Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Гонка перспективных бомбардировщиков

Гонка перспективных бомбардировщиков


11-11-2015, 08:27 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (3 182)

Гонка перспективных бомбардировщиков

КНР, РФ, США: чья дальняя авиация получит лучшую стратегическую машину?

10 ноября родился авиационный конструктор Андрей Николаевич Туполев (1888 — 1972). Его разработки стали главной ударной силой отечественной тяжелой бомбардировочной авиации. Лидерство в этой области ОКБ Туполева удерживает и поныне. В настоящий момент три сверхдержавы создают перспективные стратегические бомбардировщики нового поколения. Первыми в гонку конструкторов включились китайцы. Затем подключилось туполевское ОКБ. На минувшей неделе проснулись американцы.

Китайский кот в мешке

Как это ни парадоксально звучит, но КНР создает дальний бомбардировщик первого поколения. Дело в том, что страна, в значительной степени двигавшаяся вперед за счет копирования иностранной техники, прежде всего советской, наконец-то решилась сделать свою стратегическую машину. Сейчас основой дальней авиации КНР являются бомбардировщики Hong-6 (H-6). А это клоны советского Ту-16, эксплуатировавшегося в ВВС СССР, а затем России с 1954 по 1993 год. В следующем десятилетии он будет вытеснен разрабатывающимся стратегическим бомбардировщиком H-20.

Работы по созданию новой машины, в которой используются технологии малозаметности, начались в 2008 году в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском институту (SADRI). Им предшествовала проработка концепции стелс-самолета, проводившаяся с 2001 года силами двух специализированных компаний — Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation.

Новый бомбардировщик жизненно необходим Китаю в связи с разворачиванием в ВМФ КНР направления авианосцев. H-6 не столь уж и дальняя машина, имеющая боевой радиус в пределах 3000 километров. И, соответственно, этот бомбардировщик не в состоянии оказывать поддержку авианесущему флоту при значительном его удалении от берегов Китая. Н-20 также необходим в качестве инструмента сдерживания вооруженных сил США в пределах первой цепи островов — условной линии, проходящую через Японию, Тайвань, Филиппины. Начало эксплуатации новой машины запланировано на 2025 год.

При создании Н-20 Китай в определенной степени использует иностранные технологии, полученные по разведывательным каналам. В частности, большая в том заслуга принадлежит инженеру Ноширу Говадии. Он 18 лет проработал в американской компании Northrop Grumman, которая выпустила самый новый американский стелс-бомбардировщик В-2 Spirit. В начале 2011 года Ноширу был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая.

Информация, поступающая из Китая, крайне скудна. В конце 2013 года на прямой вопрос о ходе разработки представитель Оборонного научно-технического университета Фу Гуаньгвэнь заявил, что развитие китайских бомбардировщиков сталкивается с проблемами в области материаловедения и двигателестроения. Кроме того, он упомянул, что перспективный бомбардировщик ВВС Китая должен достигать острова Гуам и Индии, а также контролировать все районы Южно-Китайского моря. Кроме того, он должен быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение.

Что же касается характеристик новой машины, то они держатся в строгом секрете. Лишь недавно стало известно, что Н-20 будет «летающим крылом». То есть в значительной степени повторит геометрию американского В-2. И это все, что мы в настоящее время знаем об амбициозной китайской разработке.

В заключение необходимо сказать, что H-6 не столь уж и допотопный самолет. Его последняя модификация Н-6К получила «прозрачную кабину», современную авионику, включая средства РЭБ, и новейшее ракетное вооружение.

Ту-160 — дембель не за горами

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) начал прорабатываться на стадии НИР в ОКБ Туполева в 2009 году. Новый бомбардировщик должен в следующем десятилетии заменить Ту-95 и Ту-160. Полномасштабная опытно-конструкторская работа по проекту «80» началась в 2014 году.

Срок первого полета бомбардировщика по мере продвижения НИР, а затем и ОКР постоянно сдвигался. В самом начале разработки он был запланирован на 2015 год. Минувшим летом его переместили на 2023 год.

Необходимо сказать, что за 6 лет, прошедших с начала разработки, и в армии, и в правительстве по отношению к актуальности ПАК ДА высказывались различные соображения. В 2012 году вице-премьер Дмитрий Рогозин проявил крайнюю степень пессимизма: «Эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам». Однако впоследствии, когда у нас появились уникальные комплексы радиоэлектронной борьбы, он смягчил свою позицию.

В это же время коренным образом изменилась и концепция новой машины. Утверждалось, что она будет сверхзвуковой: максимальная скорость будет превышать 2 М, крейсерская — 1 М. Однако в результате непонятных внутренних процессов ОКБ снизило максимальную скорость до 0,88 М, сделав самолет дозвуковым. Но при этом схема самолета осталась прежней — «летающее крыло».

О новом бомбардировщике известно больше, чем о вышеупомянутой китайской разработке. Но не намного. Приводим ожидаемый коридор характеристик.

Максимальная взлетная масса — 150−200 т

Масса топлива — до 50 т

Масса полезной нагрузки — 30−40 т

Радиус действия — 6000−9000 км.

Также известно о том, что НИИ приборостроения им. Тихомирова завершил аванпроект радиолокационного комплекса для ПАК ДА, а Всероссийский НИИ радиоаппаратуры разработал систему управления вооружением.

Самолет будет оснащен как ракетами «воздух-земля», так и «воздух-воздух», а также свободно падающими и корректируемыми бомбами. Для нового бомбардировщика разрабатываются гиперракеты со скоростью 5 М и выше.

Двигатель создается на самарском СНТК им. Кузнецова. Предположительная максимальная тяга — 40000 кгс.

Самолет проектируется с максимальным использованием стелс-технологии.

Драка за 80 миллиардов долларов

Бомбардировщиком XXI века, по замыслам американских стратегов, должен был стать B-2 Spirit. Он создавался компанией Northrop Grumman в качестве ответа нашему Ту-160 и должен был, что называется, заткнуть за пояс советский ракетоносец. Но превзошел разве что только по малозаметности и по стоимости разработки (2 млрд. долларов за каждую машину).

Разработка шла нервно. Поскольку постоянно приходилось оглядываться на то, что же успели сделать русские, и что может помешать американским супербомбардировщикам выполнять боевые задания. Приоритетным качеством самолета была выбрана минимальная видимость бомбардировщика для РЛС ПВО. Стелс-технологии на разрабатываемом «стратеге» применили на полную катушку.

Самолет аэродинамической схемы «летающее крыло» покрыли эффективными поглощающими покрытиями, продумали и просчитали геометрию для максимальной «обтекаемости» лучами радаров. И начали делать машину, способную прорываться через зону ПВО на большой высоте со сверхзвуковой скоростью.

Но все это оказалось практически бесполезным, когда в ходе разработки выяснилось, что у русских появилась модификация ЗРК С-300, которая с легкостью и обнаружит В-2 на большой высоте, и собьет его. Тогда концепция изменилась. Прорываться к вражеским объектам стало необходимо на минимальной высоте. И по возможности огибать складки местности. Для 170-тонной махины это крайне непросто. Высоту полета снизили. И максимальная скорость стала околозвуковой.

Конструкторы были буквально загнаны в угол, добиваясь минимально возможной видимости самолета. Ее достигли в ущерб буквально всем другим характеристикам. В-2 проигрывает даже своему предшественнику В-1 В по скорости, маневренности, дальности, боевой нагрузке, потолку, тяге двигателей. А крейсерская скорость у него ниже даже, чем у «старичка» В-52.

Ну а российскому ракетоносцу Ту-160 (именно для «состязания» с ним и был сконструирован американский самолет-«невидимка») по основным параметрам он проигрывает в полтора раза. А по некоторым характеристикам — и в два.

Вполне понятно, что вскоре после появления В-2 командование дальней авиации США начало мечтать о достойном стратегическом бомбардировщике, который наконец-то станет машиной нового века. В результате этих мечтаний появилась программа Next-Generation Bomber — «Бомбардировщик следующего поколения». Периодически она меняла свое название с Bomber-2016 (год получения нового бомбардировщика) на Bomber-2018 и т. д. После того, как в проектах нарисовался Bomber-2022, было решено отказаться от датировки. И программу назвали Long Range Strike — Bomber (LRS-B) — «Дальний ударный бомбардировщик».

За право освоить 80 млрд. долларов, выделенных на программу LRS-B, начали сражаться несколько компаний. Но реальными претендентами были Boeing в связке с Lockheed Martin и Northrop Grumman. 27 октября, то есть на прошлой неделе, министр обороны США назвал победителя — Northrop Grumman. Этот выбор был сделан в значительной степени из-за того, что корпорация Boeing запросила на разработку большую сумму. И это довольно странно, поскольку 80 млрд. выделяется не только на разработку, но и на построение сотни бомбардировщиков В-3. То есть «бомбардировщик мечты» будет в 4 раза дешевле (около 500 млн.), чем В-2, созданный теми же самыми пожирателями госбюджета из Northrop Grumman. Вполне понятно, что окончательная сумма возрастет в несколько раз.

О гипотетическом В-3 пока практически ничего не известно. Можно с уверенностью лишь сказать, что он будет малозаметным. И что Пентагон намеревается закупить сотню новых машин, которые в конце следующего десятилетия начнут вытеснять не только В-52, но и В-1 и В-2, которые разочаровали командование ВВС. Ходят слухи о том, что новая машина может быть беспилотной. Но первая серия предусмотрена пилотируемая. А уж дальше, в середине 30-х годов, как дело пойдет.

Ну, и наконец, последние новости с полей сражения авиастроительных корпораций. 7 ноября Boeing и Lockheed Martin подали в правительство США протест с требованием пересмотра решения Пентагона о выборе исполнителя проекта. В нем говорится, что решение противоречит как техническим, так и финансовым критериям выбора. То есть заказ передали фирме, которая сделала неудачный бомбардировщик, который стал к тому же и самым дорогим самолетом в мире. 

ИНТЕРПОЛИТ



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (11 ноября 2015 09:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Сенат США принял пересмотренный оборонный бюджет
    Сенат США принял во вторник пересмотренный оборонный бюджет, за который ранее проголосовала палата представителей конгресса.

    Новый более чем 600-миллиардный оборонный бюджет сохраняет ключевые характеристики предыдущего, на который наложил вето президент Барак Обама. В частности, он продлевает запрет на закрытие тюрьмы для иностранных подозреваемых в терроризме в Гуантанамо на Кубе.

    Также в законе предусмотрено разрешение на расходы на помощь Украине оружием в размере 300 миллионов долларов, если администрация сочтет это необходимым. В условиях перемирия на востоке Украины, которое в целом соблюдается уже более двух месяцев, Белый дом не делает никаких намеков на то, что такая помощь будет предоставлена.

    Пока неизвестно, будет ли Обама накладывать вето на новый вариант оборонного бюджета.

    Источник: РИА "Новости"

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map