опубликовано редакцией на Переводике
03.02.16 22:15
скаут: Артём Богомолов;
переводчик Артём Богомолов;
Австралия хочет получить самый смертоносный боевой самолет Америки
Отставному командиру эскадрильи австралийских ВВС Крису Миллсу не нравится новый истребитель F-35
Joint Strike Fighter, который Канберра закупает у Соединенных Штатов.
Отмечая медлительность нового самолета и плохие результаты в
симулированном воздушном бою против новейших российских истребителей,
Миллс призвал Австралию требовать у Соединенных Штатов F-22 Раптор.
Это
проблематичное предложение. Конгресс США запретил экспорт Раптора, и
ему пришлось бы изменить законы, чтобы продавать самолет за рубеж.
Локхид Мартин остановил сборочную линию F-22 в
Джорджии в 2012 году, хотя компания сохранила оборудование для
производства. Не далее чем в середине января секретарь ВВС США Дебора Ли
Джеймс назвала следующий цикл производства Раптора «в значительной
степени обреченным на неудачу» вследствие высокой стоимости – 17
миллиардов долларов за 75 новых машин.
Миллс не успокаивается. «Боевая авиация – важнейшая часть обороноспособности
Австралии, поскольку контроль воздушного пространства над нашей
территорией и морскими подходами имеет критически важное значение для
всех прочих типов операций по обороне Австралии», пишет Миллс в своем
докладе, недавно представленном в австралийском парламенте.
Сотня F-35, которые Австралия планирует купить, будет совершенно «неуместна» для воздушной войны, заявляет Миллс.
Австралия
теряла превосходство в воздухе в прошлом, объясняет Миллс, и может
потерять его снова, когда Китай и страны юго-восточной Азии приобретут
новые самолеты. Миллс указывает, что собственный опыт, полученный им в
1975 г., когда он был летчиком-истребителем, усиливает его
обеспокоенность.
«Я летал на
Мираже в Баттерворте в Малайе, когда это произошло», вспоминает Миллс.
«Малайские ВВС укомплектовали 12-ю эскадрилью самолетами F-5
Тайгер, и пригласили 3-ю эскадрилью австралийских ВВС поучаствовать в
учебном воздушном бою четыре на четыре. Нашим ведущим был командир
эскадрильи, я был ведомым. Как только мы построились, очень быстро стало
очевидно, что мы проигрываем: пилоты F-5E могли
переманеврировать Миражи, и у них были более совершенные ракеты
воздух-воздух и лучшие прицельные приспособления. Мы могли быстрее
набирать высоту и обгонять их - эти преимущества более полезны для
бегства, но не для уничтожения противника. У F-5E была маленькая отражающая поверхность, и было трудно поймать его на радар или визуально».
Похожим
образом, Су-30, Су-35С и другие истребители, что Китай, Малайзия,
Индонезия и прочие страны региона покупают, могут летать дальше и
быстрее, и нести больше вооружения, чем австралийские нынешние F/A-18 и будущие F-35. Новый F-22C – в сущности обновленная версия теперешнего F-22
– единственный осуществимый ответ, подчеркивает Миллс. Он советует
Соединенным Штатам, Австралии и другим союзникам всем вместе приобрести
420 штук F-22C, а затем быстро разработать двухместную версию F-22E.
«При уровне производства в 100 самолетов в год, строительство самого мощного воздушного флота в мире потребует 4.2 лет для F-22C, и следующих шести лет для F-22E».
Дэвид Экс – автор ресурса War is Boring, где эта статья появилась изначально. Источник: http://perevodika.ru/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 633
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: