ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Секретный броневик "Фалькатус" заметили в Дагестане
Секретный броневик "Фалькатус" заметили в Дагестане15-04-2016, 17:53. Разместил: sasha1959 |
15.04.2016, 13:40
Секретный броневик "Фалькатус" заметили в ДагестанеНовейшая бронемашина "Фалькатус", более известная под
названием "Каратель", попала в объектив камеры, снимавшей спецоперацию в
Дагестане.
Как следует из описания к опубликованному в YouTube ролику, видео было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы. Операция ФСБ и МВД по нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, состоялась 13-14 апреля этого года.
На оперативных кадрах можно также увидеть применение новой модификации бронеавтомобилей "Тигр". Ближе к финалу ролика внимание привлекает "Фалькатус", в силу секретности будоражащий умы любителей техники уже много лет. Впервые о новом броневике для силовых структур заговорили в 2012 году. Тогда на различных интернет-ресурсах появилось фото с загадочной машиной футуристичного вида и надписью "ЦСН" - аббревиатурой фразы "Центр специального назначения". Вскоре появились и некоторые сведения о секретном проекте. Выяснилось, что техническое задание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002 году. Непосредственные работы над машиной начались в 2008 году. К слову, за время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности, "Клоп" и "Антиградиент".
Летом прошлого года "Каратель" и еще одна новинка отечественных автоконструкторов - бронемашина "Викинг" были замечены на городской дороге в Набережных Челнах, и, как оказалось, не случайно.
"Фалькатус", по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme - такие участвуют в ралли "Дакар". К испытаниям броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый гонщик - многократный чемпион из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.
По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.
Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка "Фалькатуса" мало чем отличается от других машин такого предназначения. Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых. Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет устанавливаться какое-либо вооружение.
В феврале этого года новейшие бронемашины "Викинг" и "Фалькатус" были продемонстрированы президенту РФ Владимиру Путину. По словам главы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была разработана для подразделений специального назначения ведомства. Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с близкого расстояния. 15.04.2016, 13:34
В интернете появились первые фото штурмового "Тигра"В Дагестане во время проведения специальной операции
Федеральной службы безопасности был впервые замечен новый штурмовой
вариант бронеавтомобиля "Тигр". О разработке такой модели Газ-2330 было
известно, но до сих пор ни на фото, ни на видео машина не попадала.
Новая модификация создавалась специально для поведения штурмовых операций подразделениями ФСБ и отличается от базовой модели, прежде всего, круговой башней обзора. Кроме того, штурмовой "Тигр" имеет более мощный двигатель, дополнительную броневую защиту. В салоне установлены новые системы связи и жизнеобеспечения экипажа бронеавтомобиля и десанта.
Интересно, что изначально "Тигр" создавался по заказу Иордании, которая хотела иметь армейский внедорожник типа американского "Хамви". Американский броневик не устраивал арабов по причине своей высокой цены самого автомобиля и цены его обслуживания. Работы были поручены Горьковскому автозаводу. В 2001 году на оружейной выставке в Абу-Даби был продемонстрирован опытный образец под кодом Газ-2975 "Тигр". В автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного автомобиля "Водник". Иордания так и не купила российскую разработку, но ей заинтересовались российские силовые ведомства. В течение двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков. В 2002 году пять новых "Тигров" отправились в Москву для участия в автосалоне и для прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины уже шли под обозначением Газ-2330 "Тигр".
Сейчас выпуск броневика налажен на Арзамасском машиностроительном заводе. В зависимости от предназначения автомобиль бронируется по третьему или пятому классу защиты, оснащается дизельным двигателем ГАЗ или Cummins.
Штатным вооружением броневика является 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Масса "Тигра" составляет 6700 килограммов, максимальная скорость 160 километров в час.
"Тигр" может перевозить от 6 до 9 десантников в пассажирском отсеке и еще до 4 человек - в грузовом, который отделен от пассажирского специальной перегородкой. Вернуться назад |