Активно использовались в «Сирийском транзите» и гражданские торговые
суда под флагами разных стран. Так, по данным морской технологической
компании Pole Star, если в конце августа в сирийский порт Тартус прибыло
всего семь кораблей, то между серединой сентября и 21 октября в тот же
Тартус прибыло уже 95 судов с российскими грузами. На пике этих
перевозок даже использовался паром-ролкер «Александр Ткаченко», который в
обычном режиме используется на переправе в Крым.
Но не всякий
груз доверишь торговому судну, которое могут проверить власти любой
транзитной страны, поэтому ВМФ России закупил и в 2015 году начал
использовать для доставки грузов, приобретенные у Турции и Украины
сухогрузы «Кызыл-60» (ранее —Smyrna, Турция), «Казань-60» (ранее —
«Георгий Агафонов», Украина), «Вологда-50» (ранее — Dadali, Турция),
Двиница-50 (ранее — Alican Deval, Турция) и другие.
Основой же
«Сирийского транзита» военно-морские эксперты НСН назвали следующие
транспортные средства, на которые легла основная нагрузка по доставке
грузов в Сирию:
БДК «Николай Фильченков»
Большой десантный корабль Черноморского флота «Николай Фильченков»
(проект 1171) может взять на борт до 1500 тонн техники и грузов и
300−400 человек десанта, или в пересчете на габаритовместимость 45
бэтээров либо 50 грузовых автомобилей.
БДК «Цезарь Куников»
Большой десантный корабль «Цезарь Куников» (проект 775) может
разместить в трюме и на верхней палубе 13 БТР или 20 грузовиков общим
весом до 500 тонн.
БДК «Азов»
Большой десантный корабль «Азов» (проект 775) является одноклассником
БДК «Цезарь Куников», и может разместить в трюме и на верхней палубе 13
БТР или 20 грузовиков общим весом до 500 тонн.
БМСТ «Яуза»
Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» (проект 550 М) —
уникальный корабль. Сухогруз переделали из нереализованной в советское
время модификации корабля — замаскированного носителя баллистических
ракет проекта 909 «Скорпион». В соответствии с техзаданием на нем должны
были быть установлены пусковые установки баллистических ракет Р-29 —
таких же, как на наших стратегических атомных подводных лодках. Всего на
корабле предполагалось разместить восемь «Скорпионов». Каждая из ракет
весила 40 тонн.
Военный транспорт «Двиница-50»
Также к перевозкам привлечены несколько выкупленных в своё время у
Турции сухогрузов. Военный транспорт ВМФ России «Двиница-50» еще год
назад был турецким сухогрузным судном Alican Deval.
Военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан»
Ну и говоря о «Сирийском транзите», нельзя не упомянуть сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан».
Всего в составе ВКС их — 26 единиц. Тяжеловоз поднимает до 120 тонн
груза. Возить авиацией грузы дорого, но зато оперативно. Именно
«Русланы» всего за двое суток обеспечили оперативное развертывание
новейших зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» в сирийской Латакии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+