ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «ЯК-130» – ВКС России держат курс на пятое поколение

«ЯК-130» – ВКС России держат курс на пятое поколение


18-04-2016, 09:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«ЯК-130» – ВКС России держат курс на пятое поколение


Министерство обороны России заключило контракт на поставку 30 учебно-боевых самолётов ЯК-130. На данный момент в распоряжении ВКС России 60 новейших «Яков». Таким образом, в полном соответствии с гособоронзаказом, в распоряжении Минобороны России к концу 2018 года будет 90 машин этого типа.

Российские самолёты оценило по достоинству не только Минобороны России, но ещё и военные ведомства: Белоруссии, Алжира и Бангладеша. Закупать новейшие «Яки» планировал Башар Асад. Была анонсирована сделка на поставку 30 машин на общую сумму в 550 миллионов долларов. Однако из-за военных действий сирийское руководство решило отложить сделку. Ранее из-за западных распространителей демократии сорвалась поставка учебных Яков в Ливию.

Ну, ничего, международные рынки задача второстепенная, в первую очередь стотридцатые создаются для подготовки российских лётчиков. Новые Яки созданы для того, чтобы обучить пилотов управлению современными самолётами. Речь о самолётах поколения «4++»: Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, а также пятого поколения, к которым относится Т-50.

В стотридцатом, как свидетельствуют испытавшие его пилоты, предельно оптимизировано и упрощено управление. В самолёте реализована специальная защита от ошибок пилота. Самолёт очень тяжело ввести в штопор, системы автоматически выводят самолёт на безопасное пилотирование, для этого пилоту достаточно отпустить рули.

Данная система усложняет привыкание к старым самолётам, таким как СУ-24 и СУ-25, где нет данного уровня автоматизации. Так что вектор развития ВКС России задан окончательно и бесповоротно. В скором времени в составе российской воздушной армады будут только самолёты пятого поколения и близких по характеристикам самолётов «4++».

Як-130 отличается высоким ресурсом и низкой стоимостью эксплуатации. Иными словами самолёт минимизирует расходы на обучение и поддержание боеспособности пилотов боевой авиации.

Также не стоит забывать, что стотридцатый не только учебный, но ещё и боевой самолёт. Самолёт может использоваться в качестве лёгкого штурмовика.

Як-130 может нести боевую нагрузку до трех тонн, в том числе ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки.

Реализована также защита от вражеской атаки. Стотридцатый может сбить со своего следа ракету с тепловым типом наведения при помощи выброса пассивных помех.

Иностранные военные эксперты с завистью отмечают новый российский самолёт. Зарубежных аналогов схожих по экономичности и надёжности попросту нет.

Недаром в 2014 году новой пилотажной группе на Як-130 была оказана высокая честь и присвоено имя «Крылья Тавриды». Историческое воссоединение Крыма с Россией теперь прославляют своим искусным пилотажем асы на стотридцатых.


Вернуться назад