ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Австралия хочет получить самый смертоносный боевой самолет Америки
Австралия хочет получить самый смертоносный боевой самолет Америки3-02-2016, 23:57. Разместил: sasha1959 |
опубликовано редакцией на Переводике
03.02.16 22:15
скаут: Артём Богомолов;
переводчик Артём Богомолов;
Австралия хочет получить самый смертоносный боевой самолет АмерикиОтставному командиру эскадрильи австралийских ВВС Крису Миллсу не нравится новый истребитель F-35 Joint Strike Fighter, который Канберра закупает у Соединенных Штатов. Отмечая медлительность нового самолета и плохие результаты в симулированном воздушном бою против новейших российских истребителей, Миллс призвал Австралию требовать у Соединенных Штатов F-22 Раптор.
Это проблематичное предложение. Конгресс США запретил экспорт Раптора, и ему пришлось бы изменить законы, чтобы продавать самолет за рубеж. Локхид Мартин остановил сборочную линию F-22 в Джорджии в 2012 году, хотя компания сохранила оборудование для производства. Не далее чем в середине января секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс назвала следующий цикл производства Раптора «в значительной степени обреченным на неудачу» вследствие высокой стоимости – 17 миллиардов долларов за 75 новых машин.
Миллс не успокаивается. «Боевая авиация – важнейшая часть обороноспособности Австралии, поскольку контроль воздушного пространства над нашей территорией и морскими подходами имеет критически важное значение для всех прочих типов операций по обороне Австралии», пишет Миллс в своем докладе, недавно представленном в австралийском парламенте.
Сотня F-35, которые Австралия планирует купить, будет совершенно «неуместна» для воздушной войны, заявляет Миллс.
Австралия теряла превосходство в воздухе в прошлом, объясняет Миллс, и может потерять его снова, когда Китай и страны юго-восточной Азии приобретут новые самолеты. Миллс указывает, что собственный опыт, полученный им в 1975 г., когда он был летчиком-истребителем, усиливает его обеспокоенность.
«Я летал на Мираже в Баттерворте в Малайе, когда это произошло», вспоминает Миллс. «Малайские ВВС укомплектовали 12-ю эскадрилью самолетами F-5 Тайгер, и пригласили 3-ю эскадрилью австралийских ВВС поучаствовать в учебном воздушном бою четыре на четыре. Нашим ведущим был командир эскадрильи, я был ведомым. Как только мы построились, очень быстро стало очевидно, что мы проигрываем: пилоты F-5E могли переманеврировать Миражи, и у них были более совершенные ракеты воздух-воздух и лучшие прицельные приспособления. Мы могли быстрее набирать высоту и обгонять их - эти преимущества более полезны для бегства, но не для уничтожения противника. У F-5E была маленькая отражающая поверхность, и было трудно поймать его на радар или визуально».
Похожим образом, Су-30, Су-35С и другие истребители, что Китай, Малайзия, Индонезия и прочие страны региона покупают, могут летать дальше и быстрее, и нести больше вооружения, чем австралийские нынешние F/A-18 и будущие F-35. Новый F-22C – в сущности обновленная версия теперешнего F-22 – единственный осуществимый ответ, подчеркивает Миллс. Он советует Соединенным Штатам, Австралии и другим союзникам всем вместе приобрести 420 штук F-22C, а затем быстро разработать двухместную версию F-22E.
«При уровне производства в 100 самолетов в год, строительство самого мощного воздушного флота в мире потребует 4.2 лет для F-22C, и следующих шести лет для F-22E».
Дэвид Экс – автор ресурса War is Boring, где эта статья появилась изначально. Вернуться назад |