Секретный броневик "Фалькатус" заметили в Дагестане
Новейшая бронемашина "Фалькатус", более известная под
названием "Каратель", попала в объектив камеры, снимавшей спецоперацию в
Дагестане.
Как следует из описания к опубликованному в YouTube ролику, видео
было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы. Операция
ФСБ и МВД по нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с
военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, состоялась 13-14 апреля
этого года.
На оперативных кадрах можно также увидеть применение новой модификации бронеавтомобилей "Тигр". Ближе к финалу ролика внимание привлекает "Фалькатус", в силу секретности будоражащий умы любителей техники уже много лет.
Впервые о новом броневике для силовых структур заговорили в 2012
году. Тогда на различных интернет-ресурсах появилось фото с загадочной
машиной футуристичного вида и надписью "ЦСН" - аббревиатурой фразы
"Центр специального назначения".
Вскоре появились и некоторые сведения о
секретном проекте. Выяснилось, что техническое задание на
многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений
специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002 году.
Непосредственные работы над машиной начались в 2008 году. К слову, за
время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности,
"Клоп" и "Антиградиент".
"Фалькатус", по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика
КАМАЗ 4911 Extreme - такие участвуют в ралли "Дакар". К испытаниям
броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый
гонщик - многократный чемпион из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.
По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным
четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым
дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с
мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час
транспортное средство массой 12 тонн.
Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка
"Фалькатуса" мало чем отличается от других машин такого предназначения.
Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За
моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное
пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей
салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что
обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья
трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых.
Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для
водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок
двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также
присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует
подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу
вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими
смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится
круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет
устанавливаться какое-либо вооружение.
В феврале этого года новейшие бронемашины "Викинг" и "Фалькатус" были
продемонстрированы президенту РФ Владимиру Путину. По словам главы
Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была
разработана для подразделений специального назначения ведомства.
Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским
Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от
бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с
близкого расстояния.
В интернете появились первые фото штурмового "Тигра"
В Дагестане во время проведения специальной операции
Федеральной службы безопасности был впервые замечен новый штурмовой
вариант бронеавтомобиля "Тигр". О разработке такой модели Газ-2330 было
известно, но до сих пор ни на фото, ни на видео машина не попадала.
Новая модификация создавалась специально для поведения штурмовых операций подразделениями ФСБ и отличается от базовой модели, прежде всего,
круговой башней обзора. Кроме того, штурмовой "Тигр" имеет более мощный
двигатель, дополнительную броневую защиту. В салоне установлены новые
системы связи и жизнеобеспечения экипажа бронеавтомобиля и десанта.
Интересно, что изначально "Тигр" создавался по заказу Иордании,
которая хотела иметь армейский внедорожник типа американского "Хамви".
Американский броневик не устраивал арабов по причине своей высокой цены
самого автомобиля и цены его обслуживания. Работы были поручены
Горьковскому автозаводу. В 2001 году на оружейной выставке в Абу-Даби
был продемонстрирован опытный образец под кодом Газ-2975 "Тигр". В
автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного
автомобиля "Водник". Иордания так и не купила российскую разработку, но
ей заинтересовались российские силовые ведомства.
В течение двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали
первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков. В 2002 году
пять новых "Тигров" отправились в Москву для участия в автосалоне и для
прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины
уже шли под обозначением Газ-2330 "Тигр".
Сейчас выпуск броневика налажен на Арзамасском машиностроительном
заводе. В зависимости от предназначения автомобиль бронируется по
третьему или пятому классу защиты, оснащается дизельным двигателем ГАЗ
или Cummins.
Штатным вооружением броневика является 30-миллиметровый
автоматический гранатомет. Масса "Тигра" составляет 6700 килограммов,
максимальная скорость 160 километров в час.
"Тигр" может перевозить от 6 до 9 десантников в пассажирском отсеке и
еще до 4 человек - в грузовом, который отделен от пассажирского
специальной перегородкой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: popka (15 апреля 2016 21:27) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1069
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Волкодав прав, а людоед - нет.
http://molonlabe.livejournal.com/ My Webpage
В интернете появились первые фото штурмового "Тигра"