ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Самолет конца света
Самолет конца света28-01-2016, 08:22. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Самолет конца светаЭтот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)
Он создан на базе самолета Боинг-747-200 из невыкупленного одной из авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный "ядерный чемоданчик", который сопровождает американского президента и высшее военное руководство. Всего таких машин сделано четыре штуки на случай ядерной войны и их прозвали "самолетами судного дня". В воздухе Е-4 может находиться целую неделю, если своевременно его дозаправлять. Все системы у него защищены от воздействий ядерного взрыва; имеется в виду не столько ударная волна, сколько электромагнитный импульс, который обычно вырубает всю электронику. Учитывая его потолок в 12 км, то и ударную волну переживет, если в самый эпицентр не полезет. Когда президент вылетает с континента, E-4 обязательно садится в соседнем аэропорту как командный пункт на случай войны. На Гавайях для этого он садится в аэропорту в 200 милях от Гонолулу. Все E-4 несут средства защиты от обстрела. Первый Е-4 начали собирать в 1973 году, двигатели поначалу ставили производства Pratt & Whitney, потом перешли на General Electric. Данный экземпляр построен в 1979 г., в 1985 самолету добавили спутниковую антенну и назвали E-4B, остальные три зовутся E-4A. Поначалу планировалось построить шесть рабочих бортов и седьмой для исследований, бюджет на эту группу самолетов изначально составлял 548 миллионов долларов (1973), а итоговая стоимость каждого обошлась в 250 млн. долларов. В 2005 году правительство США выделило еще 2 млрд. на пять лет, чтобы улучшить эти самолеты. Авионика у E-4B еще тех лет, кабина аналоговая, так что в управлении это довольно сложный самолет - как первые Боинги-747. Так как самолет оборудован устройством для дозаправки в воздухе, то теоретически он может находиться в воздухе до семи дней. На практике же самое долгое время он провел в воздухе без посадки 35 часов. Полная дозаправка E-4B требует двух самолетов-танкеров KC-135 Stratotanker, каждый из них несет от 86 тонн топлива, то есть заправка E-4 выходит около 170 тонн керосина. E-4 самый дорогой в эксплуатации в истории США, каждый полетный час стоит 155 тысяч долларов, это больше чем на B-2 или SR-71. Вот и посчитайте, сколько стоит сгонять на саммит в Давос и обратно. В Цюрихе после посадки американского самолета по периметру ездил броневик с автоматчиком, а всех зрителей с наружной стороны забора вскоре оттеснили полицейские. "Владельцы мира" испугались споттеров с фотоаппаратами, самолет-то супер-секретный... Экипаж E-4 насчитывает 112 человек (минимальный состав - 48). Из-за того, что людей летит меньше, чем на обычном пассажирском боинге, им нужно меньше эвакуационных выходов, а один из выходов заставлен оборудованием. Лётный экипаж состоит из квс, второго пилота, штурмана и инженера. Вход в самолет обычно со своего трапа на нижней палубе. E-4 может находиться в воздухе очень долго, а ограничением является запас смазочных жидкостей для двигателей и запас еды-воды для экипажа. У E-4 три палубы. Основная рабочая палуба и нижняя на месте грузового отсека коммерческого 747, там находится электроника и антенна для общения с подводными лодками. Антенна намотана на катушку и в полете отматывается за самолетом, её длина порядка 8 км. В "горбу" расположены места для сидения и отдыха экипажа, там 8 сидячих мест и 6 спальных полок. На основной палубе в носу штаб командующего, за ним четыре места для охранников, дальше кухня с духовками и микроволновками, на которой можно приготовить около сотни горячих блюд во время длинных миссий. Дальше комната для конференций и прессы, между кухней и конференц-залом старая проекторная комната, в которой раньше человек вручную менял слайды, а теперь все на плазме, но комната осталась. Дальше офис, в нем сидит так называемый боевой персонал - около 30 человек. Это планировщики, офицеры, ответственные за пуск ракет, коммуникацию, погоду и поддержку. Вот схемку подогнали по теме: Здесь подробное кино: На самолете остались элементы коммерческого самолета: спиральная лестница на верхнюю палубу, люстра и красная веревка как в ночных клубах, перекрывающая доступ людям не первого класса. На борту 12 телефонных линий, можно позвонить и отправить факс на абсолютно любой телефонный номер всей планеты. Страшно представить их счет за роуминг))) Один E-4 всегда стоит на родной базе президента в Joint Base Andrews, Maryland, там же базируются оба первых борта VC-25 (Airforce One). На одном E-4B часто передвигается по миру министр обороны США (secretary of Defense), а в этот раз американскую делегацию в Давосе возглавил вице-президент США Джо Байден. Также E-4 используют в зоне катастроф как единственный приличный источник связи. Но в Катрину 2005 не использовался почему-то... Аншлаг на обзорной площадке в аэропорту Цюриха перед вылетом E-4B. Один E-4 всегда готов к вылету 24 часа в сутки с полным экипажем наготове. Видимо, такие качают железо, и внезапно "Хей, погнали!" :) В 2006 принято решение вывести с 2009 года E-4 из эксплуатации, но в 2007 это решение аннулировано. Ресурс по часам-посадкам у E-4 закончится в 2039 году, но обслуживание планируют прекратить в 2020. 747, конечно, красивый, но наш Ил-80 куда как красивее! Красота. Оставил след. Как-то так на сегодня. Вернуться назад |