Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » МиГ-29 или F-16. Кто в небе хозяин?

МиГ-29 или F-16. Кто в небе хозяин?


28-02-2016, 13:23 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Лукрентий | комментариев: (5) | просмотров: (6 581)

 

МиГ-29 или F-16. Кто в небе хозяин?

МиГ-29 создавался для маневренного ведения воздушного боя, а также для прикрытия войсковых подразделений или военных объектов. F-16 - лёгкий истребитель, созданный General Dynamics для превосходства в небе. Благодаря своей продвинутой авионике, хорошим лётным качествам и мощнейшему вооружению - оба самолёта прекрасно чувствуют себя в бою. Однако всё-таки хотелось бы разобраться, кто из них окажется сильнее?

Манёвренность

Начнём с лётно-технических характеристик. Наличие двух турбореактивных двигателей с форсажными камерами дают МиГу значительные преимущества в воздухе. Учитывая тот факт, что у F-16С установлен мощнейший двигатель General Dynamics, его скорость составляет 2120 км/ч. Российский истребитель же разгоняется аж до 2450 км/ч. Не стоит забывать, что у МиГа два двигателя, а не один. Бывали случаи, что при повреждении одного из них, второй мог спасти жизнь пилоту, успешно довезя его до базы.

Скорость разворота самолета МиГ-29 достигает  22,8 °/с, в то время как у F-16 - 21,5 °/с. Следовательно, МиГ-29 имеет небольшое преимущество перед F-16 в горизонтальном воздушном бою. Наличие у российского истребителя управляемого вектора тяги также увеличивает манёвренность самолёта.

Хочется отметить работу инженеров-проектировщиков, которые создавали МиГ-29. Именно благодаря их работе истребитель получил действительно хорошую аэродинамическую схему, за счёт которой перегрузка на поверхность МиГа куда меньше, чем на поверхность F-16.

Вооружение

Фронтовые истребители должны иметь в своём арсенале самое продвинутое вооружение, дабы достичь максимального превосходства в небе. Включить оно должно в себя как категорию оружия класса «воздух-воздух», так и «воздух-земля».

Оба истребителя для боевого применения вооружения класса «воздух-воздух» имеют в распоряжении современные управляемые радарами ракеты средней дальности. Здесь МиГ имеет преимущество в том, что ракеты Р-77 (Adder) имеют самую большую дальность, равную 100 км. F-16 может применять ракеты AMRAMM на расстояние 75 км.

МиГ-29 имеет в распоряжении ракеты Р-73Э (Archer) для ближнего вооруженного боя, которые вообще считаются, в настоящее время, одними из лучших среди имеющихся ракет с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты Р-73Э имеют не только больший радиус действия, чем у западных контрагентов, но и имеют высокую точность и маневренность. Боеголовка Р-73Э также значительно более эффективная, чем разделяющаяся (осколочная) боеголовка AIM-9 (Sidewinder).

Авиапушка российского истребителя хоть и отстаёт по скорострельности от американского F-16, зато выигрывает по точности, дальности и нанесению урона.

РЛС

Радиолокационная станция МиГ-29 типа "Жук" с прицелом "Сапфир" даёт максимальный угол обзора и обнаружит противника намного раньше, чем РЛС F-16. Речь идёт о дальности порядка 200 км.

Ну, а кто раньше находит, тот первым и делает выстрел.

Удобство и безопасность

F-16 имеет эргономически самую удобную кабину пилота. Компьютеризированная система управления полётом и уникальная система управления двигателем – это, безусловно, плюс в копилку американца. Обзор из кабины МиГа также значительно хуже, чем из кабины F-16, но зато летчик, управляющий МиГом, благодаря конструкторским особенностям самолёта, более защищен от огня противника.

Подытожим

Очевидно, что по маневренности, вооружению и системам обнаружения/наведения, российский истребитель пусть и незначительно, но опережает своего американского соперника. Но, по-моему, в воздушном бою решающим фактором, влияющим на исход боя, является человек в кабине, а не технология. Пилот в значительной степени определяет успех или неудачу боевого вылета. Выражаясь по-другому, при сравнении равноценных самолетов, в конце концов, решает лучшая подготовка пилота, где за российских лётчиков переживать не стоит.

 


Источник: Слово и Дело.

Рейтинг публикации:

Нравится42



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: WOL (29 февраля 2016 10:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 656
    Рейтинг поста:
    0
    А без мата никак нельзя? Даже если и "За державу обидно!"

    В МИГ-29 да и во всех других боевых самолётах СССР-России для повышения живучести и маневренности применена схема планера с двумя движками. Что касается по энергоотдачи двигателей, то наши движки превосходят западные аналоги. Все направленное изменение вектора тяги нет ни у кого больше, да и появилась система изменения вектора тяги в СССР раньше чем у других производителей. Когда один двигатель создаёт тягу в одном направлении, а другой в противоположном, создаётся вращательный момент резко повышающий манёвренность истребителя.

    Да потенциального противника недооценивать нельзя, но пока США двигатели для полётов в космос покупают в России, а не наоборот!

       
     


  2. » #4 написал: Мечтатель (28 февраля 2016 21:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 770
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Леонид Викторович
    Не хвастаться надо двумя движками, а рыдать от того, что не можем сделать один, но более мощный и надежный. Машина бы получилась более легкой, более дешевой в производстве и эксплуатации.

    В результате: у МИГа тяговооружённость (на форсаже, при макс. взлётном весе) - 0,79, а у Фалкона - 0,65 (на форсаже, При макс. взлётном весе). Про деньги верно (но существенно - в мирное время), а про лёгкость эксплуатации - сомневаюсь.
    По движкам.
    http://www.airwar.ru/enc/engines/al31f.html - АЛ-31Ф от Су-27...30
    http://www.airwar.ru/enc/engines/f100-229.html - Pratt & Whitney F100-PW-229
    Наш несколько похуже.
    Короче, у МИГа два движка, у Фалкона - один. Так сложилось.


    --------------------
    Жрецам жрецово, плебеям плебсово. (Извините мой русский).

       
     


  3. » #3 написал: Леонид Викторович (28 февраля 2016 18:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2203
    Рейтинг поста:
    0
    Не хвастаться надо двумя движками, а рыдать от того, что не можем сделать один, но более мощный и надежный. Машина бы получилась более легкой, более дешевой в производстве и эксплуатации.

       
     


  4. » #2 написал: Витор55 (28 февраля 2016 15:29)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 67
    Рейтинг поста:
    0
    gojesi,да действительно похвалили,как-будто оплевали.

       
     


  5. » #1 написал: gojesi (28 февраля 2016 15:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    что за преклонение, что за ублюдочный вывод???
    По всем параметрам кроме обзорности превосходим, а победит умение лётчика??? А самолёт, в учет не принмается?, Что он и быстрее, и увидит дальше и атакует раньше и увернётся эффективнее...
    Уроды б..дь, аналитеги! Прекратите боятся того что мы первые!!! Насмотрелись блин, голливудов и так "прониклись", а теперь нам преклонение впаривают суки...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map