МиГ-29 создавался для маневренного ведения воздушного боя, а также для прикрытия войсковых подразделений или военных объектов. F-16 - лёгкий истребитель, созданный General Dynamics для превосходства в небе. Благодаря своей продвинутой авионике, хорошим лётным качествам и мощнейшему вооружению - оба самолёта прекрасно чувствуют себя в бою. Однако всё-таки хотелось бы разобраться, кто из них окажется сильнее?
Манёвренность
Начнём с лётно-технических характеристик. Наличие двух турбореактивных двигателей с форсажными камерами дают МиГу значительные преимущества в воздухе. Учитывая тот факт, что у F-16С установлен мощнейший двигатель General Dynamics, его скорость составляет 2120 км/ч. Российский истребитель же разгоняется аж до 2450 км/ч. Не стоит забывать, что у МиГа два двигателя, а не один. Бывали случаи, что при повреждении одного из них, второй мог спасти жизнь пилоту, успешно довезя его до базы.
Скорость разворота самолета МиГ-29 достигает 22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. Следовательно, МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою. Наличие у российского истребителя управляемого вектора тяги также увеличивает манёвренность самолёта.
Хочется отметить работу инженеров-проектировщиков, которые создавали МиГ-29. Именно благодаря их работе истребитель получил действительно хорошую аэродинамическую схему, за счёт которой перегрузка на поверхность МиГа куда меньше, чем на поверхность F-16.
Вооружение
Фронтовые истребители должны иметь в своём арсенале самое продвинутое вооружение, дабы достичь максимального превосходства в небе. Включить оно должно в себя как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля».
Оба истребителя для боевого применения вооружения класса «воздух-воздух» имеют в распоряжении современные управляемые радарами ракеты средней дальности. Здесь МиГ имеет преимущество в том, что ракеты Р-77 (Adder) имеют самую большую дальность, равную 100 км. F-16 может применять ракеты AMRAMM на расстояние 75 км.
МиГ-29 имеет в распоряжении ракеты Р-73Э (Archer) для ближнего вооруженного боя, которые вообще считаются, в настоящее время, одними из лучших среди имеющихся ракет с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты Р-73Э имеют не только больший радиус действия, чем у западных контрагентов, но и имеют высокую точность и маневренность. Боеголовка Р-73Э также значительно более эффективная, чем разделяющаяся (осколочная) боеголовка AIM-9 (Sidewinder).
Авиапушка российского истребителя хоть и отстаёт по скорострельности от американского F-16, зато выигрывает по точности, дальности и нанесению урона.
РЛС
Радиолокационная станция МиГ-29 типа "Жук" с прицелом "Сапфир" даёт максимальный угол обзора и обнаружит противника намного раньше, чем РЛС F-16. Речь идёт о дальности порядка 200 км.
Ну, а кто раньше находит, тот первым и делает выстрел.
Удобство и безопасность
F-16 имеет эргономически самую удобную кабину пилота. Компьютеризированная система управления полётом и уникальная система управления двигателем – это, безусловно, плюс в копилку американца. Обзор из кабины МиГа также значительно хуже, чем из кабины F-16, но зато летчик, управляющий МиГом, благодаря конструкторским особенностям самолёта, более защищен от огня противника.
Подытожим
Очевидно, что по маневренности, вооружению и системам обнаружения/наведения, российский истребитель пусть и незначительно, но опережает своего американского соперника. Но, по-моему, в воздушном бою решающим фактором, влияющим на исход боя, является человек в кабине, а не технология. Пилот в значительной степени определяет успех или неудачу боевого вылета. Выражаясь по-другому, при сравнении равноценных самолетов, в конце концов, решает лучшая подготовка пилота, где за российских лётчиков переживать не стоит.
Источник: Слово и Дело.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
В МИГ-29 да и во всех других боевых самолётах СССР-России для повышения живучести и маневренности применена схема планера с двумя движками. Что касается по энергоотдачи двигателей, то наши движки превосходят западные аналоги. Все направленное изменение вектора тяги нет ни у кого больше, да и появилась система изменения вектора тяги в СССР раньше чем у других производителей. Когда один двигатель создаёт тягу в одном направлении, а другой в противоположном, создаётся вращательный момент резко повышающий манёвренность истребителя.
Да потенциального противника недооценивать нельзя, но пока США двигатели для полётов в космос покупают в России, а не наоборот!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
В результате: у МИГа тяговооружённость (на форсаже, при макс. взлётном весе) - 0,79, а у Фалкона - 0,65 (на форсаже, При макс. взлётном весе). Про деньги верно (но существенно - в мирное время), а про лёгкость эксплуатации - сомневаюсь.
По движкам.
http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html - АЛ-31Ф от Су-27...30
http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html - Pratt & Whitney F100-PW-229
Наш несколько похуже.
Короче, у МИГа два движка, у Фалкона - один. Так сложилось.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 67
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 296
Рейтинг поста:
По всем параметрам кроме обзорности превосходим, а победит умение лётчика??? А самолёт, в учет не принмается?, Что он и быстрее, и увидит дальше и атакует раньше и увернётся эффективнее...
Уроды б..дь, аналитеги! Прекратите боятся того что мы первые!!! Насмотрелись блин, голливудов и так "прониклись", а теперь нам преклонение впаривают суки...