«ЯК-130» – ВКС России держат курс на пятое поколение
Министерство обороны России заключило контракт на поставку 30
учебно-боевых самолётов ЯК-130. На данный момент в распоряжении ВКС
России 60 новейших «Яков». Таким образом, в полном соответствии с
гособоронзаказом, в распоряжении Минобороны России к концу 2018 года
будет 90 машин этого типа.
Российские самолёты оценило по
достоинству не только Минобороны России, но ещё и военные ведомства:
Белоруссии, Алжира и Бангладеша. Закупать новейшие «Яки» планировал
Башар Асад. Была анонсирована сделка на поставку 30 машин на общую сумму
в 550 миллионов долларов. Однако из-за военных действий сирийское
руководство решило отложить сделку. Ранее из-за западных
распространителей демократии сорвалась поставка учебных Яков в Ливию.
Ну,
ничего, международные рынки задача второстепенная, в первую очередь
стотридцатые создаются для подготовки российских лётчиков. Новые Яки
созданы для того, чтобы обучить пилотов управлению современными
самолётами. Речь о самолётах поколения «4++»: Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, а
также пятого поколения, к которым относится Т-50.
В стотридцатом,
как свидетельствуют испытавшие его пилоты, предельно оптимизировано и
упрощено управление. В самолёте реализована специальная защита от ошибок
пилота. Самолёт очень тяжело ввести в штопор, системы автоматически
выводят самолёт на безопасное пилотирование, для этого пилоту достаточно
отпустить рули.
Данная система усложняет привыкание к старым
самолётам, таким как СУ-24 и СУ-25, где нет данного уровня
автоматизации. Так что вектор развития ВКС России задан окончательно и
бесповоротно. В скором времени в составе российской воздушной армады
будут только самолёты пятого поколения и близких по характеристикам
самолётов «4++».
Як-130 отличается высоким ресурсом и низкой
стоимостью эксплуатации. Иными словами самолёт минимизирует расходы на
обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.
Также
не стоит забывать, что стотридцатый не только учебный, но ещё и боевой
самолёт. Самолёт может использоваться в качестве лёгкого штурмовика.
Як-130
может нести боевую нагрузку до трех тонн, в том числе ракеты класса
«воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также высокоточные управляемые
авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные
контейнеры и подвесные топливные баки.
Реализована также защита от
вражеской атаки. Стотридцатый может сбить со своего следа ракету с
тепловым типом наведения при помощи выброса пассивных помех.
Иностранные военные эксперты с завистью отмечают новый российский самолёт. Зарубежных аналогов схожих по экономичности и надёжности попросту нет.
Недаром
в 2014 году новой пилотажной группе на Як-130 была оказана высокая
честь и присвоено имя «Крылья Тавриды». Историческое воссоединение Крыма
с Россией теперь прославляют своим искусным пилотажем асы на
стотридцатых. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста: