Этот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)
Он
создан на базе самолета Боинг-747-200 из невыкупленного одной из
авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный "ядерный
чемоданчик", который сопровождает американского президента и высшее
военное руководство.
Всего таких машин сделано четыре штуки на случай ядерной войны и их прозвали "самолетами судного дня".
В
воздухе Е-4 может находиться целую неделю, если своевременно его
дозаправлять. Все системы у него защищены от воздействий ядерного
взрыва; имеется в виду не столько ударная волна, сколько
электромагнитный импульс, который обычно вырубает всю электронику.
Учитывая его потолок в 12 км, то и ударную волну переживет, если в самый эпицентр не полезет.
Когда президент вылетает с континента, E-4 обязательно садится в соседнем аэропорту как командный пункт на случай войны.
На Гавайях для этого он садится в аэропорту в 200 милях от Гонолулу. Все E-4 несут средства защиты от обстрела.
Первый
Е-4 начали собирать в 1973 году, двигатели поначалу ставили
производства Pratt & Whitney, потом перешли на General Electric.
Данный экземпляр построен в 1979 г., в 1985 самолету добавили спутниковую антенну и назвали E-4B, остальные три зовутся E-4A.
Поначалу
планировалось построить шесть рабочих бортов и седьмой для
исследований, бюджет на эту группу самолетов изначально составлял 548
миллионов долларов (1973), а итоговая стоимость каждого обошлась в 250
млн. долларов.
В 2005 году правительство США выделило еще 2 млрд. на пять лет, чтобы улучшить эти самолеты.
Авионика у E-4B еще тех лет, кабина аналоговая, так что в управлении это довольно сложный самолет - как первые Боинги-747.
Так как самолет оборудован устройством для дозаправки в воздухе, то теоретически он может находиться в воздухе до семи дней.
На практике же самое долгое время он провел в воздухе без посадки 35 часов.
Полная
дозаправка E-4B требует двух самолетов-танкеров KC-135 Stratotanker,
каждый из них несет от 86 тонн топлива, то есть заправка E-4 выходит
около 170 тонн керосина.
E-4 самый дорогой в эксплуатации в истории США, каждый полетный час стоит 155 тысяч долларов, это больше чем на B-2 или SR-71.
Вот и посчитайте, сколько стоит сгонять на саммит в Давос и обратно.
В
Цюрихе после посадки американского самолета по периметру ездил броневик
с автоматчиком, а всех зрителей с наружной стороны забора вскоре
оттеснили полицейские.
"Владельцы мира" испугались споттеров с фотоаппаратами, самолет-то супер-секретный...
Экипаж
E-4 насчитывает 112 человек (минимальный состав - 48). Из-за того, что
людей летит меньше, чем на обычном пассажирском боинге, им нужно меньше
эвакуационных выходов, а один из выходов заставлен оборудованием.
Лётный экипаж состоит из квс, второго пилота, штурмана и инженера.
Вход в самолет обычно со своего трапа на нижней палубе.
E-4
может находиться в воздухе очень долго, а ограничением является запас
смазочных жидкостей для двигателей и запас еды-воды для экипажа.
У E-4 три палубы.
Основная
рабочая палуба и нижняя на месте грузового отсека коммерческого 747,
там находится электроника и антенна для общения с подводными лодками.
Антенна намотана на катушку и в полете отматывается за самолетом, её
длина порядка 8 км.
В "горбу" расположены места для сидения и отдыха экипажа, там 8 сидячих мест и 6 спальных полок.
На
основной палубе в носу штаб командующего, за ним четыре места для
охранников, дальше кухня с духовками и микроволновками, на которой можно
приготовить около сотни горячих блюд во время длинных миссий.
Дальше
комната для конференций и прессы, между кухней и конференц-залом старая
проекторная комната, в которой раньше человек вручную менял слайды, а
теперь все на плазме, но комната осталась. Дальше офис, в нем сидит так
называемый боевой персонал - около 30 человек. Это планировщики,
офицеры, ответственные за пуск ракет, коммуникацию, погоду и поддержку.
Вот схемку подогнали по теме:
Здесь подробное кино:
На
самолете остались элементы коммерческого самолета: спиральная лестница
на верхнюю палубу, люстра и красная веревка как в ночных клубах,
перекрывающая доступ людям не первого класса. На борту 12 телефонных
линий, можно позвонить и отправить факс на абсолютно любой телефонный
номер всей планеты. Страшно представить их счет за роуминг)))
Один
E-4 всегда стоит на родной базе президента в Joint Base Andrews,
Maryland, там же базируются оба первых борта VC-25 (Airforce One).
На
одном E-4B часто передвигается по миру министр обороны США (secretary
of Defense), а в этот раз американскую делегацию в Давосе возглавил
вице-президент США Джо Байден.
Также E-4 используют в зоне катастроф как единственный приличный источник связи. Но в Катрину 2005 не использовался почему-то...
Аншлаг на обзорной площадке в аэропорту Цюриха перед вылетом E-4B.
Один
E-4 всегда готов к вылету 24 часа в сутки с полным экипажем наготове.
Видимо, такие качают железо, и внезапно "Хей, погнали!" :)
В 2006 принято решение вывести с 2009 года E-4 из эксплуатации, но в 2007 это решение аннулировано.
Ресурс по часам-посадкам у E-4 закончится в 2039 году, но обслуживание планируют прекратить в 2020.
747, конечно, красивый, но наш Ил-80 куда как красивее!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: C.K.A. (28 января 2016 18:48) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 194
Рейтинг поста:
Тогда мы летим к вам!!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 212
Рейтинг поста:
--------------------