет!
Заходит на полосу. Самолеты пока не имеют бортовых номеров и отличить их друг от друга не просто
Лётчики, возвращаясь с испытаний, делают проходы над территорией авиазавода, радуя заводчан и любителей авиации.
Как видно – самолет еще не окрашен. Желтый цвет – это специальное антикоррозионное покрытие.
Су-34,
спроектирован и построен на основе одного из лучших в мире истребителей
– Су-27. От него он взял высочайшую маневренность и прекрасные лётные
характеристики. При этом он может вести прицельный огонь с больших
высот, сам оставаясь в зоне сложной досягаемости.
Сегодня,
особенно после того, как самолет показал свою высокую эффективность во
время антитеррористической операции в Сирии, заинтересованность в
покупке Су-34 выразили несколько государств.
В перспективе ВКС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа
Взлетает окрашенный Су-34.
Этот самолет, скорее всего, уже поднимался в воздух, в отличие от первых двух.
Самолет
окрашен в красивый камуфляж. Причем красят их одинаково, и покрашенные
самолеты можно отличить только по бортовым номерам (если они есть)
Отлетав положенную программу садится и третья машина.
Скоро эти самолеты пополнят состав ВКС России, и на них будут летать уже строевые летчики.
Желаю удачи летчикам, хороших заказов заводу, а машинам долгой жизни!