ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Как ВМФ России обеспечивает «Сирийский транзит»

Как ВМФ России обеспечивает «Сирийский транзит»


17-12-2015, 11:16. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Как ВМФ России обеспечивает «Сирийский транзит»
Как ВМФ России обеспечивает «Сирийский транзит»
с

Активно использовались в «Сирийском транзите» и гражданские торговые суда под флагами разных стран. Так, по данным морской технологической компании Pole Star, если в конце августа в сирийский порт Тартус прибыло всего семь кораблей, то между серединой сентября и 21 октября в тот же Тартус прибыло уже 95 судов с российскими грузами. На пике этих перевозок даже использовался паром-ролкер «Александр Ткаченко», который в обычном режиме используется на переправе в Крым.

Но не всякий груз доверишь торговому судну, которое могут проверить власти любой транзитной страны, поэтому ВМФ России закупил и в 2015 году начал использовать для доставки грузов, приобретенные у Турции и Украины сухогрузы «Кызыл-60» (ранее —Smyrna, Турция), «Казань-60» (ранее — «Георгий Агафонов», Украина), «Вологда-50» (ранее — Dadali, Турция), Двиница-50 (ранее — Alican Deval, Турция) и другие.

Основой же «Сирийского транзита» военно-морские эксперты НСН назвали следующие транспортные средства, на которые легла основная нагрузка по доставке грузов в Сирию: 


БДК «Николай Фильченков» 



Большой десантный корабль Черноморского флота «Николай Фильченков» (проект 1171) может взять на борт до 1500 тонн техники и грузов и 300−400 человек десанта, или в пересчете на габаритовместимость 45 бэтээров либо 50 грузовых автомобилей. 


БДК «Цезарь Куников» 



Большой десантный корабль «Цезарь Куников» (проект 775) может разместить в трюме и на верхней палубе 13 БТР или 20 грузовиков общим весом до 500 тонн.


БДК «Азов»



Большой десантный корабль «Азов» (проект 775) является одноклассником БДК «Цезарь Куников», и может разместить в трюме и на верхней палубе 13 БТР или 20 грузовиков общим весом до 500 тонн. 


БМСТ «Яуза» 



Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» (проект 550 М) — уникальный корабль. Сухогруз переделали из нереализованной в советское время модификации корабля — замаскированного носителя баллистических ракет проекта 909 «Скорпион». В соответствии с техзаданием на нем должны были быть установлены пусковые установки баллистических ракет Р-29 — таких же, как на наших стратегических атомных подводных лодках. Всего на корабле предполагалось разместить восемь «Скорпионов». Каждая из ракет весила 40 тонн. 


Военный транспорт «Двиница-50» 



Также к перевозкам привлечены несколько выкупленных в своё время у Турции сухогрузов. Военный транспорт ВМФ России «Двиница-50» еще год назад был турецким сухогрузным судном Alican Deval. 


Военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» 


Ну и говоря о «Сирийском транзите», нельзя не упомянуть сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан».

Всего в составе ВКС их — 26 единиц. Тяжеловоз поднимает до 120 тонн груза. Возить авиацией грузы дорого, но зато оперативно. Именно «Русланы» всего за двое суток обеспечили оперативное развертывание новейших зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф» в сирийской Латакии.


Вернуться назад